Пик пак пок читать онлайн. Пик, пак, пок. Пик, Пак, Пок

Всем хорошего дня!

К сожалению, бывает так, что начитаешься положительных отзывов на какую-то вещь, покупаешь её себе и понимаешь, что своей покупкой ты в-общем-то разочарован. Так случилось у нас с книгой "Пик, Пак, Пок".

Итак, книга издательства "Мелик-Пашаев", в твёрдом переплете, листы офсетные, размер А4, толщина около 1 см.


Представляет собой сборник иллюстраций Алексея Лаптева с его же подписями, стихами.

Некоторые из стихов, видимо, уже стали народными. Вот этот встречала на просторах интернета, и там предлагалось делать под него пальчиковую гимнастику.

Иллюстрации приятные, веет от них детством, подписи все в тему, ничего лишнего. Все иллюстрации не яркие, в приглушенных тонах.

И всем эта книга вроде хороша, но... На ребенка моего она не произвела никакого впечатления. Я ему её и так и этак, а он просто не хочет её ни смотреть, ни слушать.

Единственное, что мы там рассматриваем и читаем - это странички с зайчатами. И то, без особого энтузиазма.

Возможно, мы просто пока ещё не доросли до этой книги, отложу пока, попробую позже предложить.

Но лично мне не нравятся две вещи. Первая, это формат. Даже правильнее сказать, соотношение рисунок - формат. Выше страничка с зайчиками, зайчата мелкие, на страничке их много. Смотрятся они нормально. Но, например картинка ниже. На фото она выглядит ничего так, но в реальности картинка просто расплывается на листе. Был бы формат поменьше, было бы лучше. А так смотришь и видишь сначала просто какое-то цветное пятно и пока его соберешь в одну картинку...

И не нравятся ещё некоторые произведения, например ниже, своим содержанием. Вроде ничего особо серьезного нет, но мне не хочется такое показывать ребенку. По-моему сейчас итак предостаточно дурных примеров.

В целом мое мнение, что эта книга в большей степени рассчитана на родителей, бабушек и дедушек, чем на детей. Все мы дети своего времени, и то, что подходило нам, не всегда подходит нашим детям. Как ни банально звучит, времена меняются.

  • детям, но в том случае, если у вас уже все прочитано-перечитано. Не как одну из основных книг, а как дополнение ко многим. Мне кажется, мой ребенок ни капельки не пострадал бы, если бы этой книги у нас не было.
  • родителям, чтобы поностальгировать и погордиться, что у вас в коллекции есть такая редкая книга).

Спасибо за прочтение! Хороших Вам книг!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №11 «Теремок»

Пушкинского муниципального района

Конспект доминантного занятия

По развитию вокально-хоровых навыков

Для подготовительной группы

«В гостях у Феи Загадок»

Подготовила и провела

Музыкальный руководитель

Громова Елена Геннадьевна

П. Лесной апрель 2018г.

Цель: развитие творческого потенциала личности ребенка посредством вокально-хоровой деятельности.
Задачи:
- формирование у детей певческих умений и навыков (выработка чистого интонирования, правильного дыхания, звукообразования, артикуляции), способствующих выразительному исполнению.
- закрепление интереса и эмоциональной отзывчивости на музыку.

1.Приветствие. Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости, поздороваемся с ними протяжно, приветливо.

2. Певческая установка

Сегодня мы с вами отправимся по волнам музыки в путешествие. А я превращусь в Фею Загадок. Закройте глаза и скажите: «Раз, два повернись, быстро в Фею превратись». Вот перед вами Фея Загадок и мы готовы к путешествию. А чтобы узнать, что нас ожидает в конце путешествия, мы будем разгадывать загадки и выполнять задания.

Первая загадка::

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю… (Зарядку)

Чтобы правильно петь, нужно правильно стоять, или сидеть. Мы сейчас потренируемся в этом.

Упражнения для формирования певческой установки.
- Исходное положение (И.п.): стоя прямо, ноги «узкой дорожкой».
-
«Пружинки». По команде дети поднимаются на носочки и опускаются, таким образом, отрабатываю певческую постановку корпуса при пении с опорой на ноги.
-
«Пиджачок». Описываем полукруговые движения назад (снимаем пиджак), а затем вперед (надеваем), тем самым освобождаем плечи и корпус.
3.Дыхание

А вот ещё одна загадка. Что невозможно удержать и десяти минут, хотя оно легче пёрышка? (Дыхание)

Упражнения для формирования навыка певческого дыхания

1 .«Надули шарик». Вдохнули воздух и задержали его в животе, как бы «затормозили выдох» напряжёнными мышцами живота на коротенькое время «Медленно через рот на звук «пФ», «с» выпускаем воздух, который вдохнули, - «сдуваем шарик». Опора дыхания – пауза или активное торможение выдоха.

2. «Крепкий шарик»- быстрый вдох, нажать на брюшную стенку живота, она пружинит, сопротивляется со словами:- «Ой-ёй-ёй», «Ай-яй-яй».

Образование звука при опоре на дыхание.

4. «Собачка» - говорим «Ав-ав», положив руки на живот, ощущаем как он двигается. Затем короткое «Ав» переходит в длинное А-а-а-ав), с тем же движением передней стенки живота.

5. «Роза»- руками делаем «бутон», затем цветок распускается, мы удивляемся на вдохе «Ах»!, затем тянем красивый звук.

4. Звукообразование.

Садитесь, ребята.

Мы проверим спинку, спиночку-тростинку.

Вот она какая- спиночка прямая. М. Картушина

Пришло время следующей загадки:

Дом большой-большой стоит, крыши нет, ветрам открыт.
Птицы в нём найдут приют, волки, зайцы там живут.. .(Лес)

- Правильно и мы сейчас попадаем в лес.

Упражнения для формирования навыков правильного звукообразования

1. В лесу

Скрипит старое дерево. Дети произносят «а-а-а...» -штро-бас на связках .

Воет ветер в кроне деревьев. Пропевают «у-у-у!..», делая glissando снизу вверх от самого низкого до самого высокого регистра.

Шелестят листья на ветру. Произносят «ш-ш-ш...» на продолжительном выдохе.

Падают на землю острые иголки с елок. Произносят короткие «а, а, а...» в разных регистрах с показом высоты звука рукой.

Квакают на лесном болоте лягушки. Произносят «ква-а-а...» в низком регистре.

Зудят комары. Пропевают «з-з-з...», делая glissando вверх-вниз.

А где-то по шоссе едет машина бр-бр-бр "Губной вибрант" (помогаем указательным пальцем).

2. «Эхо» . Упражнение над развитием динамики.

Ребята, мы заблудились в лесу! Нужно позвать кого-нибудь!

Игроки разбиваются на пары и становятся лицом друг к другу. Одна шеренга громко произносит сочетания гласных звуков, например, ау, оу, ио, аи и пр., а вторая тихо их повторяет.

5.Распевание, пение

Молодцы, ребята. Готовы слушать следующую загадку?

Птица, только не летает,
Ловко прыгает, ныряет.
Ловит рыбу среди льдин...
Как зовём его? ... (Пингвин)

А песенку про трёх пингвинов нам помогут исполнить два брата Мажор и Минор.

1. Распевка «Жили–были три пингвина»

Жили–были три пингвина Пик, Пак, Пок. Хорошо и дружно жили Пик, Пак, Пок.
Как то утром на рыбалку Пик, Пак, Пок. Зашагали в перевалку Пик, Пак, Пок.

Наловили много рыбы Пик, Пак, Пок. И еще поймать могли бы Пик, Пак, Пок.
Съели дружно все до крошки Пик, Пак, Пок. Кроме маленькой рыбешки Пик, Пак, Пок.

Долго дрались из-за рыбки Пик, Пак, Пок. Позабыли про улыбки Пик, Пак, Пок.
Чтобы жить со всеми дружно, Пик, Пак, Пок. Уступать друг другу нужно Пик, Пак, Пок.

Ещё загадка:

Чтобы звонче песни петь,

Не басить нам как медведь.

Петь весёлые припевки

Помогает нам (Распевка)

2. Распевка «Стрекоза и рыбка»

3. Распевка «Кот и мышка»

4. Распевка «Лягушка и муравей»

Не устали загадки слушать?

Петь распевки интересно,

Но всего важнее (Песня)

5. Продолжение работы с песней «Это наша родина» муз. Тиличеевой,

Работа над выразительным исполнением, оттачиваются необходимые навыки исполнения.

7. Игры, пляски, хороводы

Последняя загадка на сегодня:

Что в сундук не запрешь?

Что видно только ночью?

Что гуще леса?

Искры небо прожигают, а до нас не долетают. (Звезды)

И сейчас я достану волшебную палочку, и мы превратимся в звёзды. Надевайте ободки. Раз-два, покружись, в звёздочки ты превратись.

Мелодическая игра «Музыка звёзд».

Раз-два, покружись, в человека превратись.

Ребята, сегодня мы учились правильно стоять, дышать и произносить звуки при пении. Наше путешествие окончено. Только я вас расколдовала, а вы меня? Скажем дружно: « Раз-два, покружись, в человека превратись»

Вот спасибо! Я прощаюсь с вами, до свидания!

Под музыку дети покидают зал.


Алексей Михайлович Лаптев писал не просто стихи для детей. Вместе с иллюстрациями они составляют целые книги игр и загадок. Что нарисовал на полу котенок перепутанными нитками? Где потерял краски суслик? Чтобы ответить на вопрос стихотворения, нужно очень внимательно рассмотреть картинки, полные смешных и интересных деталей. Самых маленьких читатели книги порадуют стихи про таких же малышей, как они сами - маленького мышонка, который случайно прилип к грибу и зовет маму, про совсем взрослого цыпленка, которому исполнилось (уже!) три дня, крошечного птенчика, который хочет пить, и храбрецов-утят, которые никак не решатся напасть на жука. Можно и посмеятьсянад жадноватыми или хвастливыми, трусливыми или глупыми героями, и сделать кое-какие полезные выводы для себя. В этой книге собрана целая коллекция жанров, понятных даже самым маленьким. Вот пьеска Песенка -всего четыре строчки, но зато по ролям. Вот Жадный мишка -практически комикс для малышей, по картинке к каждой строчке. А в истории про глупого лисенка картинки без текста - придумай-ка сам сказку, малыш!

Издательство: "Мелик-Пашаев " (2015)

Алексей Михайлович Лаптев писал не просто стихи для детей. Вместе с иллюстрациями они составляют целые книги игр и загадок. Что нарисовал на полу котенок перепутанными нитками? Где потерял краски суслик? Чтобы ответить на вопрос стихотворения, нужно очень внимательно рассмотреть картинки, полные смешных и интересных деталей.
Самых маленьких читатели книги порадуют стихи про таких же малышей, как они сами - маленького мышонка, который случайно прилип к грибу и зовет маму, про "совсем взрослого" цыпленка, которому исполнилось (уже!) три дня, крошечного птенчика, который хочет пить, и храбрецов-утят, которые никак не решатся напасть на жука. Можно и посмеяться над жадноватыми или хвастливыми, трусливыми или глупыми героями, и сделать кое-какие полезные выводы для себя.
В этой книге собрана целая коллекция жанров, понятных даже самым маленьким. Вот пьеска "Песенка" - всего четыре строчки, но зато по ролям. Вот "Жадный мишка" - практически комикс для малышей, по картинке к каждой строчке. А в истории про глупого лисенка картинки без текста - придумай-ка сам сказку, малыш!

Попробуйте быстро произнести: Пик, Пак, Пок. Эти короткие упругие словечки прыгают с губ, как маленькие мячики. Сразу становится весело. Повторять «пик-пак-пок» можно сколь угодно долго - на скорость, громко и шепотом. История в стихах про трех пингвинов на этом и построена:

Жили-были три пингвина:
Пик, Пак, Пок.

Вместе ели, вместе пили
Пик, Пак, Пок.

И т.д.
Так что с какого-то момента это ответственное дело - «пик-пак-покать» - можно поручить ребенку.
Если бы вас с малышом застал за чтением этой книжки логопед, он пришел бы в восторг от увиденного. Ведь вы, с его точки зрения, не просто читаете ребенку, а занимаетесь с ним логопедической гимнастикой - отрабатываете звуки, укрепляете речевой аппарат. В данном случае, звуки «п-пь» и «к». Да еще и в сочетаниях с разными гласными.
Подобных «упражнений» на разные звуки в книге множество. Они могут быть полезны и малышам, недавно научившимся говорить, и будущим первоклассникам. Ведь первое, что потребуется от них на букварных уроках, - различать и называть звуки в словах.
Но, конечно, было бы неправильно рассматривать чудесную книгу Алексея Лаптева исключительно с позиций «речевой гимнастики».
А юмор? Все стихи в книге - маленькие истории. Каждая история строится вокруг действия, которое совершает или пытается совершить персонаж.

Посмотри-ка на меня:
Мне исполнилось три дня.
Я теперь наверняка
Одолею червяка.

Комизм ситуации раскрывается в картинке: малюсенький цыпленок придавил лапкой червяка, который в два раза длиннее его самого (так что все-таки есть некоторое сомнение, что цыпленок его одолеет). При этом цыпленок адресует свое хвастовство не кому-то вообще, а маленькому щенку, который смотрит на него сверху вниз с явным сомнением.
Коротенькие, простые и по ритму, и по рифмам стихи Лаптева очень напоминают считалки и легко запоминаются. Но в сочетании с картинкой они приобретает новый, дополнительный смысл. По отношению к картинке стихотворение - один из важных, но все-таки эпизодов истории. Нарисованная история длиннее и сложнее своей текстовой «версии». И так же, как стихи могут быть самодостаточными, так и картинки можно рассматривать, опуская текст. По ним можно придумывать свои истории. А можно сначала рассмотреть картинку и высказать предположение, о чем будет рассказано в этой истории.
В книге есть истории в картинках, которые построены как комикс: текст в них играет подчиненную роль, хотя и добавляет выразительные штрихи к «повествованию» в целом. Так что эта небольшая книга еще и разножанровая.
У Лаптевской книги есть еще одно достоинство: ее можно читать и рассматривать с детьми разных возрастов. Естественно, с ребенком каждого возраста - по-своему.
Например, она подходит для «чтения» с малышами, которые только учатся говорить. Все картинки Лаптева нарисованы на белом фоне, поэтому главное на них - персонажи. Каждая лягушка, каждый цыпленок имеет выраженные контурные очертания. Ребенок легко «схватит» глазом нарисованного героя, сможет показать его лапки, глазки, клювик (носик). Персонаж непременно что-то делает, и это движение тоже можно назвать: вот ежик трогает яблоко лапкой, вот ежик прислонился к яблоку спинкой, вот ежик прицепился иголками к яблоку. Вот птенчик открыл клюв. Вот овечка упала и т.п.
Кроме того, в книге есть история про пятьдесят зайчат. К ней нарисовано много-много зайцев, каждый из которых занят своим делом. Называть, кто из них чем занят, - прекрасное упражнение для совсем маленьких, да и для тех, кто постарше.
Ну, а года в три-четыре можно будет включиться в игру, которую предлагает автор:

На картинку погляди
и найди:
…Плясуна и прыгуна,
Бегуна и крикуна.
Футболиста,
Гармониста,
Гитариста,
Хоккеиста…

Столько названий разных занятий вы не найдете ни в одной книге - разве только в словаре. (Ну, может, еще у Хармса: чиж-поломойка, чиж-судомойка…)
Если выучить это стихотворение перед собеседованием в престижную гимназию, успех обеспечен.
Кстати, составление рассказа по картинкам тоже входит в тестовые задания собеседования.
А еще эта книга - находка для начинающего читать ребенка.
В общем, цены ей нет, этой книге с веселым названием «Пик, Пак, Пок».

Марина Аромштам