Праздник прощание с осенью в детском саду. Прощание с осенью (праздник для учащихся начальных классов). Игра « Поскорее одевайся»

Цели: показать красоту осенней природы, познакомить с этимологией осенних месяцев; развивать творческую активность учащихся; воспитывать любовь к родной природе, экологическую культуру.

1 ведущий.

И снова осени портрет
Природа вешает в гостиной,
Под звуки песни журавлиной,
Под листьев золотистый свет.

Добрый день, дорогие друзья!

2 ведущий. Здравствуйте!

1 ведущий. Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа Осень.

2 ведущий.

Она в вуали из дождя,
Её прихода не пропустим
И предадимся лёгкой грусти,
Ей объясненья не найдя.

1 ведущий. Осень – это не только пора грусти и печали, это ещё и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом, и все с нетерпением ждут встречи с самым весёлым временем года – зимой.

2 ведущий. В любом времени года есть свои прелести. Красоту осени воспели в своих произведениях многие поэты и писатели.

1 ведущий. Осень – это «в багрец и в золото одетые леса», а над ними убаюкивающий их лазоревый купол неба, это «пурпурный блеск огня и злата», освежающий «пожаром терем расписной», это рыжие-прерыжие снопы – избушки в полях, это аппетитные кисти сладчайшего винограда и сахарные арбузы.

(Начинается показ клипа «Золотая осень» под мелодию Бетховена «Лунная соната»).

2 ведущий. Величава золотая русская осень. Чист и прозрачен воздух, виднее стал простор чарующих пейзажей.

1 ведущий. Осень вплетает золото в кудри берёз, раскидывает по полянам белые облака туманов, гонит по перелескам серебряные нити паутины.

2 ведущий.

Осыпаются астры в садах,
Старый клён под окошком желтеет
И холодный туман на полях
Целый день неподвижно белеет.

1 ведущий.

Ближний лес затихает, и в нём
Показались повсюду просветы
И красив он в уборе своём,
Золотою листвою одетый!

2 ведущий. Есть две осени. Одна – радостная, пышная убранством, богатая урожаем, сияющая лучезарной улыбкой.

1 ведущий. Другая – невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, с серым пасмурным небом сквозь голые ветви берёз. Её зовут у нас поздней осенью. Каждую осень мы любим по-своему.

(Закончен показ клипа).

2 ведущий. Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.

1 ведущий. Осенний бал – это праздник друзей, а друзья стараются дарить друг другу радость.

2 ведущий. Например, подарить подарок или просто внимание. Художники дарят своё искусство, композиторы – музыку, поэты – песни, природа – свою красоту.

1 ведущий. Стихотворение «Осенний подарок» Приложение 1 .

2 ведущий. Сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыни осени, но и веселиться, играть, наслаждаться её последними мгновениями. Сегодня вас ждёт много конкурсов и игр.

1 ведущий. Наш первый конкурс называется «Конкурс загадок» Приложение 2 .

2 ведущий. У осени – три сына. И первый сын – осенний месяц… (сентябрь).

1 ведущий. Верно. Сентябрь – первый месяц осени. Сентябрь – пора золотой осени.

2 ведущий. В сентябре – одна ягодка, да и та – горькая рябина.

1 ведущий. Сентябрь холоден, да сыт.

2 ведущий. Сентябрь пришёл – дождь пошёл.

1 ведущий. Стихотворение «Плохая погода» Приложение 3 .

2 ведущий. Игра «Собери шишки».

В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпают 10-12 шишек. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберёт больше шишек (звучит весёлая мелодия).

1 ведущий. Название первого месяца осени произошло от латинского слова «СЕПТЕМБЕ», которое означает «седьмой». Новый год у Древних римлян начинался первого марта, поэтому сентябрь был седьмым месяцем. А какой по счёту сентябрь у нас?

2 ведущий. Странный в сентябре лес – в нём рядом и весна и осень.

Жёлтый лист и зелёная травинка…
Поблёкшие травы и зацветающие луга…
Сверкающий иней и бабочки…
Тёплое солнце и холодный ветер…
Увядание и расцвет…
Песни и тишина…
И грустно, и радостно…

1 ведущий. Стихотворение «Лето и осень» Приложение 4 .

2 ведущий. Игра «Составь пословицу».

Каждый получает слова. Из них нужно составить известную пословицу. Кто быстрее и правильнее составит пословицу, тот и победит (звучит весёлая мелодия).

Весна красна цветами, а осень пирогами.
Что припасёшь осенью - береги к весне.
Холоден сентябрь, да сыт.
Зёрнышко к зёрнышку – будет мешок.
От осени к лету поворота нету.

1 ведущий. Второй осенний месяц – октябрь.

2 ведущий. Перед близкими холодами птицы торопятся на юг.

1 ведущий. В октябре и лист на дереве не держится.

2 ведущий. Октябрь землю покроет, где листком, а где и снежком.

1 ведущий. Октябрь наступил, бабье лето насулил.

2 ведущий. Стихотворение «Листопад» читает Приложение 5 .

1 ведущий. Игра «Собери листья».

На пол рассыпаются 10-12 листьев. По сигналу дети начинают собирать их. Выигрывает тот, кто соберёт больше листьев (звучит весёлая мелодия).

2 ведущий. Десятый месяц называется «октябрь». Это слово состоит в родстве со словом «ОКТАВА». Все они образованы от латинского слова «ОКТО», что значит «ВОСЕМЬ». Поэтому музыкальное произведение для восьми инструментов или восьми голосов, а также ансамбль из восьми человек называется «ОКТЕТОМ». Октава – это музыкальный термин, октава объединяет восемь нот. Почему же десятый месяц назвали октябрём? Как вы уже знаете, в Древнем Риме год начинался с 1 марта. Октябрь был тогда действительно восьмым месяцем.

1 ведущий. Стихотворение «Осень» Приложение 6 .

2 ведущий. Игра «Кленовый листочек».

В игре участвуют два человека. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрезанных частичек (звучит весёлая мелодия).

1 ведущий. Весной ёлочки не было, летом не было, а осенью вдруг появилась. Раздвинула листья, травинки, высунулась из земли и удивлённо осмотрелась. Деревья роняли листья. Много-много лет прошло с тех пор, но каждую осень, в день ёлочкиного рождения, деревья вспоминают о ней и дарят ей подарки. Осина дарит китайские красные фонарики, клён роняет оранжевые звёзды, а ива засыпает ёлочку тонкими золотыми рыбками. И стоит ёлочка растерянная, счастливая; раскинула лапки, а на ладошках – подарки. И уже некуда их девать, а ей все дарят и дарят. У всех на глазах стоит ёлочка вся в золоте, багрянце и бронзе. Вся нарядная и разноцветная. Не то, что зимой и летом – одним цветом.

2 ведущий. Стихотворение «Дождик плачет» Приложение 7 .

1 ведущий. Игра «Подбери картошку».

Звучит любая плясовая мелодия, под которую дети пляшут. На полу лежит картошка (картофелин на одну меньше числа участников). Когда музыка смолкает – все берут с пола по картофелине. Тот, кто остаётся без картошки, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник (звучит весёлая мелодия).

2 ведущий. Третий осенний месяц – ноябрь. Ноябрь - сентябрёв внук, октябрёв сын, зиме родной брат.

1 ведущий. Ноябрь – последний календарный месяц осени.

2 вед ущий. Ноябрь – сумерки года.

1 ведущий. Ноябрь без топора мосты наводит.

2 вед ущий. Холоден батюшка октябрь, а ноябрь и его перехолодил.

1 ведущий. В ноябре зима с осенью борются.

2 ведущий. Ноябрь пришёл, зиму за собой привёл.

1 ведущий. Ноябрь – полузима – полуосень, полудень – полувечер.

2 ведущий. Стихотворение «Ноябрь» Приложение 8 .

1 ведущий. Наш конкурс продолжается. Осень это великолепная художница, рисующая свои картины под названием «Осеннее очарованье». Многие подготовили сегодня свои рисунки. Подводим итоги конкурса (награждение участников).

2 вед ущий. Ноябрь – ворота зимы. Тихо в лесу, голые деревья чуть дрожат от холода, ждут тёплого зимнего покрывала. По густым полям гуляет ветер. Ноябрь получил своё название от латинского слова «НОВЕМ», что значит «девять». Когда год начинался с 1 марта, ноябрь действительно был девятым месяцем. А сейчас, какой он по счёту?

1 ведущий . Стихотворение «Осень» Приложение 9 .

2 ведущий. Игра «Сортируем овощи».

Играют два человека. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны морковь и картофель. Каждый ребёнок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победит (звучит весёлая мелодия).

1 ведущий. А теперь попробуйте, ребята, ответить на наши вопросы (вопросы залу):

2 ведущий. Сколько дней длится осень? (91 день )

1 ведущий. Как в России называют период тёплой погоды в середине осени? (бабье лето )

2 ведущий. Какое дерево является символом осени? (клён )

1 ведущий. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт )

2 ведущий. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи )

1 ведущий. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному потопу? (40 дней )

2 ведущий. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс )

1 ведущий. Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (тайфун )

2 ведущий. Чем заканчивается осень? (ноябрём )

1 ведущий. Стихотворение «Приметы осени» Приложение 10 .

2 ведущий. Конкурс «Что растёт в саду и в огороде» (слайды Приложение 11) загадки Приложение 12

2 ведущий. Стихотворение «Помидор-зазнайка» Приложение 13

1 ведущий. Игра «Фрукты на верёвочке».

У противоположной стены зала ставят две стойки с натянутой между ними верёвкой. На верёвку за палочки привязаны яблоки и груши. Ребёнку завязывают глаза. Он должен дойти до стоек, срезать ножницами любой плод и угадать его на ощупь.

2 ведущий.

Осень – жёлтенькое слово жёлтенькой картинки,
Потому что пожелтели листья на осинке!

1 ведущий.

Осень – ласковое слово, тёплые денёчки,
Потому что солнце дружит с лёгким ветерочком!

2 ведущий.

Осень – вкусненькое слово, варится варенье,
Потому что фруктов много, много угощенья!

1 ведущий.

Осень – радостное слово, вновь друзья встречаются,
Потому что снова в школу – вот как получается!

2 ведущий. Выступают учащиеся 2 класса Приложение 14 .

1 ведущий. Игра на внимание.

Прошу всех быть предельно внимательными. Объясняю игру: я говорю «огонь» - вы должны встать и сесть, я говорю «вода» – вы должны топнуть ногой, я говорю «солнце» - вы в ответ молчите, я говорю «град» - вы должны хлопнуть в ладоши, я говорю «ветер» - вы должны наклониться вправо-влево.

2 ведущий.

К ак хорошо в гостях у осени
Среди берёзок золотых.
Подольше б золото не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих.
Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом лесу,
Чтоб защищать от ветра шалого
Лесную праздную красу.

1 ведущий.

Зима, красавица суровая,
Ты подожди, ты не спеши!
Деревья жёлтые, багровые
Так праздничны, так хороши!
И о тебе, зима, сверкающей
Мы тоже будем песни петь,
Ты подожди, ведь мы пока ещё,
Хотим на осень поглядеть.

2 ведущий. Мы прощаемся с осенью, говорим ей спасибо за тёплые денёчки, за вкусные фрукты и овощи, за встречу с друзьями. Впереди – долгая зима… Но все вы знаете, что наша планета не стоит на месте. После морозной белоснежной зимы наступит красавица зелёная весна, а после весны придёт весёлое пёстрое лето, и вскоре мы вновь встретимся с золотой осенью.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Прощание с осенью»

Описание материала: предлагаю вам сценарий развлечения для детей старшей группы «Прощание с осенью». Данный материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям и воспитателям детского сада.

Разработка предназначена для воспитателей, музыкальных руководителей и педагогов дошкольных учреждений.
Цели и задачи: создание у детей праздничного настроения и эмоционального подъёма. Расширять знания о признаках осени, показать уникальность и значимость осенних даров для человека. Воспитывать любовь к природе.

Ведущий:
Ребята, у нас сегодня праздник, а какой… вы догадаетесь сами, если отгадаете загадку.
Солнышко не хочет землю согревать,
Листья пожелтели, стали опадать.
Часто дождик льётся, птицы улетают.
Отгадайте, дети, когда это бывает?
Дети отвечают.
Ведущий:
Ребята, давайте позовём Осень к нам в гости, пусть с нами повеселится.
Ребёнок:
Осень, Осень, в гости просим
С листопадом и дождём,
С перелётным журавлём.
Под музыку входит осень.
Осень:
Несу я урожаи:
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен
И ёлочек, я…Осень.
Здравствуйте, ребята! Не думайте, что я случайно попала к вам на праздник. Долго готовилась я к этой встрече, вот какие украшения я здесь развесила.
Я каждый год к вам в гости прихожу,
Весёлыми всегда вас нахожу.
Для вас готовлю я свои наряды,
Вы рады моему приходу?
Дети : Рады.
Ребёнок:
Осень – раскрасавица,
Всем наряд твой нравится!
Ты красива, ты щедра,
И богата, и добра.
Дети исполняют песню «Разноцветные листы».
(Осень выставляет ладонь вверх, ловит дождевые капли).
Осень:
Вот и капли – капитошки
Застучали по дорожке:
Тучки собираются,
Дождик начинается.
Дети исполняют песню «Дождик».
Ребёнок:
Дождик, дождик, ты, послушай:
Не ходи босой по лужам.
Побелеешь – снегом станешь –
А потом, когда растаешь?
Дети танцуют «Танец дождинок».
Ведущий:

Ребята, дождик прошёл, и появились грибочки. И пошли дети в лес за грибами.
Мальчики исполняют танец «Грибочки».
Ведущий:
Сколько грибов, давайте поиграем с ними.
Игра «Собери грибы».
Осень:
Спасибо, ребятки, порадовали вы меня своими песнями, танцами. Жаль мне с вами расставаться, нравится мне у вас.
Ребёнок:
Золотая волшебница Осень!
Подожди, не спеши уходить.
Ну, пожалуйста, мы тебя просим,
Хоть немножечко с нами побудь.
Ребёнок:
Осень, нравится нам любоваться,
Как листочки под солнцем горят.
Мы с тобой не хотим расставаться.
По душе нам твой пёстрый наряд.
Осень:
Спасибо вам, мои друзья,
Ещё побуду с вами я.
Побуду и на память вам
Листочки яркие раздам.
(Раздаёт детям листочки).
Осень:
Брат Ветер, прилетай скорей!
Взгляни, какие всюду краски!
Кружись, играй с листвой моей.
Побудь и ты в осенней сказке.
Дети исполняют «Танец с листьями».
Осень:
Спасибо, милые танцоры!
Я вас хвалю, вы молодцы!
А сейчас загадки отгадайте,
И гостей своих узнайте.
1.Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки.
И крупной соли пол мешка. (Капуста)
2.Говорят он горький,
Говорят не сладкий!
Стрелочкой зелёной
Он растёт на грядке.
Он полезный самый,
В том даю вам слово.
Кушайте почаще.
Будете здоровы. (Лук)
3.Есть ещё на грядке
Длинные загадки.
В этой грядке Дед Мороз
Прячет летом красный нос. (Морковь)
4.На плетне зелёный крюк,
На крюке весит сундук.
В сундуке пять ребят
Смирно рядышком сидят.
Вдруг раскрылся сундук –
Все рассыпались вокруг. (Горох)
5.Красна, а не калина.
Горька, а не осина.
Кругла, а не лукошко.
Хвост есть, а не кошка. (Редиска)
6.В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор)
Ведущий:
Вот какие гости. Осень мы собрали твой урожай. И споём для тебя песню.
Дети поют песню «Урожай собирай», изображая овощи.
Ведущий: (Обращаясь к осени)
Дети нашего детского сада с мамами и папами тоже собрали на своих огородах хороший урожай. Как они его выращивали и собирали, они сейчас покажут.
Игра «Посади и собери урожай» .
Осень:
Мы играли в игры, мы пели и танцевали, а теперь на праздник наш приглашаем сказку.
Ведущий:
Для вас сейчас будет показана сказка «Репка», которую написал Ю. Кушак. Написана она по-новому.
Показ сказки педагогами.
Ведущий:
Все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку.
Дети тоже помогают.
Дружно, вместе выполняют.
(Дети выполняют движения)
Мышка:
Повернулись влево! Вправо!
Получается на славу.
А теперь присели, встали,
Походили, пробежали.
Ну и выдохнуть, вдохнуть!
А теперь пора тянуть.
Дед (к детям):
Становитесь дружно в ряд.
Вы, ребята, помогайте,
Дружно, вместе повторяйте:
«Ещё разик, ещё раз,
Репку вытянем сейчас»!
(Дети повторяют)
Дед:
Репку вытянули дружно,
Поплясать теперь нам нужно!
Звучит русская народная мелодия, дети и герои сказки танцуют.
Осень:
Мне приятно было видеть,
Как ребята веселятся,
Как поют, играют, пляшут,
Но пришла пора прощаться.
(К ведущей)
Листик репки отверни,
Посмотри, что там внутри!
Ведущий:
Посмотрите, детки, угощенье в репке!
Угощение раздают детям.

Татьяна Каменская
Сценарий праздника «Прощание с осенью»

Цель : Помочь детям в праздничной игровой обстановке продемонстрировать свои умения : петь, танцевать, читать стихи. Повторить и закрепить знания о типичных особенностях осени ; о явлениях осенней природы : листопад, дождь, ветер; о времени сбора урожая. Вызвать положительные эмоции от общения с гостьей Осенью и участия в празднике .

Ход мероприятия:

Звучит музыка, дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.

Вед : Туча солнышко закрыла,

Вот и осень наступила .

Больше теплых дней не жди.

Льют холодные дожди.

Взяли зонтики, на ножки

Натянули мы сапожки

И пошли в осенний лес ,

Где полным-полно чудес.

На опушке под кусточком

Притаились два грибочка.

Поклонюсь : не жалко спинку.

Ну-ка, живо марш в корзинку!

Сад в наряде желто-красном.

Величава и прекрасна,

Круглый год она красива,

Наша Родина - Россия!

Вед :Ребята о каком времени года говорится в этом стихотворении?

(Правильно, наступила осень , стало холодно. Листья на деревьях начали желтеть и опадать, а под деревьями в лесу прячутся грибочки). А мы с вами знаем песенку про грибочки? Давайте споем.

Дети поют песню про грибочки.

Сарафан надела осень ,

Пёстрый расписной.

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой.

Соберем букет на славу,

Пышный и большой.

Листик жёлтый, листик алый,

Листик золотой.

И. Черницкая

Вед : Когда с деревьев опадают листья, их подхватывает ветер, они медленно кружатся в воздухе и тихо падают на землю. Как называется это явление природы? (листопад)

Осень , осень , листопад!

Желтым цветом убран сад.

И надолго птичьи стаи

В край далекий улетают.

Небо тучами покрыто,

Вся земля дождем умыта.

Осень , осень , листопад!

Желтым цветом убран сад!

А вот и Осень золотая

В гости к нам идет

И свои подарки

Малышам несет!

(Входит осень с корзинкой .)

ОСЕНЬ : Я - Осень золотая ,

На праздник к вам пришла ,

Осенние листочки

Всем деткам принесла.

Листики скорей берите,

вместе с ними попляшите!

(Танец осенних листочков . В конце танца прячут лица за листьями)

Осень : Ой, сколько листьев золотых, соберу скорей я их, (идет, собирает)

Да это же наши детки спрятались!

Осень : под фонограмму : («Цветной дождик» ) Как подует ветерок, улетай скорей листок, (дети бегут, садятся на стульчики) .

ВЕДУЩАЯ : Осень , милая, садись,

С нами вместе веселись!

Детки песенку споют

И стихи тебе прочтут.

(Поют песню про осень . Дети рассказывают стихи) .

Осенний клад

(Катя)

Падают с ветки желтые монетки.

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья, не считая.

И. Пивоварова

(Маргарита)

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

В. Берестов

(Ваня)

Наступила осень , пожелтел наш сад

Листья на березе, золотом горят

Не слыхать веселых, песен соловья,

Улетели птицы, в дальние края.

(Кира)

Осень , осень не спеши , и с дождями подожди

Дай еще нам лета, солнышко и света

(Милана)

Под кустом свернулся ежик

Мокрый и колючий

И косит над лесом дождик разгоняя тучи.

(Слава)

Дождик, дождик, кап да кап,

Ты б не капал бы на пап, ты б не капал бы на мам

Приходил бы лучше к нам

(София) Реже солнышко блестит

Теплыми лучами, к югу стая птиц летит, расставаясь с нами.

Частый дождик за окном небо тучкой плачет

Листья желтые кругом, Это осень значит .

Звучит музыка, в зал вбегает Дождинка (девочка из подготовительной группы) .

ДОЖДИНКА : Здравствуйте, дорогие ребятишки!

Я - Дождинка-хохотушка.

Я - Осени подружка !

Как чудесен мой наряд,

Всюду капельки висят,

Потому, что дождь и я -

Старые друзья!

ВЕДУЩАЯ : Что ж, Дождинка, оставайся,

Вместе с нами развлекайся!

Дождик с нами тоже дружен.

Все мы знаем, дождик нужен!

А мы и про дождик песенку знаем и сейчас для тебя ее споем. (Песня про дождик) .

ДОЖДИНКА : Какая красивая песенка! Скажите, ребята, а загадки вы отгадывать умеете?

Ребята : Да!

ДОЖДИНКА : Ну так слушайте :

В руки ты его возьмёшь – и тебе не страшен дождь!

Дождь пройдёт – его ты сложишь!

И гулять под солнцем сможешь.

Если ясен горизонт, что оставим дома?

(Зонт)

ВЕДУЩАЯ : Как же плохо под дождём, если нет зонтика : мокнет одежда и волосы. А зонтик спасает людей от дождя и снега. Ой, ребята, кажется, будет дождь. А давайте поиграем с зонтиком!

Ведущая берет большой зонт и проводит игру "СОЛНЫШКО И ДОЖДИК", музыка М. Раухвергера, сборник " Музыка в детском саду": выпуск №2.

ДОЖДИНКА : Дождик, дождик все сильней!

ВЕДУЩАЯ : Под зонтик прячьтесь поскорей!

Дети бегут к ведущей и прячутся под зонтом. Игра проводится 2-3 раза.

А еще наши дети знают стихи про дождь :

Ребёнок 1 : (Дима)

Знаю я, что иногда

С неба капает вода.

Чтобы мне не намочиться,

Папин зонтик пригодится.

Ребёнок 2 : (Кирилл)

Если тучка хмурится и грозит дождём –

Спрячемся под Зонтиком, дождик переждём.

ДОЖДИНКА : Капал дождик на траву,

На деревья и листву.

Ваших деток не догнал,

Рассердился…. перестал.

Вы - чудесные ребята,

Я скажу вам честно,

Веселиться было с вами

Очень интересно!

Ну а мне домой пора,

Мама-тучка ждет меня.

Шапочки в подарок оставляю я,

И прощаюсь с вами , до свидания!

Звучит музыка, Дождинка убегает из зала.

ВЕДУЩАЯ : Дождинка убежала, что-то грустно стало!

Может мы в ладоши хлопнем? (хлопают)

Дружно ножками притопнем? (топают)

Потанцуем?

танец «На машине едет с поля урожай»

Дети стоят в кругу, у героев на головах соответствующие шапочки или маски овощей.

На вступление идут по кругу, притопывая ногами :

урожай :

И картошка, и лучок, огурец и кабачок!

Названные овощи выходят в круг и приплясывают, делая "пружинку".

ногами :

На машине, на машине с поля едет урожай :

Свекла и морковка погрузились ловко!

Названные овощи выходят в круг и приплясывают, выставляя ногу на пятку.

Дети идут по кругу, притопывая ногами :

На машине, на машине с поля едет урожай :

Тыква круглолицая спелостью гордится!

"Тыква" выходит в круг, танцуeт, затем дети выстраиваются друг за другом и "уезжают на машине".

ВЕДУЩАЯ : Вот и в нашем огороде осень наступила ,

Собирать ребята стали, что на грядках было!

Вот какой огород, все, что хочешь, в нем растет!

ОСЕНЬ : Ребята, а вы поможете мне собрать урожай? Тогда давайте с вами перевезем весь наш урожай в хранилище?

1 игра ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ!

В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют по двое. По сигналу они везут грузовики на противоположную сторону зала, заполняют их овощами и возвращаются назад. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

ОСЕНЬ : А сейчас мы будем готовить обед.

Проводится 2 игра "Рассортируй овощи и фрукты".

Материал : муляжи овощей и фруктов, 3 подноса.

ХОД ИГРЫ : овощи и фрукты складывают на поднос, который лежит на столике, недалеко от центральной стены. Напротив стоят два стула, на которых лежит по одному подносу. Вызывают двух детей, одному надо подобрать овощи для борща, другому фрукты для компота.

ОСЕНЬ : Ай да детки, молодцы,

И танцоры, и певцы!

На прощанье буду рада

Вам, друзья, вручить награду.

За доброе к природе отношение,

К Осени внимание и уважение .

Есть для общего стола

Угощенье у меня!

Осень выносит корзину с фруктами.

Нету их вкусней на свете,

Ешьте витамины, дети!

Жалко с вами расставаться,

Но пришла пора прощаться .

Вед : Ребята, давайте попрощаемся с осенью .

Прощаются с Осенью и под музыку уходят из зала.

Прощание с осенью…

Под таким названием в нашем детском саду прошла неделя, посвященная Осени.

Осень - это такая разная и такая прекрасная пора. Это и «очей очарованье», и утренние холода, и кружевное разноцветье листопада, и непрекращающийся моросящий дождь, и серое небо, и неожиданно ласковое солнце.

Вот и прошло время красивой, золотой, урожайной и трудолюбивой осени. Пора подвести итоги: как трудились, вспомнить, чем заполнены погреба. А, кто хорошо трудился, тот и весело отдохнет.

Осень – одно из самых красивых времен года! Она вдохновляет и взрослых, и детей на творчество и фантазию. В рамках проведения недели Осени в детском саду состоялась выставка работ - «ДАРЫ ОСЕНИ!», на которой были представлены поделки детей из природного материала. Участвовали ребята всех возрастных групп, даже самые маленькие. Многообразие и оригинальность детских работ, представленных на выставке поражало воображение, очередной раз доказав непосредственность и креативность дошколят и их родителей.

Во время проведения осенних праздников, из музыкального зала разносились стихи, задорные частушки и песни, в которых дети прославляли красавицу Осень. Нарядно украшенный зал, родители, воспитатели, мастерски перевоплотившиеся в сценические «осенние» образы и сами дети со своей игрой на музыкальных инструментах, с игрой сказочных героев не оставили равнодушными никого из участников праздничного действия.

Тематика утренников была самой разнообразной. Это и «Осень в лесу», и «Осень – русская краса», и «Осенний бал», и «Осенние приключения Чипполино в России» (дет. сад «Золотая рыбка», муз. рук. Гришина Л.Д.), и «Осенняя сказка», и «Приключения Подсолнушка» (дет. сад «Росинка», муз. рук. Зверовщикова Н.А.) Перед зрителями были показаны настоящие мини – спектакли с участием самых разных персонажей. Дети побывали в гостях у лесного гнома (воспитатель Немытова А.В.), у Лесовичка (воспитатель Тенсина Г.В.). Помогли Подсолнушку (воспитатель Гогина Н.В.) и спасли его от злой вороны (ст. воспитатель Болотова М.Г.) А какими незабываемыми и неунывающими были Антошка (Еремеев Семён – ст.гр.) и Чипполино (Сулик Илья – подг.гр.)!

Какой праздник не проходит без самой очаровательной гости - Осени (воспитатель Глухова В.М.). И она пришла! Наши малыши, вместе с Осенью, радовались, танцуя с «золотыми листочками», опавшими с волшебного дерева, весело играли и отгадывали загадки!

Очень удивили своими выступлениями дети старших и подготовительных к школе групп. Ребята и взрослые увидели настоящие представления, в которых были и смех, и радость и незабываемые впечатления от сказочных персонажей. А героями были сами ребята: сценка «Фрукты» (ст.гр. – воспитатель Трофимова Н.М.), музыкальная сценка «Репка» (подг. гр. – воспитатель Сорокина Е.В.)

И вот наши праздники подошли к концу. И пусть за окошком бушует ветер, хмуро и пасмурно, и даже уже выпал первый снежок, мы надеемся, что у всех взрослых и детей на утренниках было только хорошее, радостное настроение. Ведь в каждом времени года есть своя прелесть!

Мы прощаемся с Осенью, говорим ей спасибо за тёплые денёчки, за вкусные фрукты и овощи, за встречу со своими друзьями.

Благодарим всех родителей за активное участие в выставке поделок из природного материала, за помощь в подготовке к осенним праздникам!

До новых встреч!
Ст. воспитатель МБ ДОУ № 44
Болотова М.Г.

ПРОЩАНИЕ С ОСЕНЬЮ

(праздник для учащихся начальных классов)

Подготовила Костюкова Т.А.,

учитель начальных классов

Ход праздника

(На сцену выходят мальчик и девочка. Девочка грустна, она кашляет и чихает).

Мальчик: Вика, ты чего такая грустная?

Девочка: (чихает) : Апчхи! Да, отстань, Вадим!

Мальчик: Извини, но я не могу этого сделать, потому что плохое самочувствие грозит неприятностями всем окружающим.

Девочка: Ах,Вадим! Мне сегодня грустно! Ведь скоро заканчивается осень. А это значит – не за горами зима. Опять холод, снег, бр-р-р! Я так расстроилась, что даже заболела.

Мальчик: Не волнуйся, Вика! Ведь сегодня весёлый праздник. Мы попрощаемся с Осенью, и она обязательно к нам через год вернётся.

(На сцену выходят учащиеся. Они читают стихи об осени).

1. Промелькнуло быстро лето,


Пробежало по цветам.
За горами бродит где-то
И без нас скучает там!
Вслед за ним умчались птицы
В край, где жарко круглый год,
Осень в двери к нам стучится,
Осень в гости к нам идет!

2.Хозяйкой весёлой
Идёт к новосёлам
Погожая осень
В деревни и сёла.

Пришла на рассвете,


На миг не присела,
Вокруг огляделась –
И сразу за дело.

Калину с рябиной


Раскрасила густо,
На крепких зубах
Заскрипела капустой.

На мельницах


Свежей мукой забелела,
Оранжевым шёлком
Берёзы одела.

Курчавую озимь


Ковром расстелила,
В далёкий полёт
Журавлей проводила.

3. В журавлином небе

Ветер тучи носит.
Шепчет верба вербе:
Осень, снова осень.

Листьев желтый ливень


Солнце ниже сосен.
Шепчет верба вербе:
Осень, снова осень.

На кустарник иней


Белый плащ набросил.
Шепчет дуб осенний:
Осень, снова осень.

Шепчут елям ели


Средь лесного бора
Скоро заметелит
и завьюжит скоро.

4. Осень – лучшее время года!


Ко сну готовится природа,
Всего три месяца, и наступит зима,
И осень сдаст свои права.

Песня «Ах, какая осень!»

(Звучит весёлая музыка. Выбегает на сцену мальчик в костюме петрушки.)

Петрушка. Здравствуйте, взрослые и дети! День необычный сегодня на свете. Огородный царь соизволил пригласить всех вас на бал в своё овощное царство. Милости прошу.

(Петрушка показывает на царя, который сидит на троне. На стене за троном весит плакат, где изображено царство ОВОЩЕЙ)

Царь. Приветствую всех вас в своём царстве овощей. И хочу всей же час познакомиться с вами поскорей. Царём огородным зовут меня. А ваши имена? Прокричите, друзья.

Петрушка. Ну-ка, вместе. Раз, два, три. Своё имя назови.

(Гости праздника называют свои имена.)

Петрушка. Внимание! Внимание! Всем Ванюшкам и Танюшкам! Всем Андрюшкам и Катюшкам! Всем Иришкам и Мишкам! Всем Коленькам и Оленькам! Всем Светкам и прочим деткам! Строгий приказ царя. Веселиться, петь и плясать на балу до упаду! А кто ослушается и царскую волю не исполнит, не сносить тому головы!

Царь. Зачем, ты Петрушка, честной народ пугаешь? Сегодня на балу лишь награды раздавать будем. Я и ларец с подарками захватил.

(Выбегает на сцену Пугало. Ему преграждает дорогу Петрушка.)

Петрушка. Стой! Ты куда?

Пугало (недоуменно). К огородному царю на бал!

Петрушка (с изумлением). На бал! Не пущу в таком наряде. Немедленно уходи, не позорь царя.

Пугало (вырывается из рук Петрушки, подбегает к трону, падает на колени, обнимает ноги царя). Великий царь, огородного народа государь. Смилуйся, не вели казнить, вели слово молвить.

Царь (помогает встать). Да ведь это настоящее пугало-огородное!

Пугало. Оно самое. Вы уж простите меня за мой внешний вид. Мне так положено выглядеть, чтобы ворон пугать.

Петрушка (хватает пугало за руку и тянет к выходу) . Прочь из огородного царства, оборванец!

Пугало (вырывается, падает к трону). Батюшка царь – огородного народа государь! Что же такое делается? Заступись! (Делает вид, что плачет).

Царь (встаёт и поднимает Пугало). Вот ещё выдумал! На празднике плакать. Говори, что тебе надобно?

Пугало. Государь. Я не какой-нибудь бездельник и лентяй. Я трудовое Пугало огородное. Всё лето стою в огороде, урожай стерегу. В любую погоду и под солнцем, и под дождём работаю, не опуская рук. А меня на праздник не пускают. (Показывает на Петрушку.) Говорит наряд не модный. Какой уж выдали! А потом, если я в модельном костюмчики буду стоять, кто же меня испугается?

Петрушка. А чем докажешь, что ты не бездельник, а самое настоящее трудовое пугало?

Пугало. Я вам принёс загадки о том, что выросло на моём огороде.

(Пугало обращается к ребятам.) А вы, ребята, поможете их разгадать и моё доброе имя восстановить. Поможете? (Ответ ребят.)

Царь. Я слышу, что гости согласны тебе помочь, поэтому разрешаю. Рассказывай. Я люблю загадки разгадывать.

Осенние загадки


Ранней осенью в огород
Собирается народ.
Зрел все лето урожай!
Что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто .


Летом выросла: (капуста)

Солнышко светило, чтоб


Ярче зеленел: (укроп)

Собираем мы в лукошко


Очень крупную: (картошку)

От дождя земля намокла -


Вылезай, толстушка: (свекла)

Из земли - за чуб плутовку


Тянем сочную: (морковку)

Надо поклониться низко,


Чтобы вытащить: (редиску)

Помогаем деду внук -


Собирает с грядок: (лук)

Просит дедушка Федюшку:


- Собери еще: (петрушку)

Вот зеленый толстячок -


Круглый, гладкий: (кабачок)

И красавец-великан


Темно-синий: (баклажан)

А теперь пойдем мы в сад,


Там созрел уж: (виноград)

Очень сочны и красивы


Выросли на ветках: (сливы)

Для Сережи и Ирины


Набираем: (мандарины)

Для Володи и Катюши


Соберем в корзину: (груши)

Не забудем для Алены


Очень кислые: (лимоны)

Для начинки в пироги


Набираем: (яблоки)

Вот и все! Хоть и устали,


Урожай мы весь собрали!

Царь. А что же тебя заставило оставить свой огород без присмотра?

Пугало. А то, что овощи сбежали с огорода, так как возомнили себя артистами. Вот я и подумало: раз в школе есть сцена, зрители – значит они могли прийти сюда. Ребята, к вам овощи не приходили?

(ответ детей:НЕТ!)

(Звучит музыка. Входят овощи)

(Овощи занимают свои места. Декорация)



Бабка дедке говорит:

Бабка: Дедка, в огород пойди
Репку нам ты посади.
Пусть растёт она большая
Нас собою восхищая.

Дед: Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,

(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Дед: Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть. (Хватает репку и тянет.)
Ведущий:
Хвать, но репка возмутилась.

Морковка: Экий дедка ты неловкий!
Я - не репка, я - морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.

Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.

Картошка: Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я - не репка. Я - Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я - твой главный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!

Капуста: Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я - хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.

Дед: Милости прошу, в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…

Свекла: Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!

Дед: Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?

Лук: Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок,
Тот, в котором есть лучок.

Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.

Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.

Царь (обращается к детям). Спасибо, друзья, порадовали царя. Займите места свои в зале. (Дети уходят со сцены.)

Песня «ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД»

Царь (обращается к Пугало). Чудесный рассказ оказался! Хвалю! (Хлопает Пугало по плечу.) Поэтому разрешаю остаться тебе на балу.

Петрушка. Батюшка царь! Огородному народу государь! Прости, но я считаю, что ему не место в таком наряде на балу. (Петрушка показывает на Пугало)

Царь. Замолчи! Как, ты, смеешь перечить царю!

Петрушка (постоянно кланяется и отходит в сторону). Простите! Простите! Простите!

Царь (обращается к Пугалу). Не обижайся, Пугало. Теперь мы во всём разобрались. Проходи в зал, присаживайся за столик, будь гостем.

Царь (подходит к Петрушке, обнимает его). Петрушка, верный мой подданный, не сердись, извини, старика. Лучше вот скажи: не забыл ли ты случайно госпожу Осень пригласить на бал.

Петрушка (отстраняется от царя). Что, ты, молвишь, государь? Как мог я обойти стороной такую леди? Платье из жёлтого щёлка. Рябиновые бусы на грудь. В ушах – серёжки – заколки. Дорого – любо взглянуть.

Осень (входит в зал).

В день осенний рада


Вас увидеть я!
Рада вас приветствовать
Милые друзья!
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете.
Приветливо осень стучится в окошко,
Сегодня мы поиграем немножко.

Царь. Я хочу спросить тебя, что в подарок, ты нам принесла?

Осень. Принесла я вам муки.

Петрушка. Значит, будут пироги.

Осень. Принесла вам гречки

Петрушка: Каша будет в печке!

Осень. А уж яблоки, как мёд!

Царь. На варенье, на компот.

Осень. Принесла я мёду полную колоду.

Петрушка. Ты и яблок, ты и хлеба, ты и мёда принесла. А хорошую погоду ты нам, Осень, принесла?

Осень. Дождику вы рады?

Царь и Петрушка (вместе). Не хотим, не надо!

(выходит девочка с зонтиком и читает стихотворение)



5. Пришла, пришла к нам осень,
Взял зонтики народ.
Мы дождика не просим,
А он все льет и льет!
Видно, дождь не переждать!
Все равно пойдем гулять!
Всем по зонтику я дам,
И не страшен дождик нам!

Дети исполняют танец с зонтиками “Дождя не боимся”.)

ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ

Осень. А вот эту вот девчушку попрошу я спеть частушки.

(Девочка исполняет огородные частушки.)


1.Пропою вам по секрету,
Огородные куплеты.
Вы послушайте меня,
Петь люблю уж очень я.

2.В огороде овощам,


Хвалится подсолнушко:
“Я в ненастную погоду
Заменю вам солнышко”.

3.Подружился с жёлтой тыквой


Наш зелёный кабачок,
И теперь растёт на грядке
Разноцветный тыквачок.

4.“Надоели нам хвосты! –


Морковки заревели. –
Завтра конкурс красоты,
Стригите нас скорее!”

5. Две картошки расхрабрились
И на танцы нарядились.
Так накрасили глаза,
Что закапала слеза.

6.Как на грядке огурец


Лежит и улыбается.
Вырос десять килограмм –
Никто с ним не справляется.

7.Любим свеклу и морковку,


И капусту тоже есть,
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть!

8.Вам пропела по секрету


Огородные куплеты.
А теперь давайте вместе

Мы споём про Осень песню.

ПЕСНЯ «Осень постучалась к нам»


  1. Осень постучалась к нам золотым дождем,
    И с, увы, не ласковым солнечным лучом.
    Затянул печальную песню листопад,
    И под эту песенку, засыпает сад.- 2 раза

  2. А рябин ягода, словно огонек
    Согревает, радует пасмурный денек
    В лужицах, как лодочки листики кружат
    Серые, холодные, тучи вдаль спешат.- 2 раза

  3. Птицы песни звонкие больше не поют.
    В стаи собираются и летят на юг.
    Вечерами тихими дождик моросил
    Песню колыбельную, по стеклу стучит.- 2 раза.

Осень. Да! Скоро зима. А вот какой она будет, подскажут осенние приметы.

(По очереди выходят на край сцены Листочки. У них на листьях написаны народные осенние приметы. Они их по очереди читают.)


  1. Если листья осыпаясь
    Лягут наизнанку,
    То зимы не опасайся,
    Будет она мягкой.
    Если листья осыпаясь
    Лягут лицевой сторонкой,
    То зимою будет зябко.
    Жди зимы холодной.

  1. Лето сырое,
    А осень тепла,
    Значит, холодной будет зима.
Лето жаркое, осень сыра,

Значит мягкою будет зима.


  1. Бабье лето без дождей,
    Будет сухо много дней.

  1. Много рябины,
    Осень дождлива,
    Мало рябины
    Сухо и мило.

  1. Перелетные птицы летят
    Очень низко к земле,
    Это значит быть морозной зиме.
    Если птицы летят высоко от земли,
    То дождешься ты теплой зимы.

Петрушка. До зимы ёщё далеко! Что то вы ребятки засиделись. А ну давайте проведём физкультминутку.

Игра с залом

Физкультурною минуткой,


Как весёлой доброй шуткой
Позабавлю вас сейчас:
Встали с места дружно - раз,
Все присели, все привстали,
Снова сели, снова встали,
Вправо повертелись,

Влево повертелись,


Похлопали в ладоши и снова все уселись!

Царь. Что, ты Осень, призадумалась? Давай я тебе повеселю! Какой же это праздник без игр! Придумай, пожалуйста, поскорей, чем честной народ позабавить

Развлекательная программа. Проведение игр.

Осень. П оиграем в игру “Угадай семя”. Я буду показывать семена овощей, а вы, угадав название растения, которое из него вырастет.

Осень. А для следующей игры я предлагаю выйти по 2 человека от каждого класса. Делим на две равноценные команды

Правила игры “Собери картошку”: необходимо собрать рассыпанную картошку по полу в сапогах скороходах (галошах). Выигрывает та команда, у которой количество картошки окажется больше.

Петрушка (обращается к царю). А можно я проведу игру?

Царь. А у тебя получится?

Петрушка. Ещё как получится!

Царь. Тогда проводи.

Петрушка. Проведу я игру “Что за овощ в огороде?”. Для чего прошу выходить на сцену по одному. С завязанными глазами достать из волшебного огородного мешочка овощ и на ощупь определить его название.

Игра - эстафета "Уборка урожая"

Дети делятся на две команды. В каждой команде по 4 мальчика с 1 по 4 класс. Каждой команде (мальчикам) надо перевезти на машинках овощи. Побеждает та команда, которая быстрее перевезет свои овощи.

Ведущий: А теперь конкурсы-эстафеты: 2 команды по 6 человек.


  1. Командная игра. «Попробуй, обгони»
Время года у нас сейчас «грязное», поэтому для игры нам понадобятся калоши. По моей команде обуть калоши, добежать до черты, вернуться, передать следующему. Побеждает команда, прибежавшая первой.

  1. Следующая игра. «Самый быстрый и ловкий»
Натянуты 2 веревки, каждая команда получает один носовой платок и 2 прищепки. Первый бежит, вешает платок, прищепляет его, второй – снимает прищепки и платок, возвращается и передает третьему. И т.д.

  1. Следующая игра «Кленовый листочек».
На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрезанных частичек (звучит весёлая мелодия).

  1. Игра «Самый внимательный».
В игре участвуют два человека. Им завязывают глаза. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпают 10-12 шишек, желудей. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберёт больше (звучит весёлая мелодия).

  1. Музыкально-танцевальная игра «Подбери картошку».
Звучит любая плясовая мелодия, под которую дети пляшут. На полу лежит картошка (картофелин на одну меньше числа участников). Когда музыка смолкает – все берут с пола по картофелине. Тот, кто остаётся без картошки, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник (звучит весёлая мелодия). Частушки про картошку .
1.Гармонист, гармонист,

разверни гармошку

мы сегодня пропоем

частушки про картошку.


2.Ох, картошечка, картошка,

ах, какая тебе честь!

Кабы не было картошки

То чего б мы стали есть.


3.Мы картошку убирали

я без дела не сижу:

папа роет, мама носит

ну а я руковожу.


4.Посадили мы картошку

колорадский жук пришел

вышел дед копать картошку

а картошку не нашёл


5.Папе с мамой помогал

собирать картошку:

он – ведро, она ведро

ну и я немножко

6.Без мундира и в мундире –

вся картошка хороша.

Целый год едим картошку

Денег нету ни гроша.

7.Мы все лето ели кашу

молоко, окрошку.

А всю зиму будем есть

вкусную картошку.



  1. Игра «Сортируем овощи».
Играют два человека. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны морковь и картофель. Каждый ребёнок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победит (звучит весёлая мелодия).

  1. Игра на внимание со всем залом
Прошу всех быть предельно внимательными. Объясняю игру:

Мы с вами разделимся на две команды – команда мальчиков и команда девочек. Мальчики будут изображать ветер: У-У-У, а девочки дождь , который стучит по крышам: кап – кап – кап. Попробуйте мальчики. Молодцы! А теперь попробуйте девочки. Отлично! А теперь все вместе. Давайте ещё раз.

Осень: Хорошо с вами ребята, весело. Но моё время истекает. Скоро зима вступит в свои права.

Дети читают стихи.


6. К ак хорошо в гостях у осени
Среди берёзок золотых.
Подольше б золото не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих.
Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом лесу,
Чтоб защищать от ветра шалого
Лесную праздную красу.

7. Зима, красавица суровая,


Ты подожди, ты не спеши!
Деревья жёлтые, багровые
Так праздничны, так хороши!
И о тебе, зима, сверкающей
Мы тоже будем песни петь,
Ты подожди, ведь мы пока ещё,
Хотим на осень поглядеть.

В едущий . Мы прощаемся с осенью, говорим ей спасибо за тёплые денёчки, за вкусные фрукты и овощи, за встречу с друзьями..

Царь: Да и нам пора с Петрушкой домой собираться. Надолго оставлять своё царство негоже.

Осень . Мне очень понравилось у вас. Напоследок я хочу угостить вас всех моим лакомством-любимым яблочным пирогом.