Дидактическая игра поваренок цель. Дидактическая игра «Поваренок» материал (старшая группа) на тему. Дидактическая игра «В продуктовом магазине»

Многофункциональная дидактическая игра "Варись, варись, кашка..."

Автор методической разработки: Андриевская Наталья Михайловна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБОУ Школа №57 г.о. Самара.
Описание работы: Данное пособие предназначено для непосредственно-образовательной и игровой деятельности детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Обучающие направления пособия: ознакомление с окружающим и развитие речи.
"Варись, варись кашка..." представляет систему речевых игр и упражнений, направленных на развитие слуховой памяти и слухового внимания, словесно-логического мышления, воображения, мелкой и общей моторики. Данное пособие имеет многофункциональный характер, и может быть использовано на индивидуальных, на групповых занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Вариантов игры много, задания можно усложнять в зависимости от возраста дошкольников.
В процессе реализации игрового практического материала дети усваивают знания о каше как продукте здорового питания. Культура питания является важной частью общей культуры здорового и безопасного образа жизни дошкольников, что отражено в Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
Многофункциональное дидактическое пособие "Варись, варись кашка..." адресовано учителям-логопедам, дефектологам, воспитателям, родителям и предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет.
Цель пособия: развитие связной речи, формирование лексико-грамматических конструкций, обогащение словаря дошкольников посредством усвоения знаний о полезности каши как продукте здорового питания.
Задачи:
Образовательные
- закрепить умение называть и различать названия круп и каш;
- закрепить знания основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый);
- закрепить/формировать умение согласовывать имена существительные с именами прилагательными;
- закрепить/формировать умение образовывать относительные прилагательные;
- закрепление различение понятий "фрукты", "ягоды";
- закрепление навыка чтения.
Развивающие
- развивать тактильное восприятие;
- развивать тонкую моторику пальцев рук;
- развивать любознательность;
- развивать память, внимание, мышление;
- развивать художественно-эстетическое восприятие дошкольников;
- закреплять навык чтения.
Воспитательные
- воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию;
- воспитывать уважительное отношение к взрослым;
- формировать позитивные установки к труду и творчеству;
- развивать у ребёнка способность общаться со сверстниками и взрослым в процессе совместной деятельности;
- способствовать становлению самостоятельности и саморегуляции собственных действий у дошкольников.
Комплектность пособия:
ламинированные макеты кастрюль разных цветов с прикреплёнными на двухсторонний скотч пакетиками с крупами - 8 штук, ламинированные макеты крышек к кастрюлям - 8 штук

прозрачные пакетики с крупами - 8 штук


тканевые мешочки с крупами - 8 штук,
ламинированные макеты тарелок с кашами (средний размер) - 8 штук, ламинированные макеты тарелок с кашами (большой размер) - 6 штук


ламинированные фигурки: фигурка девочки - 3 штуки, фигурка мальчика - 2 штуки, фигурка поварёнка - 1 штука


ламинированные макеты ягод, орехов и фруктов для украшения каши (на двухстороннем скотче)


печатные карточки с названиями каш - 6 штук

Варианты игр

I. Мамины помощники
Возраст детей: 3 - 4 года
Количество участников: от 2 до 6 человек
Оборудование: прозрачные пакетики с крупами - 4 штуки (манная крупа, гречневая крупа, гороховая крупа, пшённая крупа ), макеты кастрюль - 4 штуки (красная, жёлтая, синяя, зелёная ), макеты крышек к кастрюлям (соответствующие по цвету ), фигурка мальчика.
Описание игры:
1. Взрослый знакомит детей с мальчиком (показывает фигурку мальчика ), который очень любит каши.
2. Детям предлагается помочь маме сварить кашу. Взрослый уточняет - из чего варят каши, раздаёт детям (или выкладывает на стол) . Дети рассматривают, ощупывают пакетики, называют цвет крупы и определяют, какая она на ощупь. Затем, с помощью взрослого , уточняют название каждой крупы: белая, мелкая, мягкая - манная крупа ; жёлтая, мелкая, круглая, твёрдая - пшённая крупа ; твёрдая, тёмная, колючая - гречневая крупа ; твёрдая, светлая, гладкая, крупная - гороховая крупа.
3. Взрослый спрашивает детей, в чём варят кашу, показывает макеты кастрюль , дети называют цвета кастрюль. Далее детям предлагается "сварить" каши: манную - в жёлтой кастрюле, гороховую - в синей и так далее. (дети с помощью взрослого прикрепляют прозрачные пакетики с крупами к соответствующей кастрюле )
4. "Чтобы каша сварилась быстрее" дети "накрывают" кастрюли крышками , подобрав их по цвету. Каша готова!
II. Помоги поварёнку
Возраст детей: 4 - 5 лет
Количество участников: от 2 до 8 человек
Оборудование: прозрачные пакетики с крупами - 8 штук, тканевые (непрозрачные) мешочки с крупами - 8 штук, макеты кастрюль с прикреплёнными пакетиками с крупами - 8 штук, макеты тарелок с кашами (средний размер) - 8 штук, фигурка поварёнка
Описание игры:
1. Дети рассматривают, ощупывают прозрачные пакетики с крупами , говорят название каждой крупы. Рассказывают, что варят из круп.
2. Дети помогают поварёнку определить крупу. Ощупывают тканевые мешочки с крупами , называют, какая крупа в каждом мешочке.
3. Взрослый показывает детям кастрюли с прикреплёнными пакетиками с крупами . Дети рассказывают, какую кашу варят из каждой крупы.
4. Дети называют цвет каждой кастрюли и кашу, которую поварёнок варит в каждой кастрюле (в оранжевой кастрюле поварёнок варит рисовую кашу, в голубой кастрюле поварёнок варит гречневую кашу и так далее ). Примечание: можно провести игру "Что изменилось?", поменяв на кастрюлях пакетики с крупами.
5. Поварёнок "угощает" всех кашей. Взрослый раздаёт детям макеты тарелок с кашами . Дети называют кашу в каждой тарелке и говорят, из какой крупы её сварил поварёнок.
III. Кулинарные художники
Возраст детей: 5 - 7 лет
Количество участников: от 2 до 6 человек
Оборудование: печатные карточки с названиями каш - 6 штук, макеты тарелок с кашами (большой размер) - 6 штук, макеты ягод, фруктов, орехов.
Описание игры:
1. Взрослый предлагает детям стать кулинарными художниками и раздаёт печатные карточки с названиями каш.
2. Дети читают названия каш (самостоятельно или с помощью товарища). Каждый ребёнок выбирает тарелку со "своей" кашей и говорит, какую кашу он будет украшать ("Я буду украшать манную кашу"и так далее ).
3. Выполнение аппликации "Вкусная каша". Дети украшают кашу фруктами, ягодами и орехами . Рассказывают, чем украсили своё блюдо. Примечание: как вариант игры - проведение конкурса "Самая красивая каша".

Елена Митюшкина

Уважаемые коллеги. Предлагаю еще одну игру, сделанную своими руками.

Наверное, в наше время, любую игру можно купить в магазине, но мне проще и интереснее сделать ее самой. Да и средства на покупку новой игры у воспитателей не всегда есть. Все мои игры просты и доступны в изготовлении. Очень надеюсь, что кому то пригодятся мои идеи.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Поваренок »

Цель игры :

Упражнять детей в образовании относительных прилагательных

Развивать лексико – грамматический строй речи

Развивать познавательный интерес

Изготовление игры :

1. На большом листе цветного картона рисуем кастрюлю.

2. Делаем прорези, для того, чтобы можно было вставлять нужные картинки.

3. Подбираем соответствующие картинки. Я распечатала картинки из интернета. Также можно вырезать картинки из старых журналов и раскрасок.

«Сварить» в кастрюле можно все что угодно, в зависимости от целей и задач, которые вы ставите.

Ход игры:

Ребята, сегодня я предлагаю вам стать настоящими поварами и приготовить суп для нашего гостя Степашки. Кто хочет попробовать?

Выбирается один ребенок. На него надевается колпак и фартук.

Ребенок выбирает ингредиенты для супа и кладет в кастрюлю (вставляет в прорези, при этом проговаривает, что именно он делает.

Я кладу в суп картошку, морковь, лук, горох, соль.

Какой суп у тебя получился?

Гороховый.

Если ребенок затрудняется, то дети подсказывают ему.

Во втором варианте игры педагог сам готовит суп, целенаправленно допуская ошибки. Например, кладет в рыбный суп клубнику. Дети должны заметить ошибку и объяснить, почему этого делать нельзя. (Из клубники можно сварить компот, варенье) .

Также «приготовить» можно и кашу. Из риса-рисовая, из пшена-пшенная и т. д.

Моим детям игра очень понравилась и принесла много радости. Когда мы только знакомились с игрой, было много ошибок. Но сейчас, могу с уверенностью сказать, что мои дети правильно называют основные виды супов и каш, и знают, из чего их готовят.

Конспект

совместной деятельности учителя-логопеда

с детьми старшей логопедической группы «Цветочек»

(образовательная область «Речевое развитие»)

Деятельность: игровая

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие.

Интеграция детской деятельности:

коммуникативная;

восприятие художественной литературы и фольклора;

двигательная.

Составитель:

учитель-логопед

первой квалификационной категории

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №177»

Шалыгина Е.В.

Дидактическая игра «Веселые поварята»

Цель: формировать умение образовывать относительные прилагательные.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • уточнять и расширять словарь по теме «Фрукты»;
  • формировать умение образовывать относительные прилагательные;
  • формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде;
  • формировать обобщающее понятие «фрукты».

Коррекционно-развивающие:

  • активизировать речевую деятельность детей;
  • развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движениями;
  • формировать восприятие, внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

  • формировать положительную установку на участие в совместной деятельности;
  • воспитывать активность, любознательность;
  • формировать навыки взаимодействия детей друг с другом и со взрослым.

Оборудование: поварские колпаки; демонстрационные картинки с изображением фруктов: яблоко, груша, апельсин; «сухой» бассейн; муляжи фруктов; фруктовница; дидактическое пособие «Веселый повар» (рисунки: повар, банка с вареньем, стакан с соком, кастрюля, пирог); раздаточные картинки с изображением фруктов.

Логопед. Жили-были в одной сказочной стране веселые поварята. А что означает это слово?

Дети. Это дети на кухне, которые помогают повару.

Логопед. Они были очень забавные, веселые, потому что любили одновременно готовить и разговаривать, играть и вкусно поесть. А больше всего они любили разнообразные фрукты. Хотите побывать у поварят в гостях?

Дети. Да.

Логопед. Тогда начинаем наше волшебное превращение в поварят.

Логопед вместе с детьми проговаривает рифмовку, выполняют соответствующие движения.

Один, два, три! Дети приседают, обхватывают руками колени,

Пригибают голову.

Волшебство к нам Медленно выпрямляются,

Приходи! Встают в полный рост.

К солнцу потянулись, Поднимают руки вверх, встают на цыпочки.

Небу улыбнулись! Смотрят вверх и улыбаются.

Были мы ребята: Руки ставят на пояс,

Теперь мы поварята! Разводят руки в стороны .

Дети надевают поварские колпаки и подходят к логопеду.

Логопед. Сегодня мы с вами будем готовить разные блюда из фруктов.

Логопед. Что можно сделать из фруктов?

Дети. Из фруктов можно сварить компот, варенье, выжать сок, сделать начинку для пирога, салат.

Логопед. А из каких фруктов сварим компот, варенье, сок мы узнаем, если загадки отгадаем. Картинки помогут их отгадать.

На наборное полотно выставляются картинки с изображением фруктов: яблоко, груша, апельсин. Логопед загадывает детям загадки.

Я на лампочку похожа

И на Ваньку – встаньку тоже.

У меня румяный бок,

А откусишь – брызнет сок.

(Груша)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далекой Африки.

(Апельсин)

Логопед. Апельсин, яблоко, груша – что это?

Дети. Фрукты.

Логопед. Какие еще фрукты вы знаете? Назовите их. (Ответы детей.)

Логопед. Где растут фрукты?

Дети. На деревьях, в саду.

На столе у логопеда "сухой" бассейн, наполненный горохом.

Логопед. Опустите руки в бассейн. Найдите, какие фрукты я там спрятала.

Дети по очереди достают фрукты, называют и кладут их в фруктовницу.

Дидактическая игра «Веселые поварята»

Логопед. Поварята, расскажите, что вы будете делать из этих сочных, ароматных фруктов, а поможет вам «Веселый повар».

На доску выставляются картинки - повар, банка с вареньем, стакан с соком, кастрюля, пирог. Логопед дает детям раздаточные картинки с изображением фруктов.

Логопед. Назовите, какой у вас фрукт, что из него приготовите и какой компот, сок, начинка для пирога или варенье получится?

Дети по очереди выходят к доске, ставят картинку к выбранному блюду и выполняют задание логопеда.

Дети. Я сварю компот из груши.

Логопед. Какой компот из груши?

Дети. Грушевый.

Дети. Я сварю варенье из яблок.

Логопед. Какое варенье из яблок?

Дети. Яблочное.

Дети отвечают.

Логопед. Молодцы, поварята, сегодня вы хорошо потрудились.

Логопед. Кем мы сегодня были? Что мы делали в Стране поварят? Какие блюда мы сегодня готовили? Понравилось ли вам быть поварятами?

Дети отвечают.


Наталья Щербинина

Дидактическая игра по развитию речи "Поварята "

Цель : образование относительных прилагательных по темам : "Фрукты", "Овощи", "Ягоды"

Средства реализации : Из плотного картона корзинка, банка под сок, кастрюля для приготовления первых блюд, кувшин для компота, бачонок для варенья.

Ход игры.

В игру могут играть как один ребенок , так и подгруппа детей.

1 вариант.

Каждый выбирает себе необходимый предмет для приготовления сока,компота,варенья и т. д. Учитель-логопед раскладывает картинки и просит детей выбрать себе по картинке и обьяснить -"Что он приготовил".

Скажи, как называется твое варенье (сок, джем и т. д.) .(У меня варенье из клубники - клубничное варенье; клубничный сок; клубничный джем).

2 вариант.

Учитель-логопед просит выбрать только фрукты, ягоды и т. д.

3 вариант.

Учитель-логопед просит детей выбрать те картинки, названия которых начинается на определенный звук (в начале, середине,в конце слова) .

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ОБЖ Дидактические игры по ОБЖ. 1.«Опасно - неопасно» (1-7 слайд). Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; закреплять.

Дидактическая игра"Что вредно, что полезно" Цель. Закрепить знания детей о вредных и полезных явлениях и предметах. Развивать умение объяснять.

Настольно-печатная игра «Составь рассказ по картинке» (Эту игру можно использовать как дополнительный материал к занятиям по развитию.

Задачи: помочь малышам развить зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепить название цветов.

Дидактическая игра «Звуко – буквики» Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слов, вычленять словесное ударение. Закреплять умение определять.

Проект «Дошколята-поварята» МАДОУ ДС КВ «Солнышко» ПРОЕКТ «Дошколята - Поварята» Воспитатель: Ахрамеева Т. А. Актуальность: Ребёнку раннего возраста интересно.

Составила: воспитатель Долгова Елена Ивановна МБДОУ «Детский сад №103» г. Чебоксары Задачи: Обучающая: Закрепить знания детей о профессиях.

Пятница, 13 Апреля 2018 г. 11:25 + в цитатник

В последнее время все больший процент в дошкольных учреждениях занимают дети с общим недоразвитием речи (ОНР). У данного контингента детей уровень развития словарного запаса не соответствует возрастным показателям, а его овладение является важным условием умственного развития.

Дети с общим недоразвитием речи не могут спонтанно стать на онтогенетический путь развития речи, свойственный нормальным детям. Для преодоления необходимы специальные коррекционные мероприятия.

Все хорошо знают, что в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, что ребенок наиболее полно развивается в деятельности. Наибольший эффект коррекционной работы по развитию словаря дошкольника с общим недоразвитием речи будет получен, если проводить ее через многообразие игр. Одним из видов является словесная дидактическая игра. Использование интересной игры побуждает ребенка к свободному речевому общению, усвоению правильных грамматических форм языка, употреблению известных ему слов в словосочетаниях и предложениях, активизирует уже имеющийся у него словарный запас. Обогащение жизненного опыта ребенка, усложнение его деятельности и развитие общения приводят к постепенному количественному росту словаря.

Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.

Обучающие игры-занятия помогут ребенку подготовиться к школе, так как дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения. Решая несложные развивающие игровые задания каждый ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение - это залог успешного развития!

Дидактическая игра “Загадочный шар”.

Цель: активизация и расширение словарного запаса детей путем многозначности слов. Составление простого описания предмета. Усвоение конструкции сложноподчиненных предложений.

Развитие словесно-логического мышления через загадывание загадок.

Описание игры:

Вариант 1:

Ребята, сегодня на занятие пришел Незнайка. Он очень любит путешествовать на воздушном шаре. Шар бывает разный. Воздушный шар - он сделан из резины. Значит он какой? - …..Это игрушка, им играют дети. А какой еще шар вы знаете? Окошко откроется лишь тогда, когда вы угадаете, какой еще может быть шар, обозначающий другой предмет. Как называется наша планета? - (Земля). Как можно назвать планету, где живут люди - … ЗЕМНОЙ ШАР. Солнечную планету можно назвать …- СОЛНЕЧНЫЙ ШАР. Спортсмены играют в теннис. Чем они играют? … ТЕННИСНЫЙ ШАР. Чем украшают елку на Новый Год? … ЁЛОЧНЫЙ ШАР. На клумбе зацвел красивый цветок, он желтого цвета и называется он… . ЗОЛОТОЙ ШАР

Вариант 2: Загадывание загадок. Окошко откроется, если правильно отгадаете загадку. Какие слова вам помогли ее отгадать?

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она - большущий шар.

Сколько ни езди, ни ходи,

Тебе конца тут не найти.

(Земной шар )

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все -

(Солнце или солнечный шар)

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

(Одуванчик )

Расцветает ландыш в мае,

Астра осенью цветёт.

А зимою расцветаю

Я на ёлке каждый год.

Целый год лежал на полке,

Все забыли про меня.

А теперь вишу на ёлке,

Потихонечку звеня. (Шар)

Дидактическая игра “Бюро находок”.

Цель: активизация и расширение словарного запаса детей по темам: “Перелетные птицы”, “Зимующие птицы”. Образование существительных с уменьшительными суффиксами. Закрепление навыка образования относительных прилагательных. Составление простого описания предмета.

Усвоение некоторых форм словоизменения: окончаний имён существительных в родительном падеже, в единственном и множественном числе, глаголов настоящего времени и прошедшего времени.

Описание игры: Вариант 1.

Умная птица, извольте спуститься.
Вы потеряли перо.

На желтой аллее, где клены алеют

Ждет вас находка в “Бюро”.

Давайте заглянем в “Бюро находок” и посмотрим, чьи перья попали в бюро находок. Перо воробья - ….Чье перо попало в бюро? - (воробьиное перо). Перо соловья …. Чье перо? - (соловьиное). Перо вороны… чье перо? - (воронье). Перо журавля… чье перо?- журавлиное и т.д.

Вариант 2.

  1. Назови ласково птиц. Соловей- соловушка, воробей- воробышек, ворона - воронушка, журавль- журавушка, журавлик и т. д.
  2. Давай назовем птиц, когда она одна и когда их много.

Один соловей- много соловьев, одна ворона -много ворон, один журавль- много журавлей и т.д.

3. Поиграем с птицами.Что делает птица?-…(летает птица- улетела птица- прилетит птица весной и т.д.)

Вариант 3.

В “Бюро находок” пришли дети, которые потеряли свою рукавицу, носок, шапочку. Помогите им найти свою рукавицу, свой носок, свою шапочку….

Дидактическая игра “Веселый поваренок”.

Цель: активизация и расширение словарного запаса детей по теме “Продукты питания. Закрепление навыка образования относительных прилагательных. Составление простого описания предмета.

Описание игры:

Вариант 1: Мама готовила завтрак. Она варила любимую кашу для своей доченьки (сыночка). Каша получилась очень вкусная.

“Мама каши наварила

Доченька послушала

И всю кашку... скушала!”

Отгадайте, из какой крупы мама сварила кашу? Какая получилась каша, если ее приготовили из манки, гречки, риса, пшена и т.д.

Вариант 2: Мама пришла с работы и очень устала. Папа и дочка, (сынок) решили приготовить ужин. Вскипятили молоко и положили крупу. Вкусная получилась каша. Какую кашу будет кушать мама и вся семья? -… Каша из манки - манная; из риса - рисовая, из гречки -….; из пшена - … .

Тумченок Е.А. , учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ ДСКВ №66 “Забавушка” г. Нижневартовск.

Серия сообщений " ":
Часть 1 -
Часть 2 -
Часть 3 -
Часть 4 - Дидактические игры для расширения словаря старших дошкольников с ОНР
Часть 5 -
Часть 6 -
...
Часть 21 -