Мозырский педагогический университет имени И. Шамякина: факультеты, специальности, проходные баллы. Уо «мозырский государственный педагогический университет им. И. П. Шамякина Мозырский педагогический университет приемная комиссия

Деятельность вуза на Мозырщине началась в марте 1944 года на базе Рогачевского учительского института. В состав института входили три отделения: языка и литературы, физико-математическое и историко-географическое, на которые были приняты 210 человек. В структуру института входили 7 кафедр, на которых работали 27 преподавателей.

Первый выпуск специалистов состоялся в 1946 году. В школы Полесья были направлены 190 учителей истории, языка и литературы, физики и математики, природоведения и географии.

В 1952 году Постановлением Совета Министров № 999 от 22 июля 1952 года Мозырский учительский институт был реорганизован в Мозырский педагогический институт.

В 1964 г. решением Совета Министров БССР Мозырскому государственному педагогическому институту было присвоено имя Н.К. Крупской.

В настоящее время вуз имеет заслуженный статус профильного (педагогического) университета и в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 500 от 04.08.2006 г. года носит имя известного литературного и общественно-политического деятеля Ивана Петровича Шамякина.

Значительное развитие получили отделения, факультеты и кафедры. Их открытие и реорганизация проходили с учетом потребностей региона в педагогических кадрах. Динамика развития вуза за время его существования свидетельствует о существенном росте потенциала в отношении повышения профессионального уровня профессорско-преподавательского состава, совершенствования и развития инфраструктуры, повышения качества учебно-воспитательного и научного процессов.

70-летний путь становления университета был насыщен разнообразными событиями и неразрывно связан с развитием Республики Беларусь. За эти годы было подготовлено свыше 40 тысяч специалистов.

Материально-техническая база вуза, соответствующая современным требованиям, обладающая широким набором технических средств (11 компьютерных классов, 5 лингафонных кабинетов, порядка 80 специализированных кабинетов, лабораторий и мастерских, спортивных и тренажерных залов), также позволяет обеспечивать учебный процесс на самом высоком уровне.

За последние годы открыто 3 факультета (биологический, довузовской подготовки и профориентации, переподготовки и повышения квалификации кадров), центр идеологической работы, информационно-вычислительный центр, создан научно-исследовательский институт региональных проблем реабилитологии и народной культуры, центр русистики. Развитие всех направлений деятельности университета осуществляется в соответствии с Программой развития на 2011-2015 годы, утвержденной Советом университета.

Сегодня УО МГПУ имени И.П.Шамякина - это 4 учебных корпуса, в которых располагаются 9 факультетов, объединяющих 27 кафедр. Численность студентов на дневной и заочной формах обучения составляет около 6000 человек.

Студенты и магистранты обучаются по широкому спектру специальностей, специализаций и направлений, востребованных в регионе.

Аспирантура университета готовит специалистов высшей научной квалификации по 6 специальностям. Результативность работы по подготовке кадров высшей квалификации подтверждается успешными защитами кандидатских и докторских диссертаций. За последние пять лет преподавателями и сотрудниками вуза защищено 5 докторских и более 20 кандидатских диссертаций.

Самое пристальное внимание уделяется условиям учебы и проживания студентов. В общежитиях университета обеспечены надлежащие условия, соответствующие государственным социальным стандартам. Функционирует санаторий-профилакторий, в котором оздоравливаются около 1000 студентов в год. Кроме этого, студенты университета ежегодно проходят оздоровление в санаториях республики.

Представление вуза на международном уровне осуществляется через научные и культурные связи, а также спорт высших достижений. Почётная миссия в очередной раз представить университет на международном уровне (Олимпиаде в Лондоне) в составе национальной олимпийской сборной легла на плечи 15 представителей вуза, которые завоевали 1 серебряную и две бронзовые медали.

Сегодня сплоченный коллектив вуза демонстрирует высокий творческий потенциал, гражданскую и политическую зрелость, готовность активно решать задачи социально-экономического, образовательного, научного и культурного развития Полесья и достойно представлять этот уникальный уголок Беларуси.

Структура вуза (факультеты):

Биологический факультет
Инженерно-педагогический факультет
Факультет дошкольного и начального образования
Факультет технологии
Факультет физической культуры
Физико-математический факультет
Филологический факультет
Факультет довузовской подготовки и профориентации
Факультет повышения квалификации и переподготовки кадров
Факультет общественных профессий

Выпускающие кафедры:

Агроинженерии и МПАД
Английского языка и МПИЯ
Белорусского языкознания
Биологии
Иностранных языков
Информатики и методики преподавания информатики
Истории и методики преподавания истории
Литературы
Математики и методики преподавания математики
Методики технологического образования
Немецкого языка и МПИЯ
Общей физики и методики преподавания физики
Основ машиностроения и методики преподавания машиностроительных дисциплин
Основ строительства и методики преподавания строительных дисциплин
Педагогики
Педагогики и методик дошкольного и начального образования
Практической психологии и дефектологии
Природопользования и охраны природы
Психологии
Русского языка
Социально-гуманитарных наук
Спортивных дисциплин
Теоретической физики и прикладной математики
Теории и методики физического воспитания
Трудового обучения и ИЗО
Физического воспитания
Экономики

Адрес: ул. Студенческая, 28, г. Мозырь, Республика Беларусь, 247760

Проезд: от ж/д Мозырь автоб. 2, Козенки автоб. 16, Калинковичи автоб. 201, от автовокзала Мозырь автоб. 2, 3А, 4, 5, 21 до остановки “Примостовая”

Телефоны:

375 236 32-43-14 (приемная ректора)
+375 236 32-43-17 (приемная комиссия)

Факс: +375 236 32-54-26

Канцелярия:

Телефон/факс: +375 236 32-43-31;

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Корпус 1 (ул. Студенческая, 28), аудитория 222

Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина Новости

Поздравление

Подробности Опубликовано 16.09.2019 09:04

Поздравляем преподавателей УО МГПУ им. И.П.Шамякина, принявших участие в Минском полумарафоне 15.09.2019.

В Минском полумарафоне на дистанции 5,5 км. принял участие старший преподаватель кафедры теории и методики физического воспитания Дойняк Юрий Петрович; на дистанции 10,5 км. – Дойняк Игорь Петрович, старший преподаватель кафедры физического воспитания и спортивных дисциплин, занял 28 место из 10000 участников.

Всего в Минском полумарафоне приняли участие более 40 тыс. человек из 68 стран мира.

Десять дней в Германии!

Подробности Опубликовано 16.09.2019 05:17

Надеемся, что вы так же незабываемо и разнообразно провели своё лето, как и мы. Нашей маленькой группке вместе с преподавателем нашего университета Котом Николаем Степановичем и Пухнаревич Людмилой Станиславовной выпала возможность отдохнуть этим летом в Германии. И не только отдохнуть, но и посетить многие интересные места, познакомиться с традициями и культурой Германии.

Каждый день у нас была насыщенная программа. Больше всего нас впечатлило посещение университета в городе Кайзерслаутерн. Также нам посчастливилось побывать на реке Рейн, которая удивила нас своей красотой, проплыть на пароходе мимо скалы Lorelei, воспетой Генрихом Гейне в стихотворении „Lorelei“. Мы не можем не похвастаться и тем, что провели один денёк во Франции!

Конкурс кандидатов в перспективный кадровый резерв Гомельского областного исполнительного комитета

Подробности Опубликовано 13.09.2019 07:50

Объявлен конкурс кандидатов в перспективный кадровый резерв Гомельского областного исполнительного комитета из числа студентов, магистрантов. К участию в конкурсе допускаются граждане Республики Беларусь из числа студентов 2-4 курсов дневной формы получения образования, а также магистранты.

Требования к кандидатам:

  • наличие не менее 75% отметок 8,9 и 10 (остальные отметки не ниже 7),
  • участие в научно-исследовательской и общественно-массовой работе,
  • высокий уровень развития коммуникативных и организаторских способностей,
  • владение современными информационными технологиями, высокий уровень развития деловых и личностных качеств;
  • пунктуальность;
  • ответственность в ведении документации.
  • Регион: Гомельская область
  • Населенный пункт: :Мозырь
  • Тип УЗ: ВУЗ
  • Вид УЗ: Образование
  • Адрес:

    247760, Гомельская обл., Мозырь, ул. Студенческая, 28.

  • Телефоны:

    375 236 324314 (приемная ректора); Тел.: +375 236 324317 (приемная комиссия);

  • URL: www.mgpu.by
  • E-Mail: [email protected]

Деятельность Мозырского государственного педагогическо университета началась в 1944 году на базе Рогочевского учительского института. В состав института входили 7 кафедр и три отделения: языка и литературы, физико-математическое и историко-географическое.
В 1952 году Мозырский учительский институт был реорганизован в Мозырский государственный педагогический институт.
В 1964 году институту было присвоено имя Н.К.Крупской.
За время своей деятельности ВУЗ претерпевал неоднократные реорганизации и переименования. В настоящее время ВУЗ имеет статус университета и носит имя Ивана Петрович Шамякина.
Значительное развитие получили отделения, факультеты и кафедры университета. Их открытие и реорганизация просходили с учетом потребностей региона.
За годы существования университета было подготовлено более 40 тысяч специалистов. Около 60% преподавательского состава являются выпускники университета.
Материально-техническая база отвечает современным требованиям и включает в себя широким набором технических средств, что позволяет обеспечить учебный процесс на самом высоком уровне.
В течении последних лет в университете было открыто 3 факультета, центр идеологической работы, информационно-вычислительный центр. Создан научно-исследовательский институт региональных проблем реабилитологии и народной культуры, центр русистики.
Сегодня Мозырский государственный университет им. И.П.Шамякина - это 4 учебных корпуса, где размещаются 10 факультетов, которые объединяют 32 кафедры. Количество студентов на дневной и заочной формах обучения превышает 8000 человек.
В университете функционируют аспирантура и магистратура.
К настоящему времени МГПУ стал крупным образовательным, научным и культурным центром Белорусского Полесья.

Биологический факультет

Биологический факультет был открыт в сентябре 2006 года. Однако, его история началась еще в 1996 году, когда в университете была образована кафедра экологии и основ медицинских знаний.
Через два года кадровый потенциал и материально-техническое оснащение сделали возможным открытие новой специальности - "Биология. Охрана природы". В 2002 году образован факультет физической культуры и кафедра экологии и основ медицинских знаний входит в его состав. В 2003 году на базе кафедры образовано отделение "Биология, охрана природы", ставшее основой для создания биологического факультета.
В состав факультета входят 2 кафедры:
кафедра биологии;
кафедра природопользования и охраны природы.
На кафедрах факультета на постоянной основе работает 34 сотрудника профессорско-преподавательского состава, из них: 1 профессор, доктор наук; 14 доцентов, кандидатов наук; 14 преподавателей без степени; 5 лаборантов.
факультет располагает 11 специализированными лабораториями и кабинетами и 3 лекционными аудиториями.
В настоящее время факультет готовит специалистов биологического профиля по специальности 1-02 04 04-03 "Биология. Охрана природы". С начала открытия факультета подготовлено свыше 520 педагогов - биологов по дневной и заочной формам обучения.

Факультет довузовской подготовки и профориентации

Факультет довузовской подготовки и профориентации был создан в 1994 году на базе функционировавшего в институте с 1975 года подготовительного отделения.
Основные задачи факультета:
организация и координация профориентационной работы, проводимой деканатами, кафедрами и органами образования Гомельской области;
проведение мероприятий по повышению уровня общеобразовательной и педагогической подготовки молодежи, поступающей в вузы;
организация и проведение мероприятий профессиональной ориентации и подготовки молодежи к поступлению в педуниверситет (олимпиады по предметам вступительных испытаний, Дни открытых дверей, выезды в школы Полесского региона);
сотрудничество со средними и средними специальными учебными заведениями г. Мозыря, г. Калинковичи, других населенных пунктов Гомельской области;
работа с учителями средних школ Гомельской области (проведение научно-методических семинаров);
повышение эффективности учебных занятий на подготовительном отделении и подготовительных курсах;
организация и проведение репетиционного и централизованного тестирования для поступления в высшие учебные заведения.
В процессе решения этих задач преодолевается разрыв между уровнем подготовки учащихся в средней школе и требованиями вуза, расширяются и углубляются знания наиболее способной молодежи, которая проявляет интерес к техническим, естественным и гуманитарным наукам. Учебный процесс ориентирован на работу с выпускниками школ прошлых лет, которые нуждаются в повторении школьной программы по предметам вступительных экзаменов, по любой удобной для них форме обучения: дневной или заочной. Слушатели из числа учащихся средних, средних специальных учебных заведений имеют возможность пройти подготовку к вступительным испытаниям на вечерних подготовительных курсах. Научно-методическое обеспечение учебного процесса осуществляется за счет издания методических пособий, разрабатываемых преподавателями, работающими на факультете.

Факультет дошкольного и начального образования

В 1960 году в Мозырском государственном педагогическом институте открыт факультет начальных классов, который в 1964 году был переименован в факультет педагогики и методики начального обучения, а в 2006 году - в факультет дошкольного и начального образования.
1 сентября 1962 года на факультете начала действовать первая кафедра - методики начального обучения.
Сейчас факультет обеспечивает профессиональную подготовку кадров с высшим образованием по дневной форме обучения по специальностям:
Начальное образование. Практическая психология (Преподаватель. Педагог-психолог);
Начальное образование. Музыкальное искусство (Преподаватель);
Дошкольное образование. Логопедия (Педагог. Учитель-логопед);
Дошкольное образование. Физическая культура (Педагог. Преподаватель)
По заочной форме обучения ведётся подготовка по сокращённой форме (4 года обучения) по специальностям:
Начальное образование;
Дошкольное образование.
Образовательный процесс на факультете обеспечивает пять кафедр:
кафедра педагогики начального образования,
кафедра практической психологии и дефектологии,
кафедра методики начального образования,
кафедра музыки и методики преподавания музыки,
кафедра белорусского языка.
На факультете работает 44 преподавателя, из них 17 - кандидаты наук. Коллектив факультета обеспечивает подготовку 588 студентов дневной формы обучения, 571 студента заочной формы обучения. Студенты заочной формы обучения имеют среднее специальное образование и обучаются по сокращённой программе.

Инженерно-педагогический факультет

В связи с развитием системы профессионально-технического образования и необходимостью подготовки инженерно-педагогических кадров, в 1976 году в Мозырском государственном педагогическом институте на факультете общетехнических дисциплин и физики была начата подготовка студентов по специальности "Преподаватель общетехнических дисциплин и труда" с присвоением квалификации "Преподаватель-мастер общетехнических дисциплин и труда".
С сентября 1982 года был организован факультет общетехнических дисциплин и труда, который в 1989 году преобразован в инженерно- педагогический.
В состав факультета входит 5 кафедр: :
основ машиностроения и методики преподавания машиностроительных дисциплин,
основ строительства и методики преподавания строительных дисциплин,
агроинженерии и методики преподавания агроинженерных дисциплин,
экономики,
психологии.
На кафедрах факультета на постоянной основе работает 66 сотрудников профессорско-преподавательского и обслуживающего состава, из них: 4 профессора, доктора наук; 21 доцент, кандидатов наук и 28 преподавателей без степени, 13 лаборантов и 4 мастера производственного обучения.
Факультет располагает 15 специализированными лабораториями и лекционными аудиториями, 6 учебными мастерскими.
В настоящее время факультет готовит специалистов инженерно-педагогического профиля по специальности 1-08 01 01 "Профессиональное обучение" по пяти направлениям специальности: "Машиностроение", "Строительство", "Агроинженерия", "Экономика и управление", "Энергетика".
С начала открытия факультета подготовлено свыше 6300 инженеров-педагогов по дневной и заочной формам получения высшего образования.

Факультет общественных профессий

Факультет общественных профессий объединяет в своем составе несколько направлений: музыкальная деятельность, техническое творчество, народные ремесла, декоративно-прикладное искусство и др.
Целью работы данного факультета является развитие и совершенствование творческих способностей студентов и подготовка педагогов дополнительного образования.
В рамках деятельности факультет общественных профессий решает следующие задачи:
Формирование у студентов университета художественно-эстетического вкуса, сохранение и преумножение культурных ценностей, возрождение и развитие народного творчества, изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Организация свободного времени.
Внедрение в учебный процесс работы в объединениях современных технологий художественного творчества.
Создание условий для удовлетворения потребностей студентов в области художественного развития.
Реализация Политики и достижений целей в области качества в пределах функций, закрепленных за факультетом общественных профессий.

Факультет технологии

История факультета началась в в 1969 году, когда в Мозырском государственном педагогическом институте имени Н. К. Крупской была открыта подготовка учителей по специальности 2120 «общетехнические дисциплины и труд» с дополнительной специальностью «физика». А с с 1 января 1972 г. был открыт факультет общетехнических дисциплин, труда и физики.
За время деятельности факультета подготовлено более шести тысяч специалистов, которые работают во всех районах и городах Беларуси и за ее пределами.
Основными направлениями деятельности факультета с момента его возникновения и до настоящего времени является подготовка высококвалифицированных кадров в области трудового обучения для общеобразовательных школ, внешкольных учреждений образования, системы среднего специального образования Республики Беларусь.
Сегодня факультет технологии является ведущим по разработке Концепции и Образовательного стандарта по учебному предмету общеобразовательной школы «Трудовое обучение», а также образовательного стандарта и типовых учебных планов для учреждений высшего образования.
В составе факультета технологии функционируют четыре кафедры:
кафедра методики технологического образования,
кафедра педагогики,
кафедра технологии и декоративно-прикладного искусства,
кафедра изобразительного искусства и графики.
В настоящее время на факультете технологии на дневной и заочной формах получения высшего образования обучаются около тысячи студентов.
Подготовка ведется по следующим специальностям:
Дневная форма обучения (срок обучения 5 лет):
Технология (технический труд). Физика. 1–02 06 02–07
Технология (обслуживающий труд). Изобразительное искусство. 1–02 06 02–05
Технология (обслуживающий труд). Социальная педагогика. 1–02 06 02–06
Технология (технический труд). Физическая культура. 1–02 06 02–04
Заочная форма обучения (срок обучения 5 лет):
Технология (технический труд). 1–02 06 01–02
Технология (обслуживающий труд). 1–02 06 01–03

Сокращенная форма обучения (срок обучения 4 года):
Технология (технический труд). 1–02 06 01
Технология (технический труд, черчение) 1–02 06 01–02
Сегодня перед факультетом технологии стоят задачи совершенствования научной и учебно-методической, идеологической и воспитательной работы. Они во многом определяются изменяющимся содержанием технологического образования школьников, требованиями образовательных стандартов для общеобразовательных школ и высшего педагогического образования, социально-экономической и демографической обстановкой в стране и Полесском регионе.

Физико-математический факультет

Физико-математический факультет относится к числу старейших факультетов университета – он открыт в 1944 году.
В настоящее время на факультете ведется подготовка педагогических кадров по дневной форме получения высшего образования по специальностям:
«Физика. Математика»;
«Физика. Информатика»;
«Математика. Информатика»;
«Информатика. Иностранный язык (английский)».
«Прикладная математика (научно-педагогическая деятельность)» с квалификацией «Математик-программист. Преподаватель математики и информатики».
Совместно с Академией управления при Президенте Республики Беларусь на факультете осуществляется подготовка по специальности «Государственное управление и экономика» по заочной дистанционной форме обучения по следующей схеме:
1-2 курсы в УО МГПУ имени И.П. Шамякина,
3-5 курсы в Академии управления при Президенте Республики Беларусь.
В состав факультета входят следующие кафедры:
Общей физики и методики преподавания физики
Теоретической физики
Математики и методики преподавания математики
Математического анализа
Информатики и методики преподавания информатики.
Подготовку специалистов на факультете обеспечивает высококвалифицированный преподавательский состав.
Выпускник факультета может продолжить обучение в магистратуре университета по специальностям «Физика» и «Педагогика», а также в аспирантуре по специальностям «Оптика», «Физика конденсированного состояния», «Теория и методика обучения и воспитания (математика)».
На факультете созданы все условия, для обеспечения высокого уровня педагогического образования, адекватного актуальным и перспективным потребностям общества.

Факультет физической культуры

Предшественником факультета физической культуры можно считать открытый в 1954 году кабинета физического воспитания.
А собственно факультет был открыт 21.04.2001 года.
Открытие факультета, обусловленное нехваткой специалистов по физической культуре, позволило сконцентрировать здесь наиболее серьезный научный и спортивно-педагогический коллектив Полесского региона по подготовке кадров с высшим образованием в области физической культуры.
В настоящее время на факультете работают кафедры:
кафедра теории и методики физического воспитания,
кафедра физического воспитания,
кафедра спортивных дисциплин.
Факультет осуществляет подготовку специалистов по 3 специальностям с 3 специализациями на дневном и заочном отделениях:
Физическая культура. Специальная подготовка;
Физическая культура. Тренерская работа по виду спорта (легкая атлетика, гребля на байдарках и каное);
Физическая культура. Физкультурно-оздоровительная и туристско-рекреационная деятельность.
Общее количество студентов на дневном отделении 476 человек (из них на бюджетной основе - 224 студента, на внебюджетной (платной) основе обучается 252 студента; на заочном отделении обучается 426 человек (из них на бюджетной основе - 167 студентов, на внебюджетной (платной) основе обучается 259 студентов.
На кафедрах факультета работают на постоянной основе свыше 50 преподавателей, из них 2 профессора, 10 кандидатов наук, 8 доцентов, 1 заслуженный тренер Республики Беларусь.
Для обеспечения учебного процесса имеются стадион, 2 плоскостных сооружения, 3 спортивных зала, приспособленное помещение для занятия специальных медицинских групп, тир, лыжная база, тренажерный зал.

Филологический факультет

История факультета началась в 1944 году с создания в стенах университета отделения языка и литературы. В 1952 году отделение было преобразовано в факультет языка и летературы, а в 1956 году - в филологический факультет.
Изначально на факультете осуществлялась подготовка учителей белорусского языка и литературы, русского языка и литературы.
Но с середины 90-х годов активизируется процесс расширения спектра направлений подготовки студентов. Так, отвечая потребностям времени, с 1996 по 2007 гг. на факультете были введены следующие специальности:
"Русский язык и литература. История";
"Белорусский язык и литература. Мировая и отечественная культура";
"История. Социально- политические дисциплины".
Введение новых специальностей повлекло за собой изменение структуры факультета. Сейчас в его состав входят восемь кафедр:
Кафедра социально-гуманитарных наук
Кафедра иностранных языков
Кафедра немецкого языка и методики преподавания иностранных языков
Кафедра английского языка и методики преподавания иностранных языков
Кафедра русского языка
Кафедра беоорусской литературы
Кафедра белорусского языкознания
Кафедра истории и методики преподавания иностранных языков.
в настоящее время факультет осуществляет филологическую, историческую, культурологическую, психолого-педагогическую подготовку студентов. Обучение проводят опытные преподаватели, среди которых 60 % - кандидаты и доктора наук.
При кафедрах осуществляется подготовка аспирантов по трем научным специальностям и магистрантов по специальности "Языкознание".
На факультете разработаны и реализуются Комплексная программа развития факультета, Программа инновационного развития на 2008-2015 годы. Продолжается работа по открытию новых специальностей, научно-исследовательских лабораторий, укреплению кадрового потенциала и материальной базы кафедр, обновлению содержания и технологий подготовки специалистов с учетом тенденций развития школьного и вузовского образования.

Факультет повышения квалификации и переподготовки кадров

Факультет повышения квалификации и переподготовки кадров создан в декабре 2007 года и является структурным подразделением университета.
Факультет проводит обучение по следующим специальностям:
Бухгалтерский учет и контроль в промышленности. Квалификация бухгалтер-экономист (очная вечерняя и заочная формы получения образования);
Практическая психология. Квалификация: педагог-психолог (очная вечерняя форма получения образования);
Дошкольное образование. Квалификация: педагог (заочная форма получения образования);
Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка на дому. Квалификация: преподаватель-воспитатель (заочная форма получения образования);
Логопедия. Квалификация: логопед (заочная форма получения образования)
Программное обеспечение информационных систем. Квалификация: инженер-программист (очная вечерняя форма получения образования).
Слушателями факультета являются лица, имеющие высшее образование, и студенты 4-5 курсов высших учебных заведений.

Условия и порядок приема абитуриентов в учреждение образования «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П.Шамякина» устанавливаются Правилами приема в высшие учебные заведения, утвержденными Указом Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 80 (далее – Правила приема) и настоящим Порядком.

Учреждение образования «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П.Шамякина» (далее – УО МГПУ имени И.П.Шамякина) имеет специальное разрешение (лицензию) на право осуществления образовательной деятельности № 02100/0558536, выданное Министерством образования Республики Беларусь.

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Прием абитуриентов осуществляется:

полный срок обучения
дневная форма получения образования

Наименование специальности, направления специальности, специализации

Квалификация

Вступительные
испытания

1. Математика. Информатика

Преподаватель


физика (ЦТ),
математика (ЦТ)
2.Физика. Математика

Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),
математика (ЦТ),
физика (ЦТ)
3. Физика. Информатика

Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),
математика (ЦТ),
физика (ЦТ)
4. Прикладная математика (научно-педагогическая деятельность).
Математическая физика

1-31 03 03-02 01

Математик-программист.
Преподаватель математики и информатики

белорусский (русский) язык (ЦТ),
физика (ЦТ),
математика (ЦТ)
5. Информатика. Иностранный язык (английский)

Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),
английский язык (ЦТ),
математика (ЦТ)

Факультет иностранных языков

1. Английский язык. Немецкий язык

Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
английский язык (ЦТ)
2. Немецкий язык. Английский язык

Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
немецкий язык (ЦТ)

Филологический факультет

1. Белорусский язык и литература. Русский язык и литература

Преподаватель

белорусский язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
русская литература (У)
2. Русский язык и литература. История

Преподаватель

русский язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
русская литература (У)
3. История. Социально-политические дисциплины

Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),

Факультет технологии

1. Технология (технический труд). Физика

Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),
физика (ЦТ),
математика (ЦТ)
2. Технология (технический труд). Физическая культура*

Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),

математика (ЦТ)
3. Технология (обслуживающий труд). Социальная педагогика

Преподаватель.
Социальный педагог

белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
математика (ЦТ)
4. Технология (обслуживающий труд). Изобразительное искусство

Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),
творчество (рисунок и живопись),
математика (ЦТ)
1. Профессиональное обучение (машиностроение)

Педагог-инженер

белорусский (русский) язык (ЦТ),
математика (ЦТ),
физика (ЦТ)
2. Профессиональное обучение (строительство)

Педагог-инженер

белорусский (русский) язык (ЦТ),
математика (ЦТ),
физика (ЦТ)
3. Профессиональное обучение (агроинженерия)

Педагог-инженер

белорусский (русский) язык (ЦТ),
математика (ЦТ),
физика (ЦТ)
4. Профессиональное обучение (экономика и управление)

Педагог-экономист

белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
математика (ЦТ)

Биологический факультет

1. Биология. Охрана природы

Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),
химия (ЦТ),
биология (ЦТ)
1. Физическая культура. Специальная подготовка

Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),
биология (ЦТ),
2. Физическая культура. Тренерская работа по виду спорта (гребля на байдарках и каноэ, гребля академическая, легкая атлетика) **

Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),
биология (ЦТ),
физическая культура (нормативы по физической подготовке)
3. Физическая культура. Физкультурно-оздоровительная и туристско-рекреационная деятельность

Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),
биология (ЦТ),
физическая культура (нормативы по физической подготовке)
1. Начальное образование. Практическая психология

Преподаватель. Педагог-психолог

белорусский (русский) язык (ЦТ),
биология (ЦТ),
математика (ЦТ)
2. Начальное образование.
Музыкальное искусство

Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),
творчество (музыка),
математика (ЦТ)
3. Дошкольное образование. Физическая культура*

Педагог.
Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),
физическая культура (нормативы по физической подготовке),
биология (ЦТ)
4. Дошкольное образование. Логопедия

Педагог.
Учитель-логопед

белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
биология (ЦТ)

заочная форма получения образования

Филологический факультет

1. Русский язык и литература. История

Преподаватель

русский язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
русская литература (У)
2. История. Социально-политические дисциплины

Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
всемирная история новейшего времени (ЦТ)

Физико-математический факультет

1. Государственное управление и экономика***

Экономист-менеджер

белорусский (русский) язык (ЦТ),
иностранный язык (ЦТ),
математика (ЦТ)

Инженерно-педагогический факультет

1. Профессиональное обучение (строительство)

Педагог-инженер

белорусский (русский) язык (ЦТ),
математика (ЦТ),
физика (ЦТ)
2. Профессиональное обучение (машиностроение)

Педагог-инженер

белорусский (русский) язык (ЦТ),
математика (ЦТ),
физика (ЦТ)
3. Профессиональное обучение (экономика и управление)

Педагог-экономист

белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
математика (ЦТ)

Факультет технологии

1. Технология (технический труд, черчение)

Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),
физика (ЦТ),
математика (ЦТ)
2. Технология (обслуживающий труд)

Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),
физика (ЦТ),
математика (ЦТ)

Факультет физической культуры

1. Физическая культура*

Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),
биология (ЦТ),
физическая культура (нормативы по физической подготовке)

Биологический факультет

1. Биология. Охрана природы

Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),
химия (ЦТ),
биология (ЦТ)

Сокращенный срок обучения
заочная форма получения образования

Инженерно-педагогический факультет

1. Профессиональное обучение (машиностроение) 1

Педагог-инженер

белорусский (русский) язык (ЦТ),
математика (ЦТ),
физика (ЦТ)
2. Профессиональное обучение (строительство) 2

Педагог-инженер

белорусский (русский) язык (ЦТ),
математика (ЦТ),
физика (ЦТ)
3. Профессиональное обучение (агроинженерия) 3

Педагог-инженер

белорусский (русский) язык (ЦТ),
математика (ЦТ),
физика (ЦТ)

Факультет технологии

1. Технология (технический труд, черчение) 4

Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),
математика (ЦТ),
физика (ЦТ)

Факультет дошкольного и начального образования

1. Начальное образование 5

Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
математика (ЦТ)
2. Дошкольное образование 6 белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
биология (ЦТ)

Факультет иностранный языков

1. Иностранный язык (английский) 7

Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
английский язык (ЦТ)
2. Иностранный язык (немецкий) 7

Преподаватель

белорусский (русский) язык (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ),
немецкий язык (ЦТ)

1 На сокращенный срок обучения на специальность «Профессиональное обучение (машиностроение)» принимаются выпускники средних специальных учебных заведений по специальности «Технология машиностроения» 2000-2011 гг. выпуска: УО «Бобруйский государственный механико-технологический техникум»; УО «Борисовский государственный политехнический колледж»; УО «Витебский государственный станкоинструментальный техникум»; УО «Гомельский государственный профессионально-технический колледж машиностроения»; УО «Гомельский государственный машиностроительный колледж»; УО «Жодинский государственный политехнический колледж»; УО «Могилевский государственный политехнический колледж»; УО «Минский государственный машиностроительный колледж»; УО «Минский государственный политехнический колледж»; УО «Мозырский государственный политехнический колледж»; УО «Оршанский государственный механико-экономический колледж».

2 На сокращенный срок обучения на специальность «Профессиональное обучение (строительство)» принимаются выпускники средних специальных учебных заведений по специальности «Промышленное и гражданское строительство» 2000-2011 гг. выпуска: УО «Минский государственный архитектурно-строительный колледж»; филиал «Индустриально-педагогический колледж» УО «Республиканский институт профессионального образования»; УО «Брестский государственный политехнический колледж»; УО «Гомельский государственный дорожно-строительный колледж им. Ленинского комсомола Белоруссии»; УО «Мозырский государственный политехнический колледж»; УО «Гродненский государственный политехнический колледж»; Архитектурно-строительный колледж в составе государственного учреждения высшего профессионального образования «Белорусско-Российский университет»; УО «Кобринский государственный профессионально-технический колледж строителей»; УО «Рогачевский государственный профессиональный строительный колледж»; УО «Минский государственный профессионально-технический колледж строителей им. В.Г.Каменского»; УО «Бобруйский государственный строительный профессионально-технический колледж»; УО «Мстиславский государственный строительный профессионально-технический колледж»; УО «Светлогорский государственный индустриальный колледж»; УО «Витебский государственный технический колледж»; УО «Минский государственный энергетический колледж»;
УО «Бобруйский аграрно-экономический колледж»; УО «Молодечненский государственный политехнический колледж».

Срок обучения составляет 4 года.

3 На сокращенный срок обучения на специальность «Профессиональное обучение (агроинженерия)» принимаются выпускники средних специальных учебных заведений по специальности «Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства» 2000-2011 гг. выпуска: УО «Пинский государственный индустриально-педагогический колледж»; УО «Пружанский государственный аграрно-технический колледж»; УО «Городокский государственный аграрно-технический колледж»; УО «Буда-Кошелевский государственный аграрно-технический колледж»; УО «Полесский государственный аграрный колледж им. В.Ф.Мицкевича»; УО «Жировичский государственный аграрно-технический колледж»; УО «Марьиногорский государственный ордена «Знака Почета» аграрно-технический колледж им. В.Е. Лобанка»; УО «Климовичский государственный аграрный колледж»; УО «Кличевский государственный аграрно-технический колледж»; УО «Высоковский государственный сельскохозяйственный профессионально-технический колледж; УО «Лунинецкий государственный профессионально-технический колледж сельскохозяйственного производства»; УО «Городокский государственный профессионально-технический колледж сельскохозяйственного производства им. И.В.Дорошенко»; УО «Жлобинский государственный профессиональный аграрно-технический колледж»; УО «Слонимский государственный профессионально-технический колледж сельскохозяйственного производства»; УО «Ошмянский государственный профессиональный аграрно-технический колледж»; УО «Могилевский государственный ордена Трудового Красного Знамени профессиональный агролесотехнический колледж им. К.П.Орловского»; УО «Кричевский государственный профессиональный агротехнический колледж».

Срок обучения составляет 4 года.

4 На сокращенный срок обучения на специальность «Технология (технический труд, черчение)» принимаются выпускники средних специальных учебных заведений по специальности «Технология (по направлениям). Дополнительная специальность» 1991-2011 гг. выпуска: УО «Минский индустриально-педагогический колледж»; УО «Пинский индустриально-педагогический колледж»; УО «Оршанский колледж ВГУ им. И.П. Машерова».

Срок обучения составляет 4 года.

5 На сокращенный срок обучения на специальность «Начальное образование» принимаются выпускники средних специальных учебных заведений по специальности «Начальное образование» 1991-2011 гг. выпуска: УО «Лоевский государственный педагогический колледж»; УО «Гомельский государственный педагогический колледж им. Л.С.Выготского»; УО Горецкий педагогический колледж УО «Могилевский государственный университет им. А.А.Кулешова»; УО Пинский педагогический колледж УО «Брестский государственный университет им. А.С.Пушкина»; УО «Борисовский государственный педагогический колледж»; УО «Несвижский государственный колледж имени Якуба Коласа»; УО Барановичский педагогический колледж УО «Барановичский государственный педагогический университет»; УО «Лидский государственный педагогический колледж»; УО Оршанский колледж УО «Витебский государственный университет им. П.М.Машерова»; УО Полоцкий колледж УО «Витебский государственный университет им. П.М.Машерова»; УО «Минский государственный педагогический колледж № 1»; УО «Волковысский государственный педагогический колледж».

Срок обучения составляет 4 года.

6 На сокращенный срок обучения на специальность «Дошкольное образование» принимаются выпускники средних специальных учебных заведений по специальности «Дошкольное образование» 1991-2011 гг. выпуска: УО «Гомельский государственный педагогический колледж им. Л.С.Выготского»; УО «Рогачевский государственный педагогический колледж»; УО «Могилевский государственный педагогический колледж»; УО «Пинский педагогический колледж» УО «Брестский государственный университет им. А.С.Пушкина»; УО «Борисовский государственный педагогический колледж»; УО «Лидский государственный педагогический колледж»; УО «Солигорский государственный педагогический колледж»; УО Волковысский колледж УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»; УО «Минский государственный педагогический колледж № 2 им. М.Танка».

Срок обучения составляет 4 года.

7 На сокращенный срок обучения на специальности «Иностранный язык (английский)», «Иностранный язык (немецкий)» принимаются выпускники средних специальных учебных заведений по специальности «Иностранный язык (с указанием языка) 2007-2011 гг. выпуска: УО «Речицкий государственный педагогический колледж»; УО «Несвижский государственный педагогический колледж»; УО «Волковыский государственный педагогический колледж»; УО «Солигорский государственный педагогический колледж»; УО «Пинский государственный педагогический колледж»; УО «Полоцкий государственный педагогический колледж»; УО «Могилевский государственный педагогический колледж».

Срок обучения составляет 4 года.

ОСОБЕННОСТИ ПРИЕМА*

* При поступлении на специальность «Физическая культура» обязательным условием является запись в медицинской справке установленного образца избранной специальности в графе «Врачебное профессионально-консультативное заключение».

** При поступлении на специализацию «Тренерская работа по виду спорта (гребля на байдарках и каноэ, гребля академическая, легкая атлетика)» принимаются абитуриенты, имеющие спортивный разряд по одному из указанных видов спорта.

*** Обучение на специальности «Государственное управление и экономика» осуществляется в системе открытого образования, совместно с Академией управления при Президенте Республики Беларусь.

При поступлении на специальность «Государственное управление и экономика» абитуриенты в обязательном порядке с 5 по 31 марта регистрируются для прохождения профессионально-психологического собеседования (тестирования) и проходят его с 5 по 30 апреля в соответствии с Инструкцией о порядке проведения профессионально-психологического собеседования или тестирования в высших учебных заведениях, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26 февраля 2008 № 17.

СРОКИ ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ:

на дневную форму получения образования (полный срок обучения):

на заочную форму получения образования (полный срок обучения):

  • за счет средств бюджета: с 16.07.2011 по 25.07.2011;
  • за счет средств бюджета от лиц, выдержавших вступительные испытания, но не прошедших в УО МГПУ имени И.П.Шамякина по конкурсу на дневную бюджетную форму получения образования: по 02.08.2011;
  • на условиях оплаты: с 16.07.2011 по 04.08.2011 (на специальности, предусматривающие сдачу вступительных испытаний в УО МГПУ имени И.П.Шамякина: с 16.07.2011 по 25.07.2011);

на заочную форму получения образования (сокращенный срок обучения):

  • за счет средств бюджета: с 16.07.2011 по 25.07.2011;
  • на условиях оплаты: с 16.07.2011 по 25.07.2011;
  • на условиях оплаты от лиц, выдержавших вступительные испытания, но не прошедших в УО МГПУ имени И.П. Шамякина по конкурсу на заочную бюджетную форму получения образования (сокращенный срок обучения): по 04.08.2011;

для получения второго высшего образования:

  • за счет средств бюджета: с 16.07.2011 по 25.07.2011;
  • на условиях оплаты: с 16.07.2011 по 25.07.2011.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ В ВУЗЕ:

  • с 26.07.2011 по 30.07.2011.

СРОКИ ЗАЧИСЛЕНИЯ АБИТУРИЕНТОВ:

Дневная форма получения образования (полный срок обучения):

  • за счет средств бюджета: по 01.08.2011;
  • на условиях оплаты: по 06.08.2011;

на заочную форму получения образования (полный срок обучения):

на заочную форму получения образования (сокращенный срок обучения):

  • за счет средств бюджета: по 03.08.2011;
  • на условиях оплаты: 06.08.2011;

При равном общем количестве набранных баллов зачисление осуществляется в соответствии с п. 24 Правил приема.

При поступлении на дневную форму получения образования после лиц, указанных в п. 24 Правил приема, преимущественное право на зачисление в порядке перечисления имеют:


победители городских и районных олимпиад; олимпиад, проводимых
УО МГПУ имени И.П.Шамякина;
– слушатели подготовительного отделения и 8-месячных курсов факультета довузовской подготовки и профориентации УО МГПУ имени И.П.Шамякина;

При поступлении на заочную полную или сокращенную форму получения образования после лиц, указанных в п. 24 Правил приема, преимущественное право на зачисление имеют:

– при поступлении на факультет физической культуры абитуриенты, имеющие более высокий спортивный разряд;
– абитуриенты, имеющие больший стаж практической работы по профилю избранной специальности;
– абитуриенты, имеющие более высокий суммарный балл в документе об образовании по предметам вступительных испытаний;
– абитуриенты, имеющие дипломы (грамоты) учреждений образования.

Специальности (специализации) , при поступлении на которые зачисление вне конкурса не осуществляется:

дневная форма получения образования – «Профессиональное обучение (экономика и управление)».

СВЕДЕНИЯ О ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ КУРСАХ,
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ОТДЕЛЕНИИ

В состав факультета довузовской подготовки и профориентации (ФДПиП) входят подготовительное отделение и подготовительные курсы по подготовке к централизованному тестированию.

Занятия на подготовительном отделении проводятся с октября по май по дневной и заочной формам обучения.

Занятия на подготовительных курсах проводятся: восьмимесячные (октябрь – май), трехмесячные (февраль – апрель), двухнедельные (май).

Факультет дошкольного и

начального образования

Кафедра педагогики

начального обучения

Курсовая работа по педагогике

Тема: «Физическое воспитание младших школьников»

Студенки II курса 3 группы

заочного отделения

зачетная книжка № 06172

Бондиковой Олеси Николаевны

Руководитель

_________________

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………..………………..3

ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ……………………………………………..…….6

ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ……………………………………………………………….….…16

      Формирование понятий о здоровом образе жизни…………………………16

      Анализ вредных привычек, оказывающих влияние на здоровье младших школьников…………………………......………………………………..…...20

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ПРАКТИКЕ ……………………………………….…...…..25

3.1 Формирование здорового образа жизни младших школьников в условиях педагогической поддержки………………………………………………….25

3.2 Особенности организации профилактической работы педагога по преодолению вредных привычек у младших школьников……………..29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………..…………..……37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………….....40

ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………….………..41

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования физического воспитания младших школьников в современной системе образования заключается в том, что проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения младших школьников является одной из самых важных социальных, медико-биологических и педагогических задач, стоящих перед обществом. При этом успешность физического воспитания младших школьников во многом обусловливается состоянием здоровья, функциональными и адаптивными возможностями организма.

По данным Министерства Здравохранения Республики Беларусь, в настоящее время наблюдается снижение числа абсолютно здоровых детей школьного возраста до 10-12% . В частности, количество функциональных нарушений и хронических болезней у младших школьников возросло за последние пять лет в 2 раза.

Следует так же отметить, что в Республике Беларусь на всех этапах становления современной школы суще­ствовал неподдельный интерес к вопросам сохранения и укрепления здо­ровья учащихся. Если на начальных этапах этот интерес в большей мере проявлялся со стороны узких специалистов, то в настоящее время инициатива сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения принадлежит системе образова­ния .

Современная школа призвана решать разнообразные и сложные задачи, связанные с физическим воспитанием, при этом работа педагогов должна быть скорректирована с требованиями сохранения здоровья младших школьников, а так же учетом психологии младших школьников, их способностей, особенностью умственной деятельности учащихся и многим другим.

Одной из основных причин неблагополучного состояния здоровья современных школьников специалисты считают недостаток физической активности, а так же вредные привычки, которые в современной школе проявляются у младших школьников. В связи с этим возникает необходимость критического анализа имеющегося опыта оздоровительной работы в системе образования.

В написании курсовой работы было изучено ряд исследований о сущности и содержания валеологического воспитания младших школьников и формирования основ здорового образа жизни в системе физического воспитаниямладших школьников.

Несомненный интерес для проведенного исследования имели исследования, раскрывающие вопросы интеграции педагогических условий для психического и физического оздоровления младших школьников (Т. А. Куликова), совместной деятельности учителей начальных классов и семьи по формированию валеологической культуры младших школьников (А.Л. Филлипович), проектирования здоровьесберегающего пространства общеобразовательной школы средствами личностно-ориентированного образования (О.Е.Подгорная).

Следует так же отметить, что в последние годы появилось ряд работ по реализации здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании.

В результате анализа психолого-педагогической литературы по вопросам физического воспитания младших школьников в учебно-воспитательном процессе и изучения опыта работы общеобразовательных школ были выявлены следующие противоречия:

    между необходимостью формирования здорового образа жизни у младших школьников и недостаточной разработанностью проблемы создания педагогических условий формирования ЗОЖ у младших школьников;

    между наличием высокой степени риска возникновения «школьной патологии» у младших школьников и отсутствием эффективной модели организации деятельности по формированию ЗОЖ в физическом воспитании;

    между требованиями к профессиональной компетенции педагогических кадров по реализации здоровьесберегающих начал образовательного процесса в системе физического воспитания и их способностью проектировать и систематизировать на практике здоровьесберегающие образовательные технологии.

Таким образом, на основании выявленных противоречий была определена проблема педагогического обеспечения процесса физического воспитания младших школьников в современной школе.

Объект исследования: физическое воспитание младших школьников.

Предмет исследования: процесс формирования здорового образа жизни у младших школьников в системе физического воспитания.

Цель исследования теоретически разработать и экспериментально проверить формирование основ здорового образа жизни младших школьников в системе физического воспитания.

Задачи исследования:

    Проанализировать концепцию развивающего обучения в системе физического воспитания;

    Раскрыть сущность организации процесса здорового образа жизни младших школьников в современной школе;

    Выделить значимость формирования основ здорового образа жизни у младших школьников в условиях педагогической поддержки.

Гипотеза исследования: процесс педагогической ориентации младших школьников на здоровый образ жизни будет эффективным, если проектируются и реализуются следующие организационно-педагогические условия физического воспитания:

    формирование знаний младших школьников о здоровье, здоровых и вредных привычках, о здоровом образе жизни;

    формирование ценностных ориентаций на укрепление своего здоровья.

Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы использовалась совокупность следующих методов педагогического исследования:

    теоретический анализ психолого-педагогической и медицинской литературы,

    изучение и обобщение передового педагогического опыта;

    эмпирические методы (наблюдение, беседа, анкетирование).

При характеристике сущности оздоровительной работы в учебно-воспитательном процессе я опиралась на теоретические исследования Е.М. Мастюковой, Р.Д Бабенковой., Е.Н. Петкевич.