Локальное логопедическое занятие в доу тема профессия. Конспект логопедического занятия для старшей группы «Все профессии важны. Игра «Кем быть?»

Разделы: Логопедия

Цели занятия:

  • Расширить словарь детей по теме “Профессии людей”.
  • Познакомить детей с суффиксальными способами словообразования: учит – учитель, летает – летчик, налаживает – наладчик, учитель – учительница, художник – художница, спортсмен – спортсменка.
  • Продолжить работу по обучению предложно-падежному управлению: творительный падеж – забивают молотком, стригут ножницами, шьют иголкой, дательный падеж – посуда нужна повару, указка нужна учителю, жезл нужен постовому, родительный падеж – белый халат у врача, лётная форма у пилота.
  • Учить детей составлять сложносочиненные предложения с противительным союзом “а”: Врач лечит, а повар готовит.
  • Активизировать в речи глагольную лексику, учить подбирать глаголы, обозначающие трудовые действия по всем профессиям.
  • Развивать память, внимание, мышление.
  • Формировать уважительное отношение к труду и людям разных профессий.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети в хороводе проговаривают приветствие:

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!
Засияло всё вокруг!
Раз-два, раз-два!
Заниматься нам пора!

2. Логопед читает стихотворение о профессиях и объявляет тему занятия.

Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь!

Сегодня мы поговорим о профессиях людей.

3. Игра “Назови профессию”.

Дети передают мяч по кругу, называя разные профессии.

4. Игра “Кто что делает?”.

Логопед бросает мяч ребенку и называет профессию, ребенок бросает мяч обратно и называет, что человек этой профессии делает. Например: учитель – учит, строитель – строит, водитель – водит машину, продавец – продаёт товары, врач – лечит людей, воспитатель – воспитывает детей, парикмахер – делает прически, портной – шьёт и т. д.

5. Игра “Запомни профессию, составь предложение”.

Логопед раздает детям разноцветные флажки и называет каждому ребенку какую-то профессию. Затем с флажками выполняются упражнения. Дети прячут флажки за спину, логопед спрашивает, какого цвета у каждого флажок. После этого логопед собирает у детей флажки. Каждый ребенок, возвращая флажок, вспоминает свое слово и составляет с ним предложение. Например: Продавец продает игрушки.

6. Игра “Мужская и женская профессия”.

Логопед раздает мальчикам картинки с изображением мужчин разных профессий: учитель, портной, продавец, спортсмен, скрипач и т. д. Мальчики выбирают девочек, затем мальчик называет свою картинку: “Я учитель”. Девочка отвечает: “А я учительница”. Мальчики провожают девочек на стульчики.

7. Логопед читает стихотворение:

Нам воспитатель готовит еду,
Повар нам сказки читает в саду,
Доктор нам волосы быстро стрижет,
А парикмахер лекарства дает.

Логопед спрашивает детей, что в этом стихотворении неправильно, как можно исправить ошибки.

8. Игра “Небылицы”.

Логопед читает предложения: Повар лечит, а врач готовит. Строитель учит, а учитель строит. И т. д. Дети исправляют предложения.

9. Сюрпризный момент.

Приходит Человек – рассеянный, одетый в фуражку, медицинский халат и накидку парикмахера, приносит с собой инструменты для разных профессий. Дети помогают разобраться, что для какой профессии нужно. Например: фуражка нужна военному, фен нужен парикмахеру и т. д. Человек – рассеянный благодарит детей за помощь и восхищается их знаниями.

10. Игра с картинками “Подбери инструменты и оборудование людям разных профессий”.

На наборном полотне выставлены картинки людей разных профессий, а на столе разложены перевернутые картинки инструментов и оборудования. Дети выходят к столу, переворачивают картинку и объясняют, кому для работы нужен этот предмет. Например: градусник нужен медсестре, она меряет температуру; полицейская машина нужна полицейскому, он едет на задание.

11. Игра “Кем ты хочешь стать?”

На стойке висит одежда для разных профессий. Дети выбирают подходящую одежду и инструменты и одеваются врачом, парикмахером, поваром, пожарным. Затем каждый рассказывает, кем он будет, и как он будет работать.

12. Пословицы о труде.

Логопед говорит с детьми о том, что кем бы человек ни стал, главное, чтобы он трудился добросовестно. Логопед: “Пословица – мудрость народная, пословица недаром молвится”. Дети рассказывают пословицы о труде, которые они выучили дома с родителями.

Труд кормит, а лень портит.
Труд кормит и одевает.
Скучен день до вечера, когда делать нечего.
Сделал дело, гуляй смело.
Почет и труд рядом живут.
Всякий человек в деле познается.
Поработаешь до поту, так и поешь в охоту.
Где труд, там и счастье.
От скуки бери дело в руки.
Рукам работа – душе праздник.
Есть терпение – будет и умение.

13. Итог занятия.

Дети вспоминают, какие задания они выполняли на занятии.

Учитель-логопед хвалит детей.

Литература.

  1. День работой весел. Пословицы и поговорки о труде. – М.: “Детская литература”, 1986.
  2. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004.

Елена Шарапова
Конспект логопедического занятия «Профессии»

Цель : обогащение словаря по теме «Профессии » .

Задачи :

Упражнять в употреблении в речи существительных по падежам, активизировать глаголы, образовывать глагольные формы;

Учить образовывать существительные ж. р, рифмовать слова;

Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи;

Развивать память, мышление, внимание.

Оборудование : предметные картинки, мяч, презентация, логопедическая коррекционная программа «Игры для Тигры» .

Ход работы:

1. Орг. момент.

Логопед предлагает игру «Отгадай загадки и назови профессии » .

По мере отгадывания на доску помещают картинки с изображением людей разных профессий .

Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)

Кто готовит нам обеды : суп, котлеты, винегреты? (Повар)

Кто дружен с феном и расческой, и делает модные прически? (Парикмахер)

Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)

Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

2. Сообщение темы.

Сегодня на занятии мы будем говорить о разных профессиях .

А как вы думаете, что такое профессия ? (Дело, занятие , работа)

Назовите профессии ваших родителей .

Кем вы хотите стать, когда вырастите?

3. Игра «Кто что делает?»

Повар – варит. Пожарный – тушит.

Учитель – учит. Строитель – строит.

Продавец – продает. Фотограф – фотографирует.

Воспитатель – воспитывает. Врач – лечит.

4. Игра с мячом «Кто где работает?»

Учитель в школе. Строитель на стройке. Повар в столовой. Доктор в больнице. Портной в ателье. Продавец в магазине. Парикмахер в парикмахерской. Пожарный в пожарной команде.

5. Игра «Закончи предложение» .

Повар варит (что) - суп.

Врач лечит (кого) -.

Водитель водит (что) -.

Портниха шьет (что) -.

Учитель учит (кого) -.

Продавец продает (что) -.

6. Игра «Назови по образцу» .

Он учитель, а она учительница.

Он писатель, а она….

Он художник, а она…

Он проводник, а она…

Он певец, а она…

Он переводчик, а она…

Он актер, а она…

7. Физминутка. Пальчиковая гимнастика. «ПОВАР»

Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу.)

А тут отключили свет.

Повар леща берет (Загибают пальцы на левой руке.)

И опускает в компот

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон.

И очень доволен он! (Разводят руками.)

8. Игра «Кому что нужно»

Повару нужны кастрюли, ножи, продукты и т. д.

Учителю нужны указка, тетрадь, ручка и т. д.

Врачу нужны халат, маска, перчатки, таблетка и т. д.

Продавцу нужны продукты, деньги, весы, счеты и т. д.

Портнихе нужны ножницы, игла, нитки, швейная машинка и т. д.

Парикмахеру нужны ножницы, фен, расческа и т. д.

Художнику нужны кисти, полотно, краски и т. д.

9. Игры для Тигры.

Логопед предлагает каждому ребенку сесть за компьютер и выбрать соответствующий предмет на экране.

10. Игра в рифму «Разные профессии » (с опорой на предметные картинки) .

В школе учит нас. учитель.

Строит здания. строитель.

Поезд водит. машинист.

На тракторе пашет. тракторист.

Самолетом правит. летчик.

Паркет выложит. паркетчик.

Красит стены нам. маляр.

Мебель делает. столяр.

На станке ткет ткани. ткач.

От болезней лечит. врач.

Пишет красками. художник.

Сапоги сошьет. сапожник.

Часы починит. часовщик.

Погрузит краном. крановщик.

Рыбу ловит нам. рыбак.

Служит на море. моряк.

В машине возит груз. шофер.

На комбайне работает. комбайнер.

За свинками следит. свинарка.

Доит коров всегда. доярка.

В доме свет провел. монтер.

В шахте трудится. шахтер.

Кровлю сделает. кровельщик.

Вставит стекло. стекольщик.

На барабане нам сыграет. барабанщик.

В магазине мусор уберет. уборщик.

В баскетбол играет. баскетболист.

На велосипеде едет. велосипедист.

В шахматы играет. шахматист.

В шашки обыграет нас. шашист.

В трубу дует. трубач.

На скрипке сыграет. скрипач.

Песни нам поет. певец.

Кто всех знает. МОЛОДЕЦ!

Ребята, а что нового вы узнали на занятии ? А какие профессии вы знаете ? В какие игры вам понравилось играть?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для старшей группы «Все профессии важны» Конспект логопедического занятия для старшей группы. Тема: «Все профессии важны» Цели: Коррекционно-образовательные: Развивать и расширять.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Профессии. Библиотека» Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи, в подготовительной группе ОНР. Тема: Профессии. Библиотека. Цель:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: активизировать и развивать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Формировать позитивные установки у детей старшего дошкольного возраста к различным видам труда. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект образовательной деятельности «Все профессии нужны, все профессии важны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад» Конспект образовательной деятельности по развитию.

Конспект познавательно-развлекательного мероприятия для младших школьников «Все профессии нужны, все профессии важны!» «Все профессии нужны - все профессии важны!» Познавательно - развлекательное мероприятие для младших школьников Разработано социальным педагогом.

Елена Гурулева
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Профессии и инструменты»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме :

«Профессии и инструменты »

Цель : систематизировать знания о профессиях .

Коррекционно - образовательные задачи :

Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;

Учить образовывать сущ. во мн. ч. ;

Учить составлять СПП со словами потому что;

Формировать навыки словообразования и словоизменения;

Коррекционно - развивающие задачи :

Развивать связную речь;

Развивать речевой слух;

Коррекционно - воспитательные задачи :

Воспитывать уважение к труду взрослых;

Воспитывать самоконтроль за речью;

Ход занятия

Мы сегодня с вами поговорим о профессиях . Ваша речь должна быть чёткой и понятной.

1. «Посмотри и назови профессии » (слайд 2-6)

Названия профессий мы вспомнили . А сейчас давайте вспомним кому, что нужно для работы.

2. Игра «Кому, что нужно для работы» (слайд 7 -11)

3. Пальчиковая гимнастика

Есть у Егорки чудесные вещи : Хлопают в ладошки

Рубанок, пила, молоток и клещи. Загибают пальцы на каждый предмет

Есть у него топор с долотом

Может Егорка построить нам дом Изображают «дом»

4. Каким должен быть человек той или иной профессии . Игра «Подбери признак» :

строитель (какой) …., врач, доярка, учитель, художник, продавец, повар.

5. Игра «Кто что делает?» (слайд 12) строитель, врач, учитель, пожарный, продавец, повар, доярка, дворник, шофёр

6. Физминутка

Маляры пришли втроем Шагают на месте

Обновили старый дом изображают крышу над головой

Был облезлый, скучный, голый «красят»

Стал нарядный и весёлый изображают крышу над головой

7. Профессий очень много . Ту или иную профессию может выбрать как мужчина, так и женщина.

Игра «Женская и мужская профессии » (слайд 13)

учитель - учительница художник - художница певец - певица

портной - швея повар - повариха продавец - продавщица

спортсмен - спортсменка пианист - пианистка

8. Любую профессию может выбрать как мужчина, так и женщина. Поэтому специалистов разных профессий может быть очень много. Игра «Один - много» (слайд 14)

водитель - водители лётчик - лётчики машинист - машинисты

капитан - капитаны врач - врачи учитель - учителя

строитель - строители почтальон - почтальоны швея - швеи

пекарь - пекари продавец - продавцы художник - художники

9. А сейчас мы с вами исправим ошибки ребят, которые они допустили при составлении своих рассказов… Игра «Закончи предложение» (слайд 15)

Песни нам поёт … певец. В школе учит нас … учитель. Красит стены нам … маляр.

От болезней лечит … врач. В машине возит груз …шофёр. Доит коров только … доярка.

В шахте трудится … шахтёр. Строит здания … строитель. Поезд водит … машинист.

На тракторе пашет … тракторист. Самолётом правит … лётчик. Пишет красками …художник.

10. Игра «Исправь ошибку» : (слайд 16)

Учитель подстригает волосы. Швея лечит людей.

Парикмахер варит обед. Строитель шьёт одежду.

Врач строит дома. Повар учит детей грамотно писать.

11. «Сосчитай» (слайд 17) Один строитель, два строителя, пять строителей. Крановщик, дворник. Официант, кондитер.

12. Итог занятия : О чём мы сегодня говорили? А сейчас вы расскажите о том, кем бы вы хотели стать по профессии и почему . (слайд 18)

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь!

Рассказы детей о том, кем бы они хотели стать по профессии .

Публикации по теме:

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать.

Цель: расширять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности, орудиях труда и трудовых действиях людей разных.

Конспект занятия в старшей логопедической группе Тема: «Насекомые» Цель: Познакомить детей с понятием «насекомые». Задачи: 1. Уточнить названия.

Орлова О.Л., учитель-логопед.

Коррекционно-образовательные задачи: закрепить знания детей о профессиях взрослых, орудиях труда; упражнять в навыках образования существительных от глаголов, в составлении простых предложений с союзом, упражнять в правильном употреблении предлога -в- в составлении простых предложений, сложных слов; подбирать подходящие по смыслу определения;

Коррекционно-развивающие задачи: развивать внимание, абстрактное мышление, мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: картинки с профессиями, картинки с транспортом, карточки с предметами.

Ход занятия.

1 . Организационный момент. Приходит в гости Незнайка и спрашивает детей: “Как называется ваш д/ сад? Кто вас сюда приводит? А что в это время делают ваши папы и мамы, когда вы в д/саду? ” (дети отвечают).
Незнайка спрашивает: “А вы знаете, кем работают ваши родители?” (дети отвечают).
Учитель-логопед: Незнайка, дети у нас знают название многих профессий, оставайся и играй вмести с нами, и ты тоже многое узнаешь.

2. Д/ игра “ Назови профессию? ”.
Незнайка играет вмести с детьми. Дети встают в круг и играют с мячом. Учитель-логопед задает вопросы, дети отвечают.
Учит (кто?) – учитель
Строит (кто?) – строитель
Водит (кто?) – водитель
Незнайка готовит (кто?) – Пончик, а лечит (кто?) – Пилюлькин. (дети подскажите Незнайке).

3.Логопед загадывает загадки.

4. Д/ игра “ Подбери слово ”.

Учитель-логопед предлагает детям взять со стола картинки, назвать человек какой профессии на них изображен, и подобрать к нему слова определения.
Летчик какой? – храбрый, смелый.
Учитель какой? – умный, добрый.
Водитель какой? – внимательный, осторожный, . . .
Незнайка врач какой? – злой, страшный. Дети его поправляют врач – добрый, заботливый.

5. Д/ игра “ Кто работает на машинах? ” (формирование навыка словообразования.)
Учитель-логопед предлагает детям сесть на ковер и сказать: “ Что нарисовано на картинках? Какие виды транспорта вы увидели? (наземный, водный, воздушный)”.
На тракторе пашет тракторист.
Поезд водит машинист.
На самолете летает летчик.
На машине ездит водитель, шофер.
А ты, Незнайка, знаешь, кто летает на ракете? – космонавт, я сам летал. Правильно, дети его хвалят.

6. Д/ игра “ Ответь на вопрос ” (употребление предлога -в-).
Учитель-логопед предлагает детям ответить на вопросы.
Куда ты пойдешь, чтобы научиться плавать? – Я пойду в бассейн.
Куда ты пойдешь, чтобы посмотреть кино? – Я пойду смотреть в кинотеатр.
Куда ты пойдешь взять книгу, чтобы много узнать? – Я возьму в библиотеке.
Куда пойдет мама, если нужен врач? – Мама пойдет в больницу.
Куда пойдет сестра, если нужно сшить платье? – Сестра пойдет в ателье.

7. Д/ игра “ Разгадай слово ”. Учитель-логопед предлагает детям картинки, на которых нарисованы: рыболов, пчеловод, лесоруб, трубочист. И просит объяснить, почему они так названы.
Рыболов – ловит рыбу.
Пчеловод - разводит пчел.
Лесоруб – рубит лес.
Садовод – разводит сад.
Трубочист – чистит трубы.
После игры дети делают вывод, что в одном большом слове живут два маленьких слова.

8. Д/ игра “ Кем хочешь быть? ”
Дети рассказывают, кем они хотят быть, составляют простые предложения с союзом –или-.
Я хочу быть учителем или врачом.
Я хочу быть продавцом или поваром.

9. Анализ занятия.
Д/ игра “ Обведи предмет по контору и назови его ”.
Дети угадывают человеку, какой профессии нужен этот предмет.
Незнайка, спасибо вам ребята, теперь я знаю, что на свете много профессий и все они нужные и полезные. И я об этом расскажу своим друзья. До свидания!
Учитель-логопед: Незнайка приходи еще к нам в гости, ребята тебя многому научат.

Конспект логопедического занятия по теме “Профессии” (обобщение).

Цель : активизация знаний детей дошкольного возраста по теме "Профессии" через театрализованное представление.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи: закрепить знания детей о профессиях взрослых, орудиях труда; упражнять в навыках образования существительных от глаголов, в составлении простых предложений с союзом, упражнять в правильном употреблении предлога -в- в составлении простых предложений, сложных слов; подбирать подходящие по смыслу определения;

Коррекционно-развивающие задачи: развивать внимание, абстрактное мышление, мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: картинки с профессиями, картинки с транспортом, карточки с предметами.

Ход мероприятия:

Дети в зал входят под музыку (Детская песня про профессии)

Выходят дети- чтецы:

1 реб. Предлагаем вам мы тему,

Хоть немного знаем все мы:

Книги, чашки, стол и дом

Создал человек трудом.

2 реб. Вот о тех, кто создаёт,

Строит, учит, иль поёт,

Мы сейчас поговорим,

нашу сценку посвятим.

3 реб. Тема наша вам ясна?

О профессиях она!

Ведущий 1:- Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И вы скорее подрастайте –

Профессиями овладевайте.

Старайтесь в деле первым быть

И людям пользу приносить! (последние 2 строчки говорит вед. с чтецами)

Ведущий 1 загадывает загадки

(показывает слайды ведущий 2)

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор.)

Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской;
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. (Маляр.)

Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар.)

С огнем бороться мы должны –
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарные.)

Кто, скажите мне, такой
Охраняет наш покой,
За порядком он следит,
Хулиганить не велит? (Полицейский)

Встаем мы очень рано.
Ведь наша забота-
Всех по утрам отвозить на работу. (водитель).

Ведущий 2: -Молодцы ребята, знаете вы профессии! А сейчас поиграем в игру «Ромашка». На лепесточках изображены профессии людей. Скажите, человек этой профессии какой? Назовите, как можно больше слов. Например, повар какой?- трудолюбивый, творческий, внимательный. И так, начинаем!

Ты листочек отрывай

и какой он- называй!

Летчик какой? – храбрый, смелый.
Учитель какой? – умный, добрый.
Водитель какой? – внимательный, осторожный, . . .
Врач какой? – злой, страшный.

Дети его поправляют врач – добрый, заботливый…

Ведущий 1: -Ребята, а кем бы вы хотели стать, когда будете взрослыми?

Приглашаются дети с варежковым театром.

Сценка о профессиях:

1: Я буду продавцом!

2: А я – северным пловцом! (моряк)

3: Я- порядок буду охранять! (полицейский)

4: Ну, а я всех защищать! (военный)

5: Буду я людей лечить! (врач)

7: Ну, а я тогда- кормить! (повар)

8: Буду почту разносить! (почтальон)

9: Ну, а я пожар тушить! (пожарный)

10.Чтобы вам красивым быть-

Причёску надо уложить.

Взрослым кудри накручу,

Детям косы заплету! (парикмахер)

Ведущий 2: - Молодцы ребята!

Наши артисты приготовили для вас сценку. «Все профессии нужны, все профессии важны»

Реквизит: домик, дети одеты в ролевые костюмы, в руках атрибуты по профессиям

Вдруг кто-то пожар из окна увидал

«Спасите, спасите» все громко кричали

Потом 01 – номер пожарной набрали

Пожарный: Не бойтесь, зайчата, я вам помогу

Рукав я пожарный до вас дотяну

Я борьбу веду с огнем

Всё сейчас водой зальем

Врач: Что здесь такое?

Там зайки… Смотри!

После огня всех заек спасаем

Йодом намажем, бинтом замотаем

Полицейский: А я приезжаю на номер – 02

Когда случится с вами беда

А вы запомните, ребята, навсегда

Что спичками ребятам играть никак нельзя!

Где жить и где играть

Наверное, строителей придется вызывать

Строители: Поможем прибить, построим, покрасим

Чтоб было у вас все в доме прекрасно

Зайки: Ведь у нас все в доме сгорело

Все игрушки… Во что же играть?

В магазин пойдем покупать!

Продавец: Здравствуйте, зайчата!

Что случилось, ребята?

Зайки: Мы брали спички у папы

И в огне поранили лапы

В пожаре игрушки сгорели

Помоги, продавец, в этом деле

Продавец: Берите игрушки и знайте

Аккуратнее с ними играйте

Швея: Чтоб красивы окна стали в комнате у мальчиков

Зайки: Ну вот и новоселье, давайте все играть!

И всех, кто нам помог в беде хотим сюда позвать!

Повар: А я для всех испек котлет

Приготовил винегрет

Все к столу вы проходите

Угощения берите

Как важно было на помощь позвать:

Пожарных и полицию

Швею и маляров

В беде помочь, вам зайчики

Каждый был готов!

А вы, ребята, поскорее подрастайте

Из моря профессий свою выбирайте.

Мораль нашей сценки была такова:

Человеку без профессии прожить никак нельзя!!! (последнюю строчку говорят хором)

Ведущий 1: Спасибо нашим артистам! Вы устали? Предлагаю передохнуть и поиграть в игру «Кому это нужно для работы?».

На полу, на листах бумаги разложены предметы и инструменты людей разных профессий в перепутанном порядке, вы под музыку идёте по кругу, по окончании музыки вы берёте понравившийся предмет и кладёте на стул с картинкой профессии, предмет, к которой он принадлежит.

Врач- шприц, фанендоскоп, витамины, бинт, градусник, аптечка, таблетки, капли.

Повар- поварёшка, кастрюля, ложка, тёрка, тарелки, плита.

Строитель- шпатель, доска, кирпичи, мастерок, экскаватор-игрушка.

Продавец- весы, касса.

Водитель- ключи, руль, насос.

Швея- нитки, сантиметровая лента, ножницы, отрез ткани.

Почтальон – письма, газеты, журналы, посылка.
Художник – краски, кисточки, палитра, картина маслом.

Ведущий 2: -Ребята, к нам в гости кто- то спешит!

Ведущий 2

Незнайка: -Тракторист учит детей.

Повар приготовил вкусный зуб.

К больному пришел грач.

Водитель сидит за кулем.

(Дети исправляют ошибки)

Ведущий 1:

Незнайка:

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте!

В школе учит нас... учитель.
Строит здания... строитель.
Поезд водит... машинист.

Самолетом правит... летчик.
Паркет выложит... паркетчик.
Красит стены нам... маляр.
Мебель делает... столяр.
На станке ткет ткани... ткач.
От болезней лечит... врач.
Пишет красками... художник.
Сапоги сошьет... сапожник.
Часы починит... часовщик.
Погрузит краном... крановщик.
Рыбу ловит нам... рыбак.
Служит на море... моряк.
В машине возит груз... шофер.


Доит коров всегда... доярка.
В доме свет провел... монтер.
В шахте трудится... шахтер.
Кровлю сделает... кровельщик.
Вставит стекло... стекольщик.






В трубу дует... трубач.

Песни нам поет... певец.
Кто всех знает... МОЛОДЕЦ!

Незнайка:

Под музыку уходит.

Ведущий 1: - Предлагаю всем вместе исполнить песню!

Песня на мотив «Чему учат в школе…»

1. О профессиях всё знать,

А потом их выбирать

Чтоб счастливым в жизни быть,

И профессию любить,

Вас научат, вас научат, вас научат

2. Труд и подвиг уважать,

А безделье презирать

Нас научат, нас научат, нас научат

Добрым, чутким в жизни быть,

Свет и радость всем дарить

Вас научат, вас научат, вас научат.

Ведущий 2: - И запомните вы все в заключение:
Даже рыбку из пруда не поймаешь без труда и терпения.

Но всегда - и как было когда-то,

И сейчас в XXI наш век –

Я хочу пожелать вам, ребята,

Чтобы вырос из вас Человек.

Заключение.

Доктор лечит нас от боли,
Есть учительница в школе,
Повар варит нам компот,
Парикмахер всех стрижет,
Шьет портной для нас штаны,
И сказать мы вам должны:
Лишних нет у нас профессий,
Все профессии важны!

«Как будет называться профессия?»

Закрепление навыка словообразования профессий:

    рыбу ловит – рыболов;

    пчел разводит – пчеловод;

    землю копает – землекоп;

    хлеб печет – хлебопек;

    землю пашет – землепашец.

Наоборот

    Цветовод – ... .

    Овощевод – ... .

    Садовод – ... .

    Лесоруб – ... .

Звучит весёлая музыка, вбегает Незнайка.

Здравствуйте ребята! Узнали вы меня?

Ребята, а вы знаете, что водитель управляет самолётом!

Ведущий 2 :- Да, ты что, Незнайка! Пилот управляет самолётом!

Послушай внимательно, исправьте Незнайку обязательно.

Незнайка: -Тракторист учит детей.

Повар приготовил вкусный зуб.

К больному пришел грач.

Садовник поливает цветы из линейки.

Водитель сидит за кулем.

(Дети исправляют ошибки)

Ведущий 1: - Молодцы, ребята! Исправили ошибки Незнайки!

Незнайка: - А давайте поиграем в игру «Закончи фразу»

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте!

В школе учит нас... учитель.
Строит здания... строитель.
Поезд водит... машинист.
На тракторе пашет... тракторист.
Самолетом правит... летчик.
Паркет выложит... паркетчик.
Красит стены нам... маляр.
Мебель делает... столяр.
На станке ткет ткани... ткач.
От болезней лечит... врач.
Пишет красками... художник.
Сапоги сошьет... сапожник.
Часы починит... часовщик.
Погрузит краном... крановщик.
Рыбу ловит нам... рыбак.
Служит на море... моряк.
В машине возит груз... шофер.
На комбайне работает... комбайнер.
За свинками следит... свинарка.
Доит коров всегда... доярка.
В доме свет провел... монтер.
В шахте трудится... шахтер.
Кровлю сделает... кровельщик.
Вставит стекло... стекольщик.
На барабане нам сыграет... барабанщик.
В магазине мусор уберет... уборщик.
В баскетбол играет... баскетболист.
На велосипеде едет... велосипедист.
В шахматы играет... шахматист.
В шашки обыграет нас... шашист.
В трубу дует... трубач.
На скрипке сыграет... скрипач.
Песни нам поет... певец.
Кто всех знает... МОЛОДЕЦ!

Незнайка: - Молодцы, отлично справились с заданием! Много вы знаете о профессиях! А мне уже пора!

Под музыку уходит.