Создание татарской языковой среды в русскоязычных группах. Обучение иностранному языку дошкольников. воспитатель по обучению детей

Организация: МАДОУ №302

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Казань

Для каждого человека родной язык - самое дорогое и святое богатство. В условиях новой языковой ситуации в нашей Республике формирование маленького человека происходит под влиянием двух национальных культур, традиций.

В соответствии со Стратегией развития образования в РТ на 2010 – 2015 годы «Киләчәк» - «Будущее» и с целью развития и совершенствования дошкольного образования, пропаганды и распространения инновационных подходов к организации работы с детьми дошкольного возраста по обучению двум государственным языкам, наш педагогический коллектив с сентября 2012 года приступил к успешному внедрению, реализации и использованию новых учебно-методических комплектов. Цель внедрения УМК научить дошкольников свободному общению на 2-х государственных языках РТ. Согласно общепринятым представлениям, билингвизм (двуязычие) - это свободное владение двумя языками одновременно и попеременное их использование в зависимости от условий речевого общения.

Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста и руководствуясь ФГОС по образованию и воспитанию в детском саду ведется следующая работа: творческой группой разработана Концепция развития ДОУ, авторская программа по использованию национально-регионального компонента воспитательно-образовательной деятельности; авторские методические игры – пособия по проектам средних, старших, подготовительных групп ; обеспечено связь с национальными культурными традициями народов РТ.

Управленческая задача заведующего ДОУ при реализации УМК в воспитательно-образовательную деятельность и повышение результативности работы с детьми по обучению детей государственным языкам РТ - это прежде всего:

  • создание условий (оснащенность групп, кабинетов программно-методическим инструментарием, в том числе УМК).
  • активное вовлечение родителей в процесс обучения детей 2-м государственным языкам.
  • обеспечение руководства и контроля качества обучения детей дошкольного возраста татарским и русским языкам.

Для повышения результативности работы с детьми нужна подготовка кадров, постоянно действующие курсы. В ДОУ поставлена работа по организации постоянно действующих курсов для русскоязычных воспитателей. Каждый русскоязычный воспитатель в ДОУ прошел курс обучения и по результатам тестирования получил справку. Педагоги владеют лексическим минимумом для успешной работы по проектам.

Основными слагаемыми успеха наших педагогов в создании татарской языковой среды для русскоязычных детей стали: применение новой педагогической технологии (УМК), современных методических и технических пособий, которые позволяют всем педагогам объединить усилия и вести работу целенаправленно и последовательно; формирование мотивации речевой активности; организация языковой среды по обучению русскоязычных дошкольников татарскому языку непосредственно в группах; использование второго языка в любом доступном виде деятельности дошкольника, и прежде всего в игре создание предметно-развивающей среды, соответствующим актуальным задачам развития дошкольников. Особую значимость имеет дидактический материал, наглядные пособия, развивающие игры, формирование профессиональной компетентности педагогов, координация усилий педагогов и родителей, создание культурной языковой среды, которая будет способствовать приобщению детей к другой культуре с помощью НРК.

Изучив использование национально-регионального компонента воспитательно-образовательной деятельности создана базовая площадка для эффективного внедрения инновационных технологий по обучению детей русскому и татарскому языкам. Мы поставили перед собой важную задачу – создать единое образовательное пространство для детей за счет партнерства коллектива ДОУ и родителей воспитанников, ведь основные участники образовательного процесса – это дети, родители и педагоги.

Педагоги нашего ДОУ используют активные формы работы с родителями, с целью ознакомления их с инновационной деятельностью, применяя современные информационные технологии через лектории, консультации, мастер-классы, конкурсы презентаций, открытые НОД, дискуссии, акции, встречи в родительской гостиной. Важно научить родителей помогать своему ребёнку в усвоении лексики татарского языка и закрепления речевого материала через карманные словарики, карточки, по диалогам проекта УМК «Татарча сөйләшәбез», обучающим дискам «Посмотри и запомни»

Прошла родительская конференция по проблеме: «Преемственность семьи, детского сада и школы по обучению детей татарскому языку». Также был организован семинар-практикум с участием учителей татарского языка начальных классов (МБОУ№ 25) по проблеме: «Преемственность детского сада и школы в обучении детей татарскому языку

Незаменимым помощником для нас в настоящее время является сайт детского сада в Электронном образовании, где создана страница «Татарча сөйләшәбез», на которой родители и сотрудники детского сада могут ознакомиться с нормативными документами, получить консультации, использовать игровой материал на сайте, посмотреть лексический минимум, который можно повторить в спокойной домашней обстановке.

Применение инновационных компьютерных технологий для обучения детей татарскому и русскому языкам с одновременным познанием окружающего мира позволяет значительно сократить время на развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков, словесно-логического мышления, создаёт возможность участия родителей в процессе обучения детей татарскому языку. При реализации УМК используем информационно-коммуникативные технологии, игры-ситуации, игры-драматизации, наглядный материал, аудиозаписи, мультфильмы по сказкам татарских писателей, дидактические игры.

В ДОУ разработаны:

  • карта анализа оснащенности групп программно-методическим инструментарием УМК;
  • карта проверки плана воспитательно-образовательной работы по планированию УМК;
  • карта анализа наглядной информации для родителей по внедрению УМК;
  • карта профессионального мастерства;
  • тематический контроль «ОД по учебно-методическим комплектам»;
  • диагностика по всем возрастам в рамках УМК.

Контроль помогает накопить данные о результатах педагогического процесса, зафиксировать наметившиеся отклонения от запланированных задач, позволяет провести анализ, дать оценку эффективности результатов деятельности педагогического коллектива в целом.

Опыт работы показал, что изучение татарского языка в дошкольном учреждении может быть успешно реализовано в том случае, если язык будет выступать не только в качестве предмета изучения, но и будет регулярно, активно использоваться детьми в их повседневной жизни и деятельности.

Поэтому во всех режимных моментах звучит как русская,так и татарская речь воспитателя. Организация и проведение всевозмо ж ных праздников, как русских народных, так и татарских повышают интерес не только к культуре народов, но и к языковой культуре. Именно, такой комплексный подход к реализации инновационных программ и технологий по обучению детей дошкольного возраста татарскому и родному языку может дать хорошие результаты.

На чтение 5 мин. Просмотров 3k.

Изучение иностранных языков становится все популярнее и родители хотят, чтобы их дети как можно раньше обучались языкам. Знание иностранного языка дает возможность получить лучшую работу в будущем, и стать более успешным в жизни.

Дети учатся быстро — чем раньше, тем лучше и быстрее. Научные исследования подтверждают это все чаще и чаще.

Особенно в период до 6 лет дети особенно восприимчивы и готовы учиться. Они учатся через игру и мимоходом. По этой причине, все больше и больше детских садов расширяют свои услуги по обучению иностранным языкам детей с раннего возраста. Существуют даже двуязычные детские сады.

Занятия иностранным языком в детском саду являются хорошим основанием для дальнейшего изучения языка будущим школьником. С самого начала дети получают свои языковые навыки обучения через совместное взаимодействие в детском учреждении. Занятия в саду строятся в соответствии с возрастом детишек. Сначала детей обучают высказываниям и устным текстам. Опорой служат различные ситуации. Дошкольники учатся понимать, затем пытаются строить свои фразы. В результате приобретаются рецептивные, продуктивные и интерактивные навыки устной иноязычной речи ребенка.

У маленьких детей всегда есть потребность в общении. Язык, на котором они говорят, особой роли не играет. Если научить ребенка произносить фразу, сопутствуя проговаривание соответствующими действиями, то ребенок даже не обратит внимание, на каком языке произносится предложение или словосочетание.

Связь потребности высказаться и самим проговариванием используется и поощряется со стороны взрослого.

Во взаимодействии со сверстниками и взрослыми дети обретают свои языковые навыки, их знания языка систематизируются все глубже.

Окружающий мир является важным ключом к осваиванию языка. В свою очередь, язык помогает детям расширять знания о мире. Мир и язык, знания о них тесно связаны друг с другом.

Взрослый демонстрирует детям красоту изучаемого языка, подкрепляя эмоционально произносимые фразы, стимулирует самостоятельному использованию слов. Этим целям способствуют различные формы общения, в том числе с использованием любимых литературных героев. При этом также используются иллюстрации книг, медиафайлы на изучаемом языке.

Преподавание и обучение иностранному языку дошкольников

Преподавание иностранных языков в детском саду преследует исходящие от ребенка рефлексии, содержащие вопросы. Диалоги с ребенком на иностранном языке повышают языковую компетентность у дошкольника. У малыша появляется языковое сознание.

Путем обучения иностранному языку развивается интерес детей к языку, коммуникации на нем. Дети с радостью вступают друг с другом во взаимодействие на иностранном языке. Возрастает межкультурная компетенция.

Различные тематики и содержание в действиях и взаимодействиях дошкольников открывают детям окружающий мир, формируют коммуникативную компетенцию. Тем самым они достигают большей восприимчивости речи собеседника.

Дети старшего дошкольного возраста в устной речи способны понимать краткий описательный и повествовательный тексты на иностранном языке.

Короткие диалоги и высказывания берутся из известных простых речевых средств, например, популярных мультфильмов. Они значительно быстрее запоминаются при использовании жестов и мимики.

Обучение дошкольников иностранным языкам осуществляется поэтапно. Сначала им демонстрируют красочные иллюстрации отдельных предметов, называют их словами. Затем переходят к обозначению качества этих предметов и сопровождают их короткими фразами. Лишь потом составляют краткие предложения, показывая, что можно делать с данным предметом.

В игровом уголке находят аналогичные предметы, просят детей выбрать называемые, осуществить с ними определенные действия.

Дети дошкольного возраста легко обучаются через игровую деятельность. Процесс обучения в виде забавной игры должен осуществляться с участием взрослого. Любая игра в ходе обучения иностранному языку и знакомством с новыми словами сопровождается аудио материалом, а также видео фрагментами.

Иностранные языки для детей и средства обучения в ДОУ

Обязательные элементы обучения:

  • прослушивание стихов и фраз, определяющих отдельные грамматические структуры;
  • можно предложить ребенку ролевые игры. С их помощью маленький человек приобретает манеры, интонацию изучаемого языка.
  • включение в игру диалогов, коротких описаний;
  • рассматривание ярких иллюстраций, прослушивание веселых песен;
  • применение игровых заданий;
  • использование компьютерных программ и других форм мультимедиа;
  • звонки на игрушечный телефон.

Все это ускорит процесс обучения и сделает его легче.

Существуют еще интересные и эффективные методы. Они сочетают в себе элементы игры, песни и стишки.

Также детям нравится смотреть те или иные телепередачи. Транслируя их на занятиях в детском саду можно увлекательно объяснять детям события на экране. Но зачастую этого делать не приходится. Потому что детям достаточно понятны все происходящие действия, даже если они сопровождаются иностранными фразами.

Для изучения частей тела или лица, можно использовать следующий материал.

На доске вывешиваются картинки с героем мультфильма, например, Микки-Маус. На каждой картинке отсутствует какая-то часть лица.

Внизу отсутствующая часть подписана.

Сначала детям показывают картинку, где находятся глаза, нос, рот и уши. Пусть они повторяют все части за вами. Затем дети смотрят на другую картинку и думают, чего не хватает на картинке. Так продолжается со всеми картинками, на каждой отсутствует какая-то часть лица.

Дети должны сказать, какая часть отсутствует.

Можно попросить детей показать все части на своем лице.

Какие методы обучения являются полезными, чтобы научить детей новому языку?

Песни и стихи часто используются в детском саду, потому что они очень хорошо рифмуются. Дети могут легко связывать слова вместе и быстрее пополнить свой языковой словарь.

Такие фразы, как «Как дела?» и другие можно использовать ситуативно довольно часто. Это поможет детям правильно применять такие выражения.

Почаще нужно использовать слова, наиболее употребительные в детских разговорах. Названия животных, цвета и игрушки — это те слова, которые можно использовать часто и в разных случаях. Использование таких слов доставляет детям много удовольствия.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Анализ работы по обучению детей татарскому языку за учебный год. Целью работы в учебном году было обучение дошкольников государственным языкам РТ в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, реализуя учебно-методический комплект (УМК). Задачи: 1. Формирование связной речи дошкольников на основе овладения основными коммуникативными способностями на двух государственных языках. 2.Использовать учебно-методические комплекты по всем направлениям для улучшения качества обучения детей родному, татарскому языкам. 3. Повышение уровня владения татарским языком русскоязычных воспитателей в ходе создания языковой среды общения (режимные моменты, ООД, мероприятия и т.д.). Вся работа по обучению детей государственным языкам РТ строилась в соответсвеии с законом «О государственных языках РТ и других языках в РТ» и с темой ДОУ, с УМК. Для решения поставленных задач был составлен перспективный план работы на уч. год, в рамках которого проведены мероприятия: с детьми-оод, коррекционная и индивидуальная работа, праздники, развлечения; родителяими - дни открытых дверей, показ открытых ООД, консультации, привлечение на подписку татарских детских изданий. педагогами ДОУ - консультации, открытый просмотр ООД на основе УМК, учеба по обучению русскоязычных воспитателей.татарскому языку. Обучение языку велось не только в организационных формах обучения, но и во время прогулок, режимных моментах, в коррекционной и индивидуальной работе, при проведении праздников и развлечений, посвященных татарским традициям и обычаям, а также известным татарским писателям - Г.Тукаю, М.Джалилю, А.Алишу. При этом основное внимание уделялось не только запоминанию отдельных слов и грамматических конструкций, но и активизации словарного запаса в разговорной речи детей. с детьми: тематические ООД, представления по мотивам народных сказок,викторина по сказкам А.Алиша, инсценировка произведений А.Алиша постановка сказок на татарском языке на основе УМК, татарские стихи и песни во всех праздниках, тематические занятия, посвящённые памяти поэта; «Джалиля любим и помним...»,экскурсия к

2 памятнику Г.Тукая; Выставка детских рисунков: Сказки Г.Тукая - глазами детей; Мальчишки и девчонки, А также их родители Мультфильмов самых разных Великие любители. мульфильмы с сайта Бала; с родителями: собрания, дни открытых дверей, привлечение родителей по закреплению пройденного материала по УМК, участие родителей на праздниках, развлечениях, консультации; с сотрудниками: консультации, открытые просмотры, пополнение минимузея, тестирования «Знаешь ли ты УМК?» В начале учебного года было проведено анкетирование родителей с целью, выявить слабые звенья в ознакомлении с татарской культурой, языком. Таким образом: из результатов анкетирования видно, что родители знают, что УМК - это учебно-методический комплект по обучению детей двум государственным языкам. Положительно относятся к тому, что в детском саду ведется активное обучение детей татарскому языку. Поэтому необходимо усилить работу с родителями по изучению детьми татарского языка. На родительских собраниях выступила на темы: «Изучаем татарский язык по инновационным технологиям», «Обучение дошкольников государственным языкам РТ на основе УМК», «Использование УМК «Татарча сойлэшэбез» по обучению детей татарскому языку 4-7 лет». В каждой возрастной группе имеются родительские уголки «Говорим потатрски.-татарча сойлэшэбез». Ежемесячно обновлялись консультации для родителей. В группах имеются национальные утолки для детей. В этом году они пополнились по новым требованиям. Для более успешного знания детьми татарских произведений, воспитатели групп пополнили свои уголки с новыми произведениями татарских писателей. Родители все больше стали обращаться с вопросами по обучению второму языку, про историю Татарстана, по изучаемым темам. Результаты диагностики уровня усвоения программного материала детьми по родному, татарскому языкам в МАДОУ 15 «Кубэлэк» на конец учебного года. Подготовительная к школе группы Обследовано 35 детей Показатели Татарский язык Родной язык Высокий 13-56,5% 7-58,3% Средний % 5-41,6% Низкий - -

3 В целях повышения уровня знаний детей мной была проведена беседа с родителями этих детей, во время беседы рассказала о значении татарского языка в дальнейшей жизни ребенка (учеба в школе), продолжаю вести работу по рабочим тетрадям, веду индивидуальную работу, для активизации детей, использую мультимедийные,сюжетно-ролевые игры, в группе особое внимание уделять созданию языковой среды в режимные моменты и во время ООД. Родной язык 12 детей. Знания по родному языку на высоком уровне, высокие результаты у 7 детей. Чтобы повысить результативность стараюсь детей больше активизировать, на праздники, утренники разучиваем стихотворения. Родителям рекомендую дома, побольше общаться с детьми на родном татарском языке. Предполагаемая причина среднего качества усвоения программного материала по таким разделам как, рассказывание по картинам, составление творческого рассказа, пересказ прочитанного, с детьми дома общаются только на русском языке, нет необходимости говорения на татарском языке, родители детям не читают художественные произведения на татарском языке и не задают вопросы после чтения произведения Старший возраст Обследовано 25 детей Показатели Татарский язык Родной язык 20 5 Высокий 11/55% 3/60% Средний 9/45% 2/40% Низкий - - Средний возраст Обследовано 50 детей Показатели- Татарский язык Родной язык Высокий 12/54,5% 16/57% Средний 10/45,5% 12/43% Низкий - - В ходе анализа результатов диагностики этого года выявлено, что уровень усвоение детьми татарского и родного языка на уровне городских показателей. Результаты диагностики позволяют убедиться в том, что у детей накоплен богатый лексический материал, они умеют слушать и понимать меня, умеют применять свои знания на практике. Дети становятся более раскрепощенными, и у них происходит сознательное овладение татарским языком, как реальным средством общения. По результатам диагностики можно сделать вывод, что дети к обучению в школе готовы. Анализ результатов показал, что дети подготовительного возраста умеют составлять диалоги, выражать свои мысли в разных ситуациях, слушают и понимают монологическую речь, умеют комментировать на татарском языке свои действия, здороваются,

4 прощаются, просят, отвечают на просьбу, выражают сочувствие на татарском языке. Положительные результаты стали возможны благодаря: использованию в работе с детьми УМК; вовлечения педагогов, родителей в процесс обучения; применению дидактических и развивающих игр (как фабричного производства так и сделанными своими руками) по обучению детей государственным языкам РТ; использованию в работе с детьми дидактических игр, аудиокассет; применению метода аудирования; применением определенное количество потешек, стихотворений, загадок, танцев, песен; умениям начать и вести игру на татарском языке. Таким образом, вся работа с детьми, с педагогами и родителями была направлена на накопление определенной суммы знаний и воспитания у детей уважительного отношения и своему народу, другим народам, живущим рядом с нами. Несмотря на положительные результаты есть некоторые проблемы: нет потребности у родителей говорить с детьми на татарском языке, дети не всегда могут продуктивно работать в группе со сверстниками, недостаточно развиты коммуникативные навыки. Наиболее слабо развиты интегративные качества «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками». : нет общения дома, плохая речь, родители детям не читают художественные произведения на татарском языке и не задают вопросы после чтения произведения. Основная цель работы предстоящем учебном году - оптимизация речевой среды для обучения детей государственным языкам Республики Татарстан через организацию совместной деятельности педагогов, родителей и детей. Для увеличения динамики и для более быстрого и успешного усвоения тем в перспективе хочу подготовить речевые дидактические игры по темам УМК. Для увеличения динамики и для более быстрого и успешного усвоения тем в перспективе хочу подготовить речевые дидактические игры по темам УМК на экране. Цель: обучение дошкольников государственным языкам РТ в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, реализуя учебно-методический комплект (УМК) Задачи: 1.Создание эффективных педагогических условий для реализации образовательной области «Речевое развитие» (включая обучение детей

5 государственным языкам РТ с использованием УМК) в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 2.Формирование связной речи дошкольников на основе овладения основными коммуникативными способностями на двух государственных языках. 3.Использовать учебно-методические комплекты по всем направлениям для улучшения качества обучения детей родному, татарскому языкам. 4. Повышение уровня владения татарским языком русскоязычны воспитателей в ходе создания языковой среды общения (режимные моменты, ООД, мероприятия и т.д.).

6 /. " - детский сад УТВЕРЖДАЮ >5у SJ4 Заведующий МАДОУ «Детс ж Г сад 15 «Кубэлэк» ренина Ф.И. «M» ubu/c,n(z 2017г. Г одовой план по обучению детей государственным языкам РТ на 2017/2018 учебный год. Воспитатель (по обучению детей татарскому языку) Гумерова Накия Назимовна ЦЕЛЬ: обучение дошкольников государственным языкам РТ в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, реализуя учебнометодический, комплект (УМК) ЗАДАЧИ: 1. Формирование связной речи дошкольников на основе овладения основными коммуникативными способностями на двух государственных языках. 2. Совершенствование педагогического мастерства воспитателей по использованию УМК 3. Повышение уровня владения татарским языком русскоязычных воспитателей в ходе создания языковой среды общения (режимные моменты, ООД, мероприятия и т.д.) Оештыру эше Организационная работа Кт/п Наименование Дата проведения 1 Собрать списки детей по группам 1, 2, 3, 4, Август 5, 6. 2 Составить список детей по национальному составу в Август группах 3 Комплектование подгрупп. Август 4 Собрать сведения о выпускниках 2017 года Август 5 Планирование работы на год. Август 6 Оформление документации: Август - перспективное планирование по обучению детей татарскому, родному языку всех возрастных групп; - календарные планы по обучению детей татарскому, родному языку всех возрастных группах. 7 Изучение методической литературы по ФГОС в образовательном процессе ДОУ. 8 Оформление стенды в ДОУ на двух языках. 9 Посещение творческих вечеров известных татарских писателей, поэтов и композиторов. 10 Выписать периодическую литературу на татарском языке: - «Мэгариф - Фэн Ьэм мэктэп - Кемеш кыцгырау - ШэЬри Чаллы - Татарстан По полугодиям 79

7 Методик - оештыру эше Организационно методическая работа. п/п Наименование Дата проведения 1 Изучение инновационных технологий по обучению детей государственным языкам РТ - периодическое изучение материала по УМК на сайте Министерства образования и науки РТ (мон.татар.ру) 2 Посещение открытых ООД проводимые по линии управления, Апрель участие в их работе 3 Посещение творческих вечеров известных татарских писателей, Февраль поэтов и композиторов 4 Изучение методической литературы по ФГОС в образовательном Июнь процессе ДОУ 5 Участие в семинарах, совещаниях и выставках ДОУ. Балалар белэн эш Работа с детьми. JVsn/n Наименование Дата проведения 1 Использовать УМК «Татарча сейлэшэбез» в работе с детьми 4-7 лет по обучению татарскому языку 2 Продолжать проводить обучение детей родному татарскому языкам, используя в работе УМК, инновационные методики, моделирование, схемы, мнемотехнику, пиктограммы, проектирование. Проводить диагностику усвоения программного материала детьми средней, старшей, подготовительной к школе групп. J О Проводить коррекционную, индивидуальную работу с детьми по совершенствованию связной речи на татарском языке. 4 Организовать и провести праздники, развлечения и другие мероприятия по ознакомлению с традициями, культурой и бытом татарского народа и народов РТ. Праздники и развлечения: - развлечения в средних, старших и подготовительных группах. «Сомбелэ» Нэуруз - Тематические занятия о празднике - Выставка детских рисунков на тему: «Сказочный мир А.Алиша» - Тематические занятия о празднике - Выставка детских рисунков на тему: «Сказки Г.Тукая - глазами детей» - Выставка детских рисунков: «Мальчишки и девчонки, А также их родители Мультфильмов самых разных «Великие любители» мультфильмы с сайта «Бала»; - постановка сказок на татарском языке детьми ср.ст.подг.групп. - развлечения в средних, старших и подготовительных группах. «Милли бэйрэм - Сабан туе - Национальный праздник «Сабантуй» 5 Участвовать во всех городских мероприятиях, конкурсах: «Юные чтецы», «Татар малае», «Татар кызы» Сентябрь 2016 Декабрь 2016 Апрель

8 6 Дни открытых дверей для родителей: - Тематические занятия в старших и подготовительных группах. - Выставка детских рисунков по произведениям А. Алиша. - Развлечение ко Дню матери «Энием белэн бергэ «Путешествие в страну сказок Габдуллы Тукая» - Тематические ООД. - Участие на конкурсе юных чтецов. - Выставка детских рисунков по произведениям Г.Тукая «Сказки Г.Тукая - глазами детей» - Просмотр мультфильмов - Музыкально - литературная гостиная «Мы любим Тукая» 7 «Джалиля любим и помним...» - Тематические занятия, посвященные памяти поэта - Выставка детских рисунков по произведениям М.Джалиля 8 Экскурсия в школу 6 с детьми подготовительной к школе ДОУ апрель Февраль группы. 9 Гимнастика для глаз 10 Контроль за осанкой во время занятий Педагоглар белэн эш Работа с кадрами. Методическая работа. п/п Наименование Дата проведения 1 Научно методическая помощь работникам ДОУ по вопросам обучения детей татарскому, родному языкам с использованием УМК 2 Проводить индивидуальные консультации, беседы с педагогами по обучению детёй государственным языкам в кабинете татарского языка. Консультации: «Создание языковой среды для общения на татарском языке в воспитательно-образовательном процессе» «Закрепление словарного минимума, предусмотренного по УМК, воспитателями в игровой, познавательной и речевой деятельности детей. > Развитие коммуникативных способностей у русскоязычных детей на занятиях по обучению детей татарскому (родному языку) «Игровые ситуации по УМК» 3 Проведение занятий с русскоязычными воспитателями по усвоению связной речи для организации языковой среды на татарском языке. ДОУ каждую неделю во вторник 4 Тестирование русскоязычных воспитателей на знание татарского апрель языка 5 Анкетирование педагогов 6 Изучить Закон РТ «О государственных языках в Республике Татарстан, организовать консультацию по требованиям к национальному уголку с начинающими воспитателями. сентябрь 7 Предупредительный контроль состояния национальных уголков в соответствии с требованиями ФГОС и УМК 8 Использовать новые образовательные технологии, мультимедийные ресурсы нового поколения в работе с детьми 4-7 лет по обучению татарскому языку, организовать консультацию 81

9 для воспитателей средней, старших, подготовительных к школе групп. 9 Пополнение материалов педагогов, отражающих работу по УМК (диалоги для дидактических игр, словарный миниму, планирование ООД, памятки и т.д.) 10 Мастер класс с использованием УМК: «Обучаем играя» Ата-аналар белэн эш Работа с родителями п/п Наименование Дата проведения 1 Организация и проведение праздников, развлечений и других мероприятий, по ознакомлению с традициями культурой и бытом татарского народа и народов Поволжья 2 Дни открытых дверей, ООД, развлечения. 3 Анкетирование родителей Организация работы по изучению родного (татарского) языка с вновь поступившими детьми татарской национальности. по использованию УМК в воспитательно - образовательном процессе. «Родной язык в жизни ребёнка» 4 Выступление ita общем родительском собрании Взаимодействие семьи и ДОУ в обучении детей двум государственным языкам РТ. 5 Выступление на родительских собраниях «Работа ДОУ по обучению дошкольников государственным языкам Республики Татарстан с использованием УМК» 6 Консультации и беседы для родителей: > «Система обучения дошкольников государственным языкам РТ с использованием УМК и в соответствии с ФГОС ДО». 7 Информации в родительских уголках групп: Папки-передвижки «Развитие речи дошкольников на двух государственных языках РТ» Организация работы с детьми по закреплению лексического минимума по ^ М К в домашних условиях.. > «Правила обучения детей татарскому языку дома для родителей» 8 Выставки рисунков. Мэктэп белэн эш Работа со школой п/п Наименование Дата проведения 1 Посещение учителями ООД по образовательным областям октябрь «Речевое и познавательное развитие» - речевое развитие, обучение грамоте, ФЭМП и обучению детей двум государственным языкам РТ 2 Посещение учителей школ - обучение бывших выпускников ДОУ, ноябрь усвоение русскоговорящими детьми татарского языка 3 Показ открытого ООД (тат.яз) с детьми в подготовительной группе*- апрель 82


«УТВЕРЖДАЮ» Заведующая МБ ДОУ «Детский сад компенсирующего вида 67 «Надежда» А.И.Брагина 29.августа 2014г. Годовой план по обучению детей государственным языкам РТ на 2014-2015 учебный год Воспитатель

"УТВЕРЖДАЮ" "РАСЛЫЙМ" Заведущий МБДОУ ь 65 "Машенька" длалар бакчасы" медире Е.Н. Лисконог План работы воспитателей по обучению детей татарскому языку на 2016-2017 учебный год Цель: Повысить качество обучения

«Утверждаю» Заведующий МАДОУ «Детский сад 53 «Крепыш» Калашникова З.Ф. 20 г. Годовой план работы на 2015-2016 учебный год воспитателей (по обучению детей татарскому языку) Габдрахмановой Л.Х. и Галиуллиной

6. Составление плана мероприятий к «Международному Дню родного языка», «Неделе Г.Тукая» 1. Работа с детьми 1. Использовать УМК Татарча сөйләшәбез в работе с детьми 4-7 лет по обучению татарскому языку

СОГЛАСОВАНО Ст. МАДОУ «Детский сад 77 «Теремок» «29» августа_ 2014г. УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ «Детский сад 77 «Теремок» М.И.Анашкина «29_» августа_20_14г. Введено в действие Рассмотрено и принято Приказом

Годовой план работы на 2017-2018 учебный год воспитателя (по) Зариповой Э.Ф. Цель: повысить качество воспитательно-образовательного процесса по выполнению Государственной программы Республики Татарстан

Утверждаю Заведующий МАДОУ «Детский сад 99 «Дулкын» Борисова Л.Ю. августа 2016 Годовой план работы по образовательной области «Музыка» на 2016-2017 год музыкальных руководителей: Кобижаевой А.Г., Цыбуновой

«УТВЕРЖДЕНО» на педагогическом совете МБДОУ Д/с 76 «Ветерок» Заведующий Гаврилова Л.А. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ воспитателя (по обучению МБДОУ д/с 76 «ВЕТЕРОК» ЗАКИРОВОЙ ИНЗИЛИ ИНСАФОВНЫ на 2014 2015

Ведущие задачи Мударисовой Ф.Д. воспитателя (по обучению детей татарскому языку) на 2016-2017 учебный год 1. Систематизировать социально-коммуникативную направленность обучения за счѐт введения речевых

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 9» города Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан Татарстан республикасы Әгерҗе муниципаль районы Әгерҗе шәһәре

Анализ воспитательно-образовательной работы МБДОУ «Детский сад 10 Рябинушка» по реализации УМК за 2012-2013 учебный год Модернизация Российского образования внесла конструктивные изменения в систему дошкольного

Принят на педагогическом совете У Протокол У от «filf» О д 2017 г Утвержден ^Заведующий МАДОУ й сад 272» Г.А.Вафина 2017 г ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСKPIX КОМПЛЕКТОВ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников

ПРИНЯТО на педагогическом совете МБДОУ детского сада 86 «Айболит» г.брянска Протокол 1 от «28» августа 2012г. УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ детским садом «Айболит» г.брянска А.А.Глушнева Приказ 47 от «28»

Тематический контроль Тема: «Речевое развитие дошкольников в условиях ДОУ» Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию речи; средствами всестороннего обследования

Сентябрь кадрами 1. Определение тематики самообразования 2. Консультация «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС» задачи, содержание. 3. Консультация «Задачи воспитателя в адаптационный

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Речевое развитие ребенка один из основных факторов становления личности в дошкольном детстве, определяющий уровень социальных и познавательных достижений дошкольника потребностей

Цель: развитие музыкальных способностей ребенка через формирование эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающей среды. Задачи: -Продолжать побуждать активный интерес и любовь к музыке;

План по самообразованию На тему: «Развитие связной речи через игру в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО Воспитатель ГБОУ Школа 1394(корпус 1799) Караваева Наталия Львовна Москва 2015-2016г. План по

ПРИНЯТ на педагогическом совете ПРОТОКОЛ 1 от «25» 08 2016г. УТВЕРЖДАЮ Заведующий МДОУ д/с «Теремок» О. А. Цыганова 2016 г. ГОДОВОЙ ПЛАН работы МБДОУ детский сад «Теремок» на 2016 2017 учебный год п. Лев

Цель: Воспитание художественных способностей детей, эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности. Развитие музыкальности у детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

МБДОУ «Детский сад «Радуга» с. Лаврентия» Утверждаю: заведующий Т. В. Бушмелева 01.09.2016 г. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад «Радуга» с.лаврентия» Таранюк И.А. на 2016-2017

Пояснительная записка Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Государство берёт на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ачаирский» План работы по самообразованию воспитателя Лихошерст Ольги Борисовны «Речевое развитие детей в условиях внедрения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребѐнка - детский сад 159 г. Владивостока» МБДОУ «Детский сад 159» Наш любимый детский сад Это домик для ребят! Наш чудесный

План по самообразованию воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 56 г. Красноярск Михайловой Юлии Михайловны с 2014 по 2019 учебный год Тема: «Развитие

Отчета по работе над темой самообразования в период реализации мероприятий практического этапа за 2018-2019 уч. год Педагог, (должность) Якунина О.В., воспитатель 1. План отчета: Тема самообразования «Устное

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 5» г. Лениногорска муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан Приложение

Отчет по работе над темой самообразования в период реализации мероприятий практического этапа за 2016-2017 уч. год Педагог, (должность) Якунина О.В., воспитатель План отчета Тема самообразования «Обогащение

Муниципальная учебно-методическая площадка Планирование и организация взаимодействия ДОУ с родителями (законными представителями) Заведующий Лариса Михайловна Кузнецова Заместитель заведующего Смирнова

Пояснительная записка. Положение разработано с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, а также методических рекомендаций ГМЦ (Городского методического центра)

КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Фамилия, имя, отчество педагога: Асалиева Ирина Магомедовна. Название темы: «Мнемотехника как средство развития связной речи у детей. Цель работы: повышение своего теоретического

Система обучения дошкольников государственным языкам Республики Татарстан с использованием УМК В рамках реализации Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы творческой группой,

Задачи: 1. Формирование звуковой культуры речи у детей посредством использования игр и упражнений. 2. Формирование лексической стороны речи в процессе ознакомления с окружающим. 3. Формирование грамматического

Педсовет 1 ТЕМА: «Приоритетные задачи ДОУ на 2014-2015 учебный год» ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 28.08.14г. ЦЕЛЬ: принять годовой план ДОУ, рабочие программы, сетку НОД, режимы дня, наметить пути совершенствования

Муниципальное казѐнное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 10 «Ивушка» городского округа город Фролово Утверждаю Заведующий МКДОУ 10 Т.В.Шулигина Годовой план работы

План работы музыкальных руководителей МБДОУ 69 «Радуга» на 2017-2018 учебный год Направление: «Художественно-эстетическое развитие» Годовые задачи МБДОУ 69 1.Продолжать работу по охране и укреплению здоровья

Цель: реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер. Совместные задачи

Цель: реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного обучения, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер. Совместные задачи

Старший воспитатель Мошкина О.В. Условия, соблюдаемые при планировании Объективная оценка уровня своей работы Выделение целей и задач Четкое представление результатов работы Выбор оптимальных путей, средств

Планирование на сентябрь В ГБОУ Школа 185 (Бульвар Матроса Железняка, дом 32) 1. Работа с детьми (указаны мероприятия по тематической неделе; физкультурные, музыкальные досуги) Младшая группа 6 Дата Мероприятие

План методической работы ДОУ на учебный год Содержание методической работы Сентябрь. Работа с кадрами: Определение тематики самообразования воспитателей и созданию опыта; Консультация «Образное развитие

Цель: Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков адекватно действовать в чрезвычайных

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Красная шапочка» План работы самообразования на 2017-2018 учебный год воспитателя средней группы «Ёлочка» Тема «Использование

ПРИНЯТ на педагогическом совете ПРОТОКОЛ 1 от «30» 08 2017г. УТВЕРЖДАЮ Заведующий МДОУ д/с «Теремок» О. А. Цыганова «01» 09 2017 г. ГОДОВОЙ ПЛАН работы МБДОУ детский сад «Теремок» на 2017 2018 учебный

Речевое развитие дошкольников посредством проектного метода В течение ряда лет я работаю над поиском наиболее эффективных методов речевого развития дошкольников. Эта проблема не случайна она связана с

УТВЕРЖДАЮ Заведующая МБДОУ «Детский сад 3» И.Л.Кузенкова СОГЛАСОВАНО Начальник ГИБДД г. Вилючинска А.В.Фоменко ПЛАН СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 13 «Дельфинчик» УТВЕРЖДАЮ: заведующий: Т.В.Серова Годовой план работы музыкального руководителя Кирилиной С.В. на 2016-2017 учебный

Приложение 6 Перспективный годовой план работы учителя-логопеда Лукичевой Я.Н. на 2017-2018 учебный год МЕРОПРИЯТИЯ п/п I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК 1 Подготовка логопедического кабинета к новому учебному году.

Положение о проекте «Книжная страна» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад 179» 1. Общее положение 1.1. Положение о проекте «Книжная страна»

Приложение 1 Утверждено: заведующий МБДОУ 291 Н.А. Лазутина Приказ от Согласовано: Председатель ПС п/п 1 2 3 4 5 6 План работы МБДОУ 291 на 2016/2017 учебный год Мероприятия Срок Ответственный Проведение

Цель: Повышение педагогическим коллективом детского сада 171 качества образовательного процесса по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.; обеспечение охраны жизни и здоровья детей. Задачи:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6» xy»yy,ui, у РАССМОТРЕН: на заседании педагогического совета Протокол от 25 августа 2017г 1 УТВЕРЖДЕН: приказом МБДОУ.«Детский

Приложение 9 к годовому плану работы на 2016-2017 год План работы старшего воспитателя на 2016-2017 учебный год ЦЕЛЬ: - Создание благоприятных условий для комфортного проживания детей и успешности ребѐнка

Мероприятия Сроки выполнени я Общие родительские собрания Октябрь 1 Основные направления работы на 2018-2019 учебный год Ответственные Заведующий «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 6 Г. ТАТАРСКА План по самообразованию воспитателя Зайцева Наталья Васильевна 23 г _I _ (стаж работы) (квалификационная категория)

Проект «Книжная страна» Положение о проекте «Книжная страна» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад 179» 1. Общее положение 1.1. Положение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7 комбинированного вида» ТГО Консультация для воспитателей на тему: «Оформление плана по самообразованию педагога» Оформление

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Детский сад 1 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному

УТВЕРЖДЕНО: На педагогическом Совете 1 от 27 августа 2015 г. Заведующий МОУ детским садом 283 М.Н.Малюгина ПЛАН мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2015 2016 учебный

План работы ГБОУ Школа 1240/ДО и 4-Й БАТАЛЬОНА ПОЛКА ДПС УВД Г. МОСКВЫ ЦАО по профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2016/ 2017 учебный год Основные цели и задачи: 1. Продолжить работу педагогического

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Истринского муниципального района Утверждено: Заведующим МДОУ д/с 5 Захаровой Л.С. Годовой план работы по образовательной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» п. Зональная Станция» Томского района Анализ работы за 2015-2016 учебный год Учитель -логопед: Домнина Ольга Анатольевна

2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА Контроль за реализацией Программы. Тематический контроль 1. Тема: «Развитие грамматического строя речи дошкольников посредством игровых методов» Сроки проведения:

Управление образования Альметьевского муниципального района Августовская конференция работников образования «Современное образование: новые ориентиры, новые требования». Секция старших воспитателей. Тема:

Утверждаю Заведующий МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад 83 «ФЕЯ» Гимадеева Н.Ю августа 2014 Годовой план работы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Чистопольско - Высельский детский сад" Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Выступление на родительском собрании
Создание языковой среды общения по обучению дошкольников государственным языкам Республики Татарстан
Подготовила:
воспитатель Валиуллина Н.Н.
2016 год
Согласно статье 8 Конституции Республики Татарстан татарский и русский языки являются равноправными государственными языками.
Статус татарского языка как государственного предусматривает овладение татарским языком как средством общения, а также способом духовно- нравственного развития, формирования коммуникативной культуры обучающихся. Овладение татарским языком как средством общения направлено на обеспечение способности и готовности к коммуникации в повседневной жизни, к взаимодействию и взаимопониманию в полиэтническом обществе.
Таким образом, определен вектор развития образования в республике – растущее поколение должно стать поколением билингвальным.
Билингвизм
Считается классическим определение У. Вайнраха, где он утверждает, что билингвизм - это владение двумя языками и попеременное их использование в зависимости от условий речевого общения.
Составные успеха
Цели, которые мы ставим перед ребёнком, являются для него абстрактными, поэтому процесс обучения мы должны строить с целью удовлетворения познавательных, игровых, личностных потребностей ребёнка.
Добиться успеха в обучении русскоязычных детей татарскому языку позволило, с одной стороны, использование личностно-ориентированного подхода к ребёнку и воспитателями групп, и специалистами ДОУ, с другой стороны, создание татарской языковой развивающей среды.
Языковая среда должна иметь прежде всего развивающий характер
Исходя из целей обучения русскоязычных детей татарскому языку, необходимо учитывать, что языковая среда должна иметь прежде всего развивающий характер. Все методические приёмы, средства обучения, наглядный и раздаточный материал, используемые пособия и оборудование должны создавать и поддерживать развивающий и обучающий характер иноязычной среды.
Предметная среда привлекает ребёнка, вызывает его интерес к языку. Роль предметной среды в ДОУ очень велика, т.к. ребёнок находится с ней в постоянном контакте. Ребёнок знает, что он может подойти, посмотреть, взять в руки то, что ему нужно, вызывает его интерес. В связи с этим стимулируется реальное общение на татарском языке в рамках предметной среды. Эта среда носит интерактивный характер. В нашем ДОУ создан специализированный кабинет для занятий татарским языком, музей «Русского и татарского быта».
Учебно- методический комплект “Говорим по татарски” включает в себя неразрывную систему, состоящую из программы, методических пособий для воспитателей по обучению детей татарскому языку, аудио-видео материалов, наглядно- демонстрационного материала, диагностических карт, тетрадей для индивидуальной работы для детей.
Обучение и знакомство с татарским языком происходит в различных видах детской деятельности: учебной, игровой, творческой. Закрепляя знания дошкольников в течении дня по татарскому языку в различных видах деятельности исходя из интересов детей, мы ориентируемся на личность каждого ребенка и способствуем реализации его творческого потенциала.
Использование рабочих тетрадей даёт возможность ребёнку усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к языку, привлекать родителей активно включаться в процесс развития своего ребёнка. Во время работы в тетрадях дети повторяют пройденный материал, задают друг другу вопросы, общаются с воспитателем на татарском языке. В тетрадях задания даны на русском языке, что позволяет воспитателям и родителям повторять пройденное.


Приложенные файлы

Языковая среда в обучении детей татарскому языку Языковая среда в обучении детей татарскому языку Для того чтобы полнее раскрыть тему выступления, давайте рассмотрим для начала понятие «языковая среда». Что же это такое? По определению, взятому из словаря-справочника лингвиста, языковая среда – это вид коммуникативного пространства, в котором реализуется общение. Так как в нашей республике два государственных языка, то овладение вторым (или татарским или русским) языком является средством общения в целях социального взаимодействия в обществе, выраженное: 1) в усвоении элементов и структуры языка; 2) речевых норм; 3) стереотипов речевого поведения, что и предполагает внедрение нового учебнометодического комплекта. У детей дошкольного возраста возникают определённые трудности усвоения второго языка. В дошкольном возрасте ещё отсутствуют действительные мотивы овладения вторым языком. Естественная языковая среда достаточно стимулирует процессы овладения вторым языком. Цели, которые мы ставим перед ребёнком, являются для него абстрактными, поэтому процесс овладения мы должны строить с целью удовлетворения познавательных, игровых, личностных потребностей ребёнка. У детей дошкольного возраста могут возникать психологические барьеры в связи с непривычными звуками татарской речи, незнакомыми и странными для детей словами и фразами, возникающими ассоциациями с родной речью. Добиться успеха позволяет, с одной стороны, использование личностноориентированного подхода к ребёнку, предполагающего проведение индивидуальной работы, применение системы поощрений, привлечение детей к успехам в их деятельности; с другой стороны, создание иноязычной развивающей среды. Дети дошкольного возраста, изучающие татарский язык как иностранный, осваивают его в условиях искусственно созданной языковой среды. Это означает, что они имеют возможность слышать и использовать татарский язык не только в непосредственной образовательной деятельности, но и в общении с воспитателем и с другими детьми. Поэтому атмосфера окружающая ребенка в детском саду должна поощрять использование татарского языка и по возможности приближаться к естественной языковой среде. Таким образом, воспитатель, пользуясь татарским языком как средством общения, должен создавать иноязычное языковое пространство. Отечественные педагоги многократно подчёркивали важность создания языковой обучающей среды при обучении детей иностранному языку. По мнению педагога Ш.А. Амонашвили, такая среда «запускает» природные речевые механизмы, которые у детей дошкольного возраста являются гибкими и пластичными. Для того, чтобы формирование речевых умений и навыков происходило быстрее и эффективнее, необходимо правильно организовывать обучающую среду. Именно в этих условиях речевые навыки и умения становятся более прочными и гибкими. Исходя из целей обучения детей татарскому языку, необходимо учитывать, что языковая среда должна иметь прежде всего развивающий характер, т.е. нужно создавать развивающую языковую среду. Все методические приёмы, средства обучения, наглядный и раздаточный материал, используемые пособия и оборудование должны создавать и поддерживать развивающий и обучающий характер иноязычной среды. Языковая развивающая среда включает в себя как языковую среду, так и предметную. Предметная среда привлекает ребёнка, вызывает его интерес к языку. Роль предметной среды в ДОУ очень велика, т.к. ребёнок находится с ней в постоянном контакте. Ребёнок знает, что он может подойти, посмотреть, взять в руки то, что ему нужно, вызывает его интерес. В связи с этим стимулируется реальное общение на татарском языке в рамках предметной среды. Такое общение становится значимым как для обучаемых, так и для обучающего. Продуктивная деятельность как часть предметной среды окружающей ребенка в детском саду, выступает как специфическое образное средство познания действительности, она имеет огромное значение для усвоения речевых норм татарского языка ребенком. Первым шагом в развитии понимания татарского языка в продуктивной деятельности является усвоение номинативной (назывательной) функции слова: все, что находится вокруг ребенка, все, что он делает и как делает, получает название и произносится на изучаемом языке. Для того чтобы слово-название перешло в словопонятие, необходимо освоить многочисленные условные связи, в том числе и двигательные. Чему успешно способствуют все виды продуктивной деятельности. Продуктивная деятельность имеет большое значение благодаря многообразию наглядности. Речевой материал будет усваиваться быстрее и полнее при использовании натуральных объектов в качестве наглядной опоры. Все предметы, созданные детьми в результате продуктивной деятельности, являются в свою очередь, наглядной опорой для речевых упражнений при изучении языка. Важно и то обстоятельство, что ребенок в продуктивной деятельности опирается одновременно на несколько анализаторов (тактильное восприятие, зрение, слух), что также оказывает положительное влияние. Так же не забывать о значении физкультминуток которые созвучны с темой занятия ими могут быть: народные игры, песенки, потешки, попевки, пальчиковые игры и т.д. Весь фольклорный и народный материал имеет огромное значение в развитии речи ребенка. Также в процессе продуктивной деятельности предусмотрены условия для осуществления тесной связи слова с действием. И происходит это естественно, поскольку все действия здесь ребенок выполняет самостоятельно. Именно в продуктивной деятельности дети хорошо усваивают последовательность действий и причинноследственные связи различных действий и явлений. Следует особо отметить, что действия детей, сопровождаемые речью, в процессе изобразительной деятельности, становятся более совершенными, осмысленными, целенаправленными, регулируемыми и ритмичными. Рационально использование образных сравнений, стихотворных текстов, загадок, которые помогают создавать характеристики объектов, способствуют развитию у детей образного восприятия и обогащению речи выразительными средствами. Таким образом, определенные положительные стороны продуктивной деятельности оказывают большое влияние на усвоение элементов и структуры языка, речевых норм. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий ведется непрерывный разговор с детьми, взрослый эмоционально комментирует происходящее на занятии. Игровая организация деятельности детей повышает их речевую активность, вызывает речевое подражание. Прежде всего, речь взрослого следует рассматривать как образец для подражания, т.е. она должна быть доступна, выразительна, из четко построенных предложений и содержать паузы для осмысления прослушанного. Целесообразно использование одних и тех же слов в различных сочетаниях и предложениях Роль преподавателя татарского языка выступает в качестве основного средства создания языковой среды. Она является образцом для подражания и моделью речевого поведения детей. Для того, чтобы повышать обучающее воздействие речи, нужно соблюдать некоторые условия: - доступность речи - избегание сложных предложений - использование повторов, перефразирование речи - беспереводная семантизация Творчество активизирует процесс овладения вторым языком: развивающиеся в процессе творчества инициатива, самостоятельность и активность побуждают детей осваивать знания, умения, навыки, формируют у них способность к самообучению и саморазвитию.