Мы - здоровью скажем "ДА"! Развлечение «Мы здоровью скажем «Да! Ускользает, как живое

Программные задачи:

Образовательные:

1.Обогащать и уточнять словарь детей по теме, продолжать

учить различать и правильно классифицировать фрукты и овощи.

2. Продолжать внедрять инновационные здоровьесберегающие технологии по методике В.Ф. Базарного.

Развивающие:

1.Развивать логическое мышление детей, внимание, память.

2.Формировать навык работы в коллективе и подгруппах.

3.Развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться, активно использовать в речи слова по теме.

Воспитательные:

1.Формировать потребность каждого ребенка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.

2.Воспитывать целеустремленность, желание добиваться цели и уважительное отношение друг к другу.

«Здоровье» .

Продолжать формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, повышать зрительно - двигательную и зрительно - пространственную активность с использованием элементов В.Ф.Базарного, улучшать оздоравливающий эффект на весь организм, контролировать двигательную активность, организовывать здоровьесберегающую среду в группе, обеспечивать эмоциональный комфорт и позитивное психологическое самочувствие детей в процессе ОД.

«Физическая культура»:

Развивать физические качества детей, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

«Познание»:

Расширять кругозор детей средствами двигательной активности.

«Коммуникация»:

Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников, правильно писать первые буквы в словах. Побуждать к заучиванию наизусть стихотворных текстов.

Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умения контролировать свои действия.

«Социализация»:

Содействовать развитию игровой деятельности.

Формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной образовательной деятельности.

Воспитывать стремление согласовывать свои действия с действиями окружающих.

«Музыка»

Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей.

Художественное творчество«:

Формировать эстетический вкус.

Подготовительная работа:

1. Чтение педагогом тезисов и высказываний о здоровье человека: «Здоровье - не всё, но без здоровья - ничто» Сократ. «Если ты думаешь на год вперёд - посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперёд - посади дерево. Если ты думаешь на век вперёд - воспитай человека» восточная мудрость. «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд родителей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.Сухомлинский. «Береги глаз - как алмаз», «Если день начать с зарядки - значит, будет всё в порядке» народные поговорки.

2. Подготовка родителями домашнего задания:

Изготовление каждой семьей для своего ребенка самодельного коврика из различных материалов (пуговицы, крышки от фломастеров и др.);

Рецепты от каждой семьи (компоненты и их приготовление).

Оборудование: Ноутбук, телевизор, массажные коврики, офтальмотренажер на стене по методике В.Ф.Базарного, овощи, фрукты, этикетки названия улиц, овощные и фруктовые салаты, флешка, картинки с изображением предметов, ручки, билеты, рецепты, цветные веревочки с узелками.

Ход ОД.

Воспитатель: Все ребята говорят:

Все: Физзарядка - друг, ребят!

Физзарядка по утрам,

Не во вред - на пользу нам.

Сережа: «Чтобы нам не болеть и не простужаться мы зарядкою всегда будем заниматься»

Аня: «Вдох - выдох! Улыбнись! И на место становись».

Даша. «Если день начать с зарядки - значит, будет всё в порядке!»

Я хочу вам рассказать о том, что человек - совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил: «Здоровье - не всё, но без здоровья - ничто». И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми. Сегодня, мы с вами поговорим о здоровье, что нужно для того, чтобы человек был здоровым.

(Слышен шум).

Воспитатель: Что это за шум?

(Звучит веселая музыка вбегает Фрекен Бок с мухобойкой и Карлсон).

Воспитатель : Карлсон, что с тобой, ты заболел?

Карлсон.

Я так спешил, торопился, к вам в гости но я……. заболел.

Я немного толстоват,

Я немного скромноват,

Но поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват.

Фрекен Бок: А скажи-ка, ты ребятам,

Чем ты занят по утрам?

Карлсон:

Я, ребята, долго сплю,

До полудня я храплю.

Фрекен Бок: Расскажи, но по порядку,

Часто делаешь зарядку?

Спортом занимаешься?

Водою обливаешься?

Карлсон:

Нет! Зарядки-то, ребята,

Я не делал никогда!

Закаляться?

Страшно, братцы:

Ведь холодная вода!

Фрекен Бок: Кажется, я знаю, чем вылечить Карлсона. Нужно дать ему варенья.

Карлсон. И побольше!

Карлсон (ест ложкой варенье). Ой! Полегче стало!

Фрекен Бок: Ну что ж, продолжим лечение?

Дает большую конфету. Карлсон вскакивает, прыгает, пытается ее достать.

Фрекен Бок: Карлсон, как ты хорошо прыгаешь! А запить тебе не хочется, ведь все это сладкое.

Карлсон. Еще как (достает из кармана фанту, пьет).

Фркекен Бок: Карлсон, ты знаешь, почему ты такой толстый? Ты неправильно питаешься.

Фрекен Бок: Будешь фанту пить, смотри - растворишься изнутри.

Карлсон (достает бутерброд).

Стать здоровым мне помог

С красным кетчупом хот-дог.

Фрекен Бок:

Будешь часто есть хот-доги,

Через год протянешь ноги.

Карлсон.

В благодарность пепси-коле

Лучше всех буду учиться я в школе.

Фрекен Бок:

Обопьешься пепси-колы,

Не помогут и уколы.

Карлсон.

Знайте, дамы, господа:

«Сникерс» - лучшая еда!

Фрекен Бок:

Будешь кушать «Сникерс» сладкий,

Будут зубы не в порядке.

Если кто не верит -

На себе проверит.

Карлсон: А у вас молоко убежало. (Фрекен Бок убегает).

Воспитатель: Карлсон, оставайся с нами. Мы сегодня на автобусе отправимся в путешествие в город, который так и называется «Город Здоровья». Мы будем гулять по прекрасным улицам этого города. Ребята, займите свои места, согласно купленным билетам. (Дети садятся на свои места, а я спрашиваю номер билета у детей).

Воспитатель: Ребята, а пока мы едем в автобусе, давайте расскажем Карлсону, какие продукты полезные для нашего организма, а какие вредные. Карлсон, а ты послушай и запомни.

Маша: Помни истину простую.

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Настя: Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Влад: Рыбий жир всего полезней

Хоть противный - надо пить

Он спасает от болезней

Без болезней - лучше нам.

Юля: От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и кислый очень он.

Кирилл: Ешь морковку и чеснок,

К жизни будь готовым!

Вы не пейте газировку,

Ведь она вам вред несёт,

А попейте лучше квас-

Он вкусней во много раз

Никита: Ешьте овощи и фрукты-

Они полезные продукты!

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение.

Дорасти нам до небес

Поможет каша «Геркулес»,

А улучшить зрение-

ВСЕ: Черничное варенье.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, как вокруг красиво, какая замечательная природа. Ребята, а кто сможет прочитать, как называется улица, по которой мы гуляем? (Ребенок читает название улицы: улица Витаминная). Карлсон, тебе нравится с нами гулять?

Карлсон: Да.

Воспитатель: Я также надеюсь, что ты, Карлсон будешь есть только полезные продукты. И чтобы лучше запомнил, я предлагаю всем поиграть в игру «Полезное - вредное». Если я назову полезное - вы хлопаете, ели вредное - топаете.

Воспитатель: (Орехи, молоко, чупа-чупс, сухарики, шоколадные конфеты, петрушка, лимон, колбаса копченая, сыр, морковь, капуста, яблоко, рыба).

Воспитатель: Ребята, вам понравилась улица Витаминная?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас мы пойдем гулять на следующую улицу. Вот мы и пришли. Максим прочитай, как называется улица.

Дети читают: Улица называется Виноградная. Прежде чем, погулять на этой улице, давайте выполним небольшое задание.

Воспитатель: В этом задании игра: «Напиши первую букву». Подойдите к столам, где лежат карточки. (Дети подходят).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки и скажите, что вы здесь видите? (Дети называют предметы).

Воспитатель: Ребята , давайте вспомним, какие продукты бывают?

Дети: Вредные и полезные.

Воспитатель: В слове вредные, какая первая буква.

Дети: Буква В.

Воспитатель: В слове полезные, какая первая буква?

Дети: Буква П.

Воспитатель: Молодцы, ребята и ты Карлсон вижу запомнил, какие полезные продукты для нашего организма, а какие вредные. А сейчас вместе с Карлсоном напишем первую букву, названия этих предметов. Пройдите за столы, где мы выполним проведем пальчиковую зарядку:

«Веселые узелки».

Я хватаюсь за веревку левой ловко, правой ловко.

Узелки перебираю и здоровье сберегаю.

(Работа детей с карточками).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием все. (Несколько детей называют первую букву, которая слышится в названии предмета). А сейчас, давайте проведем небольшую зарядку для глаз.

Называется она «Стрекоза». (Офтальмотренажер по методике В.Ф. Базарного)

Вот какая стрекоза - как горошины глаза (траектория восьмерки)

Влево, вправо, верх, вперед (глазами смотрим по тексту)

Ну совсем как вертолет (по большому кругу)

Мы летаем высоко (смотрим вверх)

Мы летаем низко (смотрим вниз)

Мы летаем далеко (смотрим по большому кругу)

Мы летаем близко (смотрим по малому кругу)

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Воспитатель: Давайте пройдем на следующую улицу. Маша, прочти, как называется улица.

Дети читают: Улица называется Спортивная.

Воспитатель: Вот мы и вышли на улицу Спортивную. Здесь живет наша Ольга Юрьевна. Она вместе с Анечкой покажет, как они укрепляют и берегут свое здоровье, что они для этого делают. (Нас встречает Ольга Юрьевна с дочкой Аней).

Ольга Юрьевна: Чтобы никогда не болеть, быть всегда красивыми, быстрыми, сильными, мы с Аней каждый день выполняем веселые физические упражнения. Вот и я, познакомлю вас с некоторыми упражнениями, которые помогают укрепить и сберечь здоровье! (Упражнения выполняют на коврике босиком под музыку).

1. «Дровосек». И.п. стать прямо, широко расставить ноги, руки поднять вверх и сцепить пальцы над головой, опустить вниз («б-а-а-х») 7-8 раз.

2. «Лови комара». И.п. стать прямо, ноги врозь, руки опустить, делать хлопки перед собой на уровне груд, лица, над головой, произносить (ж-ж-ж), 7-8 раз.

3. «Вертушка». И.п. стать прямо, ноги шире плеч, руки опустить, поворот направо, налево размахивая руками (х-р-р-р) 7-8 раз.

4. «Маятник». И.п. сесть на пол, скрестить ноги, руки, положить на колени, раскачивать туловище вправо, влево (8-10 раз).

5. «Конькобежец». И.п. стать прямо, ног врозь, руки за спину, сгибать то правую, то левую ноги, наклоняя туловище полуоборотом (к-р), 8-10 раз.

6. «Лягушки прыгают». И.п. ноги вместе, руки на поясе, вдохнуть, после чего сделать прыжок, двумя ногами одновременно (8-10 раз).

7.Оздоровительно-профилактические упражнения для коррекции ступни, дети ходят босиком: по ребристой доске и по следам на самотканых дорожках; показывают на тренажерах - индивидуальных самодельных ковриках из различного материала упражнения (покачивание с носка на пятку, ходьба на месте, прыжки, бег в чередовании с ходьбой).

Дети читают: Улица называется Апельсиновая. (Нас встречает Анна Сергеевна - мама Никиты).

Анна Сергеевна: Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо знать и выполнять определенные правила. Я хочу узнать, знаете ли вы эти правила? Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечать.

Какую помощь надо оказать человеку, если у него болят зубы? (Отправить его к стоматологу)

Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (Органы зрения - глаза).

С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (С помощью органов слуха - ушей).

По каким признакам можно определить, что человек простудился? (повышена температура, боль в горле, кашель, насморк).

По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? (Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу).

Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (надо мыть руки с мылом после прогулки, после туалета, пред едой).

Как правильно ухаживать за зубами? (чистить зубы не менее 2 раз день, полоскать рот после еды, посещать регулярно зубного врача).

Как нужно готовиться ко сну? (принять душ, почистить зубы, надеть пижаму, проветрить комнату, погасить свет).

Как человек выражает радость? (смеется, улыбается, хлопает в ладоши, пританцовывает, поет).

Анна Сергеевна: Я хочу вам пожелать здоровья и не забывать применять эти замечательные правила.

Также, я хочу вам показать видео о том, как наша семья укрепляет здоровье.

(Просмотр слайд - шоу).

Воспитатель: Спасибо, Анна Сергеевна. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте пройдем в автобус. (Когда садимся в автобус, проверка билетов).

(Звучит музыка, а мы беседуем

Воспитатель: Понравилось ли вам наше путешествие? (ответы детей)

Что для вас было особенно интересным? (ответы детей)

Как вы будете укреплять свое здоровье и почему? (ответы детей).

Какие продукты вы будете употреблять в пищу? (ответы детей).

Воспитатель: Вот мы уже и вернулись в детский сад «Солнышко». Ребята, у нас накопилось много рецептов о вкусной и здоровой пище, которые вы придумывали с родителями дома. По этим рецептам, ребята с родителями приготовили эти блюда дома. Дети и родители рассказывают о своих блюдах, из каких продуктов они приготовлены.

Кирилл:

Мы ребята смелые, ловкие, умелые.

Всем здоровья мы желаем, и салатами угощаем.

Дарят рецепты гостям, приглашают их к столу, моют руки, садятся угощаться фруктовыми и овощными салатами все вместе.

Конспект спортивного развлечения «МЫ ЗДОРОВЬЮ СКАЖЕМ «ДА!»

Цель: Закрепить знания и представления о здоровом образе жизни и положительном влиянии занятий физическими упражнениями для здоровья человека.

Задачи:

Развитие спортивных качеств - ловкости, смелости, силы, гибкости.

Развитие выносливости.

Укрепление здоровья детей.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок «Угадай вид спорта».

Ход развлечения

Дети заходят в музыкальный зал в спортивной форме и встают полукругом лицом к родителям и гостям

Воспитатель. Здравствуйте! Сказав «здравствуйте», мы желаем друг другу крепкого здоровья.

Наш праздник собрал друзей:

Родителей и их детей,

Доброжелательных гостей

Со всех краев и областей.

Улыбки вам дарить не лень?

Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен,

Он спасет от всех болезней.

Наш праздник сегодня пройдет под девизом: Мы здоровью скажем «Да!»

Девочка.

Я сегодня встала рано,

Праздник у меня в саду.

Мы покажем и расскажем

Как здоровье укрепляем.

Почти год у нас, друзья,

Видимо, прошел не зря.

Мальчик.

И сегодня в гости к нам

Пригласили пап и мам.

Проходите, проходите.

Как живем мы, посмотрите.

Заниматься вместе с нами

Мы хотим вам предложить,

Чтобы семьям нашим дружным

Всем здоровенькими быть.

Входит доктор Пилюлькин.

Доктор.

Здравствуйте! Доктора вызывали?

Ну, детишки, как здоровье?

Сердце ровненько стучит?

Голова, нога, животик, зуб

Случайно не болит?

Дети (хором). Нет!

Воспитатель. Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы. Наши дети и взрослые знают, что больному в детский сад приходить нельзя. Это опасно, потому, что можно сильнее заболеть самому и заразить других.

Доктор. А я принес все необходимое для лечения (показывает саквояж).

Воспитатель. Это хорошо, что у вас есть лекарства от всех болезней. Но наши дети стараются обходиться без них. Они занимаются физкультурой, закаляются, после обеда спят, в течение дня много гуляют на свежем воздухе.

Доктор. Как же обходиться совсем без лекарств? Медицина – это серьезная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты.

Воспитатель. А можно постараться так организовать свою жизнь, что лекарства не понадобятся. И сейчас наши ребята об этом тебе расскажут.

Ребенок.

Утром рано умываюсь,

Полотенцем растираюсь.

И от вас, друзья, не скрою:

Зубы чищу, уши мою.

Ребенок.

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.

Ребенок.

Чтоб здоровым быть и ловким,

Я на завтрак ем морковку.

Суп и мясо – на обед.

А на ужин – винегрет.

Ребенок.

Надо всем вам постараться

И привычку завести

Физкультурой заниматься,

Чтоб здоровыми расти!

Доктор.

Если все у вас в порядке,

Начинаем мы зарядку.

Игра «Как живешь?» доктор задает вопросы детям, они отвечают и выполняют имитационные движения (воспитатель помогает).

Доктор. Как живешь?

Дети (хором). Вот так! (Поднимают большой палец вверх).

Доктор. Как плывешь?

Дети (хором). Вот так! (Имитируют плавательные движения).

Доктор. Как бежишь?

Дети (хором). Вот так! (Выполняют бег на месте).

Доктор. Вдаль глядишь?

Дети (хором). Вот так! (Приставляют руку ко лбу).

Доктор. Ждешь обед?

Дети (хором). Вот так! (Подпирают щеку рукой).

Доктор. Машешь вслед?

Дети (хором). Вот так! (Машут рукой).

Доктор. Утром спишь?

Дети (хором). Вот так! (Закрывают глаза, руки складывают под щеку).

Доктор. А шалишь?

Дети (хором). Вот так! (надувают щеки и хлопают руками по ним).

Доктор. А теперь мы начинаем наши соревнования, в которых также будут принимать участие ваши родители.

Воспитатель. А теперь первый конкурс «Разминка» Дети называют пословицы и поговорки о здоровье. Если дети затрудняются, то помогают родители.

Здоровье за деньги не купишь

Чистота – залог здоровья

В здоровом теле – здоровый дух.

Берегите здоровье смолоду.

Движение – это жизнь.

Болен – лечись, а здоров – берегись.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Воспитатель. Предлагаю вам следующий конкурс, а называется он: «Папа – воспитатель». Сейчас мы попросим наших замечательных пап выступить в качестве воспитателей. Посмотрим, как они с этим справятся.

Конкурс состоит из трех этапов:

«Утренняя побудка» - папе необходимо разбудить соню-ребенка. А это, согласитесь, не просто. Лаской ли песенкой, смешным ли рассказом, уговорами или другими методами папа пытается поднять ребенка.

«Зарядка» - папа собственным примером увлекает ребенка спортивными занятиями, показывает пять упражнений по выбору.

«Одень ребенка в садик» - надеть штанишки и завязать на шею косынку.

Доктор. Вот здорово, вот это класс – опять порадовали нас!

Я тоже хочу провести конкурс. А теперь эстафета в этом конкурсе переходит к нашим девочкам, им нужно собрать аптечку.

Конкурс «Собери аптечку»

Две девочки собирают в аптечку только нужные вещи (несколько раз).

Воспитатель. А сейчас мы проведем шуточный конкурс. Предлагаю нашим папам на некоторое время превратиться в кенгуру, а нашим детям – в маленьких детёнышей, которые находятся в сумке у кенгуру.

Конкурс «Кенгуру»

(Команды выстраиваются в две колонны, дети находятся у пап на груди, обхватив шею руками, а туловище ногами, а папы держат ещё обруч с тюлью, ваша задача добежать до ориентира, и назад).

Доктор. Чтобы здоровым оставаться, нужно правильно питаться! Игра на внимание «ДА и НЕТ».

Очень быстро отвечайте,

Но, смотрите не зевайте!

Если «да» - в ладоши хлопни,

Если «нет» - ногою топни,

Только пол не провали.

Все понятно? Раз, два, три!

Каши – вкусная еда. Это нам полезно? (да)

Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (да)

В луже грязная вода, пить ее полезно? (нет)

Щи – отличная еда, щи полезны детям? (да)

Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)

Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет)

Овощей растет гряда, овощи полезны? (да)

Сок, компоты на обед пить полезно детям? (да)

Съесть мешок большой конфет – это вредно, дети? (да)

Лишь полезная еда на столе у нас всегда! А раз полезная еда – будем мы здоровы? (да)

Воспитатель. У нас в области очень неустойчивая погода, поэтому мы с вами всегда должны быть готовы к любым ее переменам.

Конкурс «Не промокни»

Воспитатель. Взрослые выстраиваются в две команды на одной стороне зала, а дети напротив. Взрослый надевает галоши, открывает зонт и идет до ориентира, обходя лужи (кочки), где его ждет ребенок и переносит ребенка к старту

Доктор. Бывают в жизни такие случаи, когда нужно срочно эвакуировать (отнести, увезти в безопасное место) людей. Например, при пожаре, наводнение, взрыве и т.д. В этих случаях мы вызываем службу спасения. Сейчас наши папы будут спасателями. А спасать наши папы будут своих детей.

Конкурс «Спасатели»

(на полу в разных концах зала лежат два обруча, в одном из них находятся дети. Папы располагаются между обручами. По команде воспитателя папы по очереди передают из рук в руки, детей, чья команда быстрее эвакуирует людей в безопасное место.)

Воспитатель.

Наши гости все хотят

Видеть смелыми ребят,

Здоровыми и сильными,

Самыми спортивными!

Итак, следующий конкурс!

Конкурс «Гордая цапля»

На одной стороне зала стоят взрослые, напротив дети. Дети перешагивают через препятствия с мешочком на голове, передают его родителям. Родители повторяют то же самое, пока не поменяются местами.

Воспитатель. А у нас последний конкурс «Угадай вид спорта!» вы должны по картинкам назвать вид спорта.

Доктор. Действительно, ребята, для того чтобы быть здоровым, нужно не лениться: заниматься физкультурой, делать по утрам зарядку, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе, бегать, плавать, кататься на коньках и лыжах, играть в хоккей и футбол – в общем, вести здоровый образ жизни!

Воспитатель.

Славно мы повеселились,

Очень крепко подружились,

Поиграли, поскакали,

Все вокруг друзьями стали.

Со спортом дружите

И скука вам будет тогда нипочем.

А праздник наш мы завершаем

Здоровья, успехов и счастья желаем!

Сценарий развлечения КЗС (клуб здоровых и спортивных)

для детей и педагогов
«Мы здоровью скажем «да!»

Цель: формирование представлений о том, что красивым и здоровым тело делают физические упражнения и отдых; полезная пища, свежий воздух, чистота; развитие навыков здорового образа жизни; воспитание физической культуры личности.

Ход игры.

2 команды с разными названиями: команда педагогов «…», команда детей «Розовые щёчки».

Ведущий :

Звучит заставка к игре КВН:

Ведущий : Сегодня у нас КВН! И тема нашей игры «Азбука здоровья». Вы будете соревноваться, и мы увидим, кто лучше знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть. Так как каждый из вас находится в команде, вам понадобится и находчивость, смекалка, конечно, взаимовыручка.

Ведущий : И так, мы начинаем.

Простуда : Как это начинаем? Без меня?

Ведущий : А вы кто такая? Что-то я вас не припомню!

Простуда : Тогда мы познакомимся. Меня зовут Простуда (протягивает руку).

Ведущий : Нет, я с вами не буду здороваться за руку.

Простуда : Правильно, бойтесь меня, дрожите от страха. Между прочим, я пришла не одна, а с моими верными друзьями

Ведущий : И кто же они?

Простуда : Микробы. Вот сейчас напущу на вас хворь да болезнь, испорчу весь праздник (трясёт шариками)

Ведущий : Ты хочешь с нами сразиться?

Простуда : Да.

Ведущий : Тогда я предлагаю честный поединок в игре. Правила такие. Я буду задавать вопросы. Если все со мной согласны, то должны хлопать в ладоши, а если нет, то топать. Если команды не ошибутся, то КВН продолжаем. Согласна?

Ведущий : Ну, ребята, не подведите! Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться, надо дети закаляться. Никогда чтоб не хворать, надо целый день проспать. Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить. Чтоб зимою не болеть, на улице надо петь. И от гриппа, от ангины нас спасают витамины. Смотри больше телевизор, обязательно тогда станут зоркими глаза Будешь кушать лук, чеснок - тебя простуда не найдет. Хочешь самым крепким стать? Сосульки начинай лизать.

Ведущий : Ну что, Простуда, мы победили. Так что можешь убираться от сюда.

А теперь, я предоставляю слово капитанам команд. Они представят свои команды.

1-я команда «………».

Капитан: Наша команда. Педагоги: «…»

Капитан: Наш девиз. ….

2-я команда «Румяные щечки».

Капитан: Наша команда. Дети: «Румяные щечки»

Капитан: Наш девиз. Дети: Здоровыми, румяными хотим мы быть всегда. Поэтому, друзья у нас - солнце, воздух и вода!

Ведущая : Вот мы и познакомились, пора начинать наш КВН «Мы здоровью скажем – ДА!»». А оценивать нас будет уважаемое жюри в составе:

1.Булдаковой Г.Ю. – методиста РОНО

2.Мышкиной Л.Г. – заведующего детского сада.

1 конкурс «Разминка»

Ведущий : Начинаем нашу игру с разминки. Для каждой команды приготовлены вопросы. Вы можете совещаться, обсуждать варианты ответов.

Вопросы для команды «…….»:

В какой стороне тела находится сердце?Что в организме человека находится между кожей и скелетом? (мышцы)Кто всему голова? (мозг)Какова нормальная температура тела для человека? (от +36° до +37°)Какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы? (ухо)Мы знаем, что яблоко – фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно (глазное)Метка на теле человека, это что? (родинка, бородавка, родимое пятно)Есть в организме человека удивительная мышца, она участвует в пережевывании пищи, прикреплена к нашему телу только с одной стороны. Что это? (язык).

Вопросы для команды «Розовые щёчки»:

Какого цвета кровь? (красного)Если человек сильно болен, что он принимает? (лекарство)Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза)У человека может быть много друзей, но главные: солнце, воздух и водаЧто лечит врач – стоматолог? (зубы)У птиц – перья, у человека …… (волосы)Что лечит врач – окулист? (глаза)Что за чудесное поле расчудесное? Выросли на нем рот и нос, брови и глаза. Что за поле? Вот вопрос (лицо).

Ведущий игра «Мышки в норки»

2 конкурс «От простой воды и мыла у микробов тают силы»

Ведущий : Все вы знаете выражение «Чистота – залог здоровья». Для того что бы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Загадки для команды «….»

Загадки для команды «Розовые щёчки»

Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам. И зубы у меня длиннее, чем у волков и медведей. /Расчёска/Лёг в карман и караулит «рёву», «плаксу» и «грязнулю». Им утрёт потоки слёз, не забудем и про нос. /Носовой платок/ Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча. Дождик льётся с потолка мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик тёплый подогретый. На полу не видно луж, все ребята любят ………/душ/ Каким предметом гигиены нельзя делиться с другом? (Мыло, носовой платок, мочалка и губка, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа, шампунь)

Ведущий : а у нас музыкальная пауза – частушки про ЗОЖ

3 конкурс «Полезная и вредная еда»

Ведущий : На подносе лежат картинки с разными продуктами. Команда «…» выбирает только те, которые полезны для здоровья. Команда «Розовые щёчки» выбирает продукты, вредные для здоровья.

Ведущий : а у нас музыкальная пауза – песня-переделка про ЗОЖ

4 Конкурс «Изобрази вид спорта»

Виды спорта: стрельба из лука, футбол, фехтование, хоккей, баскетбол, бокс, плавание, теннис, лыжный спорт, бег, велоспорт, конный спорт, карате, художественная гимнастика, волейбол.

Ведущий : а у нас мастер-класс – «Танец сидя»

5 Конкурс «Блиц турнир» для капитанов команд

Вопросы для капитана команды «…»:

1. Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель) . 2. Что такое меню? (Список блюд) 3. При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка) . 4. Что надо есть перед трудным уроком – шоколад или колбасу? (Шоколад). 5. Какие ягоды созревают под снегом? (Клюква) . 6. Какую кашу можно сварить из пшена? (Пшённую) . 8. Как называется сушёный виноград? (Изюм) . 9. Что такое эскимо? (Мороженое на палочке). 10. Как называются сушёные абрикосы? (Курага).10. Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом? (Зимой)

Вопросы для капитана команды «Розовые щечки»:

1. Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (Чеснок, лук) . 2. А что ещё необходимо человеку кроме пищи? (Вода) . 3. Какую воду лучше пить? (Кипячёную, очищенную) . 4. Сколько жидкости в день должен выпивать человек? (2 литра) . 5. Какую кашу можно сварить из гречки? (Гречневую) . 6. Арбуз – это ягода или фрукт? (Ягода) . 7. На чём растут финики? (На пальме). 8. Что называют лесным мясом? (Грибы). 9. Как называется утренний приём пищи? (Завтрак) . 7. Прибор для резки хлеба? (Нож)

Ведущий : а у нас музыкальная пауза – танец «Белый, синий, красный»

6 Конкурс «Пословицы и поговорки о ЗОЖ»

Ведущий : Подошла к концу наша игра. Пока жюри подводят итоги, мы с вами потанцуем – флеш-моб «Чу-чу-ва»

Ведущий : Сегодня вы молодцы, показали хорошие знания, которые вам пригодятся в дальнейшем. Мы хотим пожелать каждому, кто к нам пришёл сюда, здоровым быть всегда.

Пусть каждое утро начинается с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт вам удачу.

– Дарите друг другу улыбки. И вы будете всегда здоровыми и радостными. Недаром ещё в древности было подмечено, что обладатели крепкого здоровья - люди весёлые, жизнерадостные, добрые.

Цените жизнь в активном проявлении. Жизнь - не покой, а действие, движение.

Дружи с водой, купайся, обтирайся, зимой и летом спортом занимайся.

Хранить спокойствие всегда старайся, и из – за пустяков поменьше раздражайся.

А теперь для подведения итогов слово жюри.

Подведение итога конкурса. Слово жюри. Вручение призов (Фрукты).

Конспект

организованной образовательнойдеятельности с детьми подготовительной группы детского сада.

Раздел образовательной программы : «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»

Тема . КВН «Мы здоровью скажем «Да»!»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».

Виды детской деятельности : познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.

Цели : развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу;

воспитывать чувства коллективизма и здорового соперничества; повышать взаимопонимание детей и родителей.

Материалы и оборудование : ракетки для бадминтона, воздушные шарики, мячи, кегли, плакаты: «Так держать!», «Ура!», «Смешарики, вперёд!», подносы, овощи и фрукты.

I .Вводная часть.

1.Вводное слово воспитателя.

Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети. Сегодня у нас К В Н.

Есть весёлая игра, называется она КВН.

Шутки, смех, вопрос, ответ, знает ту игру весь свет.

Что ж пора нам начинать,

Я хочу вам пожелать в КВН, чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили, чтобы не было печали,

Чтоб на все вопросы отвечали.

II.Основная часть.

1. Начало КВН .

Наш КВН собрал друзей, и взрослых, и детей.

Доброжелательных гостей со всех краёв и областей.

Улыбки вам дарить не лень?

Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен, спасает от болезни.

А сейчас прошу жюри и участников КВН занять свои места.

Ой, ребята, а кто это к нам стучится? Ну-ка посмотрим. Да это же доктор Пилюлькин.

(заходит доктор Пилюлькин )

Доктор Пилюлькин . Здравствуйте! Врача вызывали? У кого тут болит голова и в горле першит?

Воспитатель . Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы. К тому же наши дети и взрослые знают, что больным в детский сад приходить нельзя, можно заразить других.

Доктор Пилюлькин .А я принёс всё необходимое для лечения.

Воспитатель. Доктор Пилюлькин, это хорошо, что у вас есть лекарства на все случаи жизни. Но наши дети стараются обходиться без них.

Доктор Пилюлькин . Как без лекарств? Медицина – это серьёзная наука. Для лечения болезней рекомендуется принимать различные аппараты.

Воспитатель . А можно и не болеть. Послушайте, что расскажут участники нашего КВН.

2.Поэтическая минутка .

Утром рано умываюсь, – Зарядка всем полезна,

Полотенцем растираюсь.Зарядка всем нужна.

И от вас, друзья, не скрою.От лени и болезней

Зубы чищу, уши мою.Спасает нас она.

Чтоб здоровым быть и ловким,- Надо вам всем постараться

Я на завтрак ем морковку.И привычку завести.

Суп и мясо на обед,Физкультурой заниматься,

А на ужин – винегрет.Чтоб здоровыми расти.

- Воспитатель. Сегодня мы проводим КВН и предлагаем вам доктор Пилюлькин принять в нём участие.

Командам приготовиться к приветствию!

3.Приветствие команд.

Команда «Смешарики».

Игру мы начинаем и верим в наш успех.

Соперников приветствуем, девиз наш: «Спорт и смех!»

Команда «Крепыши»

Пусть победит сильнейший, девиз наш: «Спорту – да!»

Играть в весёлый КВН всегда.

Воспитатель. Желаем командам успеха!

4.Музыкальная пауза .

1,2, мы считаем, и шагаем, и шагаем.

3,4, 3,4, руки в стороны, пошире.

А теперь все потянулись, оглянулись, улыбнулись,

Покачали головой, ай – ай – ай, ой – ой – ой.

Вместе дружно все присели, потом встали, полетели.

И попрыгали прыг – скок, как кузнечик на листок.

И похлопали в ладоши, ты хороший, я – хороший.

5.Конкурс «Эрудит» .

а) Какую помощь надо оказать человеку, если у него болят зубы?

(перевязать щёку платком, пропо ло скать рот кипячёной водой, а если не помогает, то пойти к врачу )

б) Какие органы помогают нам узнать, трава зелёная, а помидор – красный?

(органы зрения – глаза)

в) По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено?

(течёт кровь, колено опухло, повреждена кожа)

г) По каким признакам можно определить, что человек простудился?

(повышена температура, боль в горле, кашель, насморк)

д) Как человек выражает радость?

(смеётся, улыбается , хлопает в ладоши, танцует)

е) С помощью, каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?

(с помощью органов слуха – ушей)

6.Конкурс «Пословицы и поговорки».

Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье и спорте.

-В здоровом теле – здоровый дух.

-Чистота – залог здоровья.

-Спорт – лучшее лекарство от хвори .

-Спорт мы любим, с ним мы дружим, доктор нам в семье не нужен.

7.Конкурс «Пронеси, не урони».

Здоровье – это движение. Следующий конкурс изящен и грациозен. Спина прямая, подбородок приподнят, походка от бедра. Задача участников – ходьба с ракеткой, на которой лежит воздушный шарик.

8.Конкурс «Болото».

ервый у частник бежит и встречает на пути три обруча. Он должен одной ногой наступить в каждый обруч . Добегает до кегли, обегает её, затем возвращается назад).

9.Конкурс капитанов.

Ты присмотрись внимательнее, друг!

Мы конкурс капитанов начинаем.

Ты смелым будь! И ловким будь!

Уверены мы все – не проиграешь!

Капитаны! Капитаны! Улыбнитесь!

Ум и ловкость вам понадобятся здесь.

Капитаны, вперёд стремитесь, ведь команды ждут ваших побед.

(«Презентация витаминного блюда». Из набора продуктов выбрать наиболее полезные для здоровья)

10.Конкурс болельщиков .

В нашем зале собрались друзья,

Болеют за спортсменов все, и я.

Кричат им громко «Так держать!

К победе путь тернистый отстоять

Эй, болельщик, не грусти, ты команду поддержи!

Подними плакат!»

а) «Танцевальный марафон».

б) «Надуй шарик».

11.Конкурс «Пингвины с мячом».

Жарко у нас как – то. А не махнуть ли нам в Арктику к пингвинам? Заводные животные. Видели хоть раз живьём? Нет? Сейчас увидите! Да ещё не одного, а целую стаю.

Доктор Пилюлькин . Я тоже хочу провести конкурс. Пусть каждый участник ответит на вопрос: «Что значит быть здоровым?»

(ответы детей)

Доктор Пилюлькин . Мне всё ясно, теперь я знаю, чем можно заменить лекарства.

III.Заключительная часть.

Ну, а теперь слово жури.

Пусть КВН наш надолго запомнится.

Пусть все желания ваши исполнятся.

Пусть все болезни пройдут стороной.

А физкультура вам станет родной.