Презентация путешествие вокруг африки. Презентация "Путешествие по Африке" презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему. педагог дополнительного образования

«Путешествие в Африку» - Ствол пальмы служит отличным строительным материалом (очень ценен в пустыне). Животные саванны. Проверка домашнего задания: Сегодня вы достигли цели. В засушливых зонах катастрофически развивается опустынивание, т. е. постепенное превращение в пустыню. Лагос. Совершая путешествия, необходимо использовать две карты, на которых проложен маршрут.

«Тест Африка» - Мали. Самая многонаселенная страна Африки: Экваториальной Европеоидной Монголоидной. ЮАР Эфиопия Нигерия. о-в Занзибар о-в Майотта о-в Мадагаскар. Денежная единица в Марокко: Тест по географии “Проверь себя” по теме: “Африка”. Аддис – Абеба Киншаса Луанда. Египет. Юар. Самый большой о-в у берегов Африки:

«Континент Африка» - Африка – самый жаркий континент мира. Особое влияние на архитектуру относительно молодых столиц африканских государств оказала колониальная эпоха. В африканских странах немало выходцев из европейских и азиатских государств. Африку принято делить на три части: Северная, или арабская, Тропическая (субсахарская, расположенная южнее пустыни Сахары) и Южная.

«Путешествие в Африку» - Поиграли в игры народов Африки. в Областной детской библиотеке. Интересное путешествие наш класс совершил в Африку. В заключении поиграли в игру « Рассели животных по своим зонам». Мы увидели какими морями, океанами омывается материк.

«Материк Африка» - Экватор. О каком материке будет идти речь на сегодняшнем уроке, вы догадаетесь сами. Средиземное море. Красное море. Нулевой меридиан. Нас ждет далекая и такая незнакомая Африка… Самостоятельная работа: 1)Материк Африка большей частью расположен в северном и восточном полушариях Земли. 2)Африка отделена от ЕВРАЗИИ Гибралтарским проливом и СУЭЦКИМ каналом. 3)Территория материка Африка расположена в экваториальном, субъэкваториальных, тропических и субтропических климатических поясах Северного и Южного полушарий.

«Африка 7 класс» - Информация о проекте. Что роднит нас с африканцами? Темы исследований. Каковы особенности культуры африканских народов? Где и как живет население в Африке? Какие народы живут в Африке? Творческое название проекта. Образовательные: расширить и конкретизировать знания о своеобразии населения Африки. Результатом проектной деятельности является созданные дидактические и методические разработки.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Туристический маршрут по Африке

День 1. Йоханнесбург Утром вы прибываете в неофициальную столицу Южной Африки - Йоханнесбург, чтобы уже в аэропорту арендовать автомобили и отправиться на знакомство с городом. Начать можно с крупного Музея Африки, а потом поехать в самый хипстерский район города - Newtown . Побывать в львином питомнике, где можно не только понаблюдать за львятами, но даже поиграть с ними. Заглянуть в этнографическую деревню Леседи, своего рода колыбель культуры африканских племен. Главная цель создания деревни - дать представление о традиционном укладе жизни некоторых из народов Южной Африки.

День 2. Свазиленд Проснувшись в шумном африканском мегаполисе, мы отправимся в сторону одного из карликовых государств Африки - Свазиленда. Страна лежит на плато Вельд, которое уступами снижается с запада на восток. Большая часть трудоспособного населения занята в сельском хозяйстве. Здесь выращивают сахарный тростник, хлопчатник, кукурузу, рис, цитрусовые, ананасы, табак. Сегодня в пути мы проведем 385 км (4 часа).

День 3. Мапуту, Мозамбик Сегодняшний день мы начнем рано, чтобы понаблюдать за утренней активностью зверей в Game Reserve , а ко второй половине дня успеть на знаменитые серф -пляжи Мапуту. Столица Мозамбика когда-то была очень красивым городом, но сказались 20 лет войны. Сейчас это скорее курорт для любителей экзотики, так как город довольно бедный и только начинает восстанавливать былое очарование, но здесь великолепные песчаные пляжи, коралловые рифы, дружелюбная атмосфера и круглый год хорошая погода. Сегодня в пути - 209 км (3 часа)

День 4-6. Машише На 4 день мы добираемся до города Машише, знаменитого своими свежайшими морепродуктами и превосходным дайвингом. В этот день в пути мы проводим 469 км (7 часов). На второй день в Машише вы можете расслабиться на его золотых пляжах, но мы рекомендуем совершить погружение, чтобы увидеть редкое в этом мире явление - танец Манты Рей.

День 7-8. Крюгер Крюгер (Kruger National Park) - самый известный и самый прибыльный национальный парк Южной Африки. Расположенный на территории в почти 2 млн гектар (ни много ни мало, а здесь мог бы спокойно разместиться целый Израиль), Крюгер -парк разделен на 14 эко-зон, каждая из которых может похвастать совершенно разными представителями флоры и фауны. Однако своей бешеной популярности среди туристов Крюгер в первую очередь обязан наличию «большой пятерки»: льва, носорога, слона, буйвола и леопарда. Ночуем в незабываемых лоджах на берегу реки Мачампане в Лимпопо. В пути 483 км (8 часов). На второй день мы отправимся на утреннее или вечернее сафари, кроме того, можно изучить парк самостоятельно.

День 9. Булавайо Булавайо - второй по величине город Зимбабве после столицы Хараре. И пусть сам город не отличается архитектурными изысками, в нем много интересного. Например, руины древнего города Хами, столицы Королевства Бутуа, внесенные в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО. Или заповедник дикой природы Тшабалала, в восьми километрах от центра города по дороге Матопос, ставший естественной средой обитания жирафов, куду, зебр, бейзы и гну, а так же приют для диких животных Чипангали, обеспечивающий уход за брошенными, больными или осиротевшими дикими животными. А если душа рвется к прекрасному, посетите Центр искусства и народного творчества Мзиликази, предлагающий вниманию посетителей керамику, предметы африканского народного творчества, скульптуру, а также рисовальные студии и художественные галереи.

День 10-11. Виктория Фоллс Дорога приведет нас к одному из чудес света - Водопаду Виктория, у нас будет достаточно времени, чтобы побродить по территории парка со стороны Зимбабве. На местном наречии водопад имеет сразу два имени - Моси-оа-Тунья, что переводится как «гремящий дым», и Чонгуэ, что значит «место радуги». Оба названия вполне точно характеризуют водопад. Вечером пойдем ужинать в знаменитый отель Ливингстон, чтобы почувствовать себя в эпохе колонизаторов. Здесь также много всевозможных атракций: полеты над водопадом, рафтинг, маршруты для трекинга и захватывающий дух банджи джампинг. Пожалуй, это будет один из самых красочных дней путешествия, ведь нас ждет дорога еще через два национальных парка.

День 12-13. Дельта Окаванго Окаванго - это удивительное явление природы – единственная в мире река, которая никуда не впадает. Начиная свой путь в Анголе, она когда-то впадала в огромное озеро, которое пересохло много сотен лет назад. Но река не сдаётся, она несёт свои воды туда, где они разливаются в дельту и теряются в песках Калахари. Дельта Окаванго образует уникальную экосистему со множеством каналов и островов. Большое количество воды привлекает сюда тысячи птиц и является единственным местом обитания редкой и пугливой антилопы ситатунга. Благодаря обилию каналов помимо привычного сафари на джипе практически каждый отель проводит и лодочные экскурсии. Но самое интересное из доступных здесь экскурсий – это возможность пеших прогулок в дикой природе. Во время путешествия в дельту мы проведем ночь в бушменских хижинах – пожалуй, это будет самое непритязательное жилище из всех, что вы можете представить. Вы будете вдали от цивилизации и ее удобств, что само по себе является уникальным опытом. Вечером мы будем сидеть у костра под звездами вместе с бушменами и пытаться петь с ними их песни:)

День 14. Маун Почти в самом сердце дельты расположен городок Маун. Рядом с высоким современным зданием телекоммуникационного центра здесь гнездятся характерные африканские хижинки, так называемые « рондавели ». Мощные дизельные установки громыхают на набережной, куда, по рассказам, иногда выбираются крокодилы, пожирающие нерадивых зевак - по несколько человек в год. На улицах среди прохожих, одетых в обычные летние одежды, частенько можно увидеть хереро в широченных юбках, которые скорее пригодны для бальных танцев, нежели для хождения по пескам Мауна. Эту странную моду племя хереро когда-то переняло у немецких миссионеров и теперь необычайно гордятся своим платьем. По желанию возможен гейм-драйв в национальном парке, являющимся домом для крупнейшей популяции слонов в Африке, или круиз на закате по реке Чобе. В этом месте встречаются русла рек Чобе и Замбези, образуя границы четырех государств – Намибии, Ботсваны, Замбии и Зимбабве.

День 15. Хама Рино В 25 километрах к северу от Серове, на территории пустыни Калахари, находится заповедник «Хама Рино», созданный в начале 90-х годов прошлого века. Здесь обитают черные и белые носороги, которым грозит полное исчезновение, леопарды, несколько видов зебр и антилоп, шакалы, гиены и другие виды африканских животных. С декабря по февраль в Южной Африке начинается сухой жаркий сезон, и тогда животные собираются у водоемов. Это самое благоприятное время для наблюдения за обитателями заповедника.

День 16-17. Йоханнесбург Сегодня мы завершим наш Большой Африканский Круг, вернувшись в исходную точку путешествия - Йоханнесбург. Вечером отметим это в одном из руфтоп -баров с видом на ночной город. В пути - 586 км (7 часов).

Даты Старт - финиш Комфорт Цена За 1 человека с 29 октября по 14 ноября Black $2699 / $3899 с 29 октября по 14 ноября Comfort $2799 / $3799 с 29 октября по 14 ноября VIP $4900


ПРезентация «путешетвие в африку» Автор Дериш Лариса Борисовна МБДОУ ЦРР ДС №54 «Звёздочка» г. Озерск актуальность Расширение и углубление знаний детей об обитателях нашей планеты, развитие творческого мышления и исследовательских навыков детей. Участники

  • Дети подготовительной группы
  • Педагоги
  • Родители
ЦЕЛЬ Активировать познавательно-речевую деятельность детей через интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность). задачи
  • Познакомить детей с самым жарким континентом- Африкой, климатическими условиями, населением, традициями.
  • Создать условия для обогащения представлений детей о животном и растительном мире Африки
  • Развитие речи детей, активация речевой активности и обогащение словарного запаса
  • Создание условий для активной продуктивной деятельности детей
Прогнозируемый результат
  • Формирование представлений о взаимосвязи животных организмов со средой обитания
  • Формирование у детей интереса к окружающему миру
  • Развитие познавательных и творческих способностей
  • Оформление вместе с детьми и родителями выставку творческих работ
Этапы осуществления
  • 1 этап Определение тематики образовательного события.
  • 2 этап Определение целей и задач предстоящего образовательного события, планирование этапов подготовки.
  • 3 этап Подготовка к образовательному событию. В процессе подготовки дети получают знания и умения, которые будут необходимы при проведении. Здесь проводятся творческие мастерские, детям даются специальные задания и ребята готовят тематические материалы.
  • 4 этап Проведение образовательного события. Самый яркий, долгожданный момент действия. Разрабатывается сценарий. Оформление места проведения, творческая совместная деятельность. И как результат - оформление выставки продуктов деятельности.
  • 5 этап Рефлексия. Эффект от участия в образовательном событии. По итогам проводится обмен мнениями по поводу прожитого, делятся впечатлениями.
1 этап - подготовительный Модель трёх вопросов. Что мы знаем?
  • В Африке очень жарко. Там живут львы, жирафы, обезьяны, крокодилы. Там не бывает зимы. Кожа у людей там черного цвета
  • Что мы хотим узнать?
  • Какие еще животные живут в Африке?
  • Какие растения, кроме пальм, там растут?
  • Какие страны есть в Африке?
  • Как узнать?
  • Спросить у взрослых
  • Посмотреть в Интернете
  • Прочитать в энциклопедии
Сбор иформации об африки
  • Просмотр телевизионных передач, интернет - ресурсов о животных, растениях, народах Африки
  • Просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Мадагаскар»
  • Чтение сказки К.Чуковского «Доктор Айболит»
  • Посещение библиотеки (подбор и изучение художественной литературы: А. Куприн «Слон», И. Новикова «Мы идем по зоопарку», С. Маршак «Детки в клетке» и др., энциклопедий: «Большая детская энциклопедия», «Животные Африки», «Африканские просторы»)
  • Просмотр иллюстраций по теме «В мире дикой природы»
  • Рассматривание карты, нахождение Африки на глобусе
2-й этап практический
  • Художественное творчество: рисование, лепка, конструирование (оригами) животных и растений Африки, раскрашивание масок, изготовление бус
  • Знакомство с детскими песенками про Африку, людей и животных, проживающих на этом континенте
  • Домашний просмотр мультфильма: «Каникулы Бониффация»
  • Домашнее задание для детей и родителей – совместное изготовление макетов Африки из любого материала для творчества
  • Совместное рассматривание атласа «Мир вокруг нас»
  • Рассматривание картинок с африканскими сюжетами
  • Знакомство с национальной одеждой, музыкальными инструментами
  • Выставка детских книг, энциклопедий, атласов по теме проекта
  • Рассказы детей об интересных фактах из жизни животных
  • Презентация в картинках «Животные Африки»
З-й этап итоговый
  • Выставка поделок «Животные Африки»
  • Создание детских рисунков «Мы по Африке гуляем»
  • Создание выставки- «Путешествие в Африку»
  • Формы реализации
  • Исследовательская деятельность
  • Игровая деятельность (дидактические, подвижные, режиссерские игры
  • Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду
  • Выставки совместных работ (родители + дети)
  • Чтение художественной литературы
  • Использование мультимедийных презентаций
  • Оборудование и материалы
  • Глобус, карта мира
  • Иллюстрации с изображением животных, растений Африки
  • Схемы для составления описательных рассказов
  • Художественные книги с описанием Африки, энциклопедии
  • Мультимедиа ресурсы
Описание проекта Яркое событие «Путешествие в Африку» произошло, когда один из детей нашел в своем шкафчике письмо от капитана Врунгеля с просьбой отправиться к нему в дальние путешествие – Африку. Дети сразу вдохновились этой идеей, а мы предоставили им возможность порассуждать, а каким может быть наш следующий шаг. Что мы знаем об Африке, как можно обраться до Африки. Мы можем просто построить корабль, или сесть в поезд, а может полететь на самолете, а можем проявить фантазию и найти что - то новое, создать что - то интересное. Кто- то из детей предложил полететь на воздушном шаре. В итоге решили проложить путь, построить корабль и отправиться на неизведанный материк в Африку.

Так мы начали свой проект. Вся неделя была посвящена Африке.

Дети принесли из дома книги о животных, энциклопедии, настольные игры, игрушки животных и др. Мы создали в группе уголок Африки, внесли карту и отметили на ней местоположение Африки. Отметили, что материк окрашен в основном в жёлтый цвет. Из энциклопедии узнали почему. Ещё мы узнали, что в Африке есть горы, саванна, топический лес. Ответы детей я дополнила своим рассказом об Африке с использованием видеопрезентации. Посетили библиотечный урок. В течение всей недели читали художественные произведения про Африку, играли с животными Африки, из конструкторов строили пирамиды, делали африканские маски и маски животных. Дети узнали много интересного об Африке: какие есть пустыни, реки, какие растения, какие животные есть в Африке, рассматривали иллюстрации, энциклопедии. С помощью опыта узнали, почему верблюды живут в Африке и легко передвигаются по песку. Рассматривая атлас о животных, решили сделать свой – нарисовать животных Африки. С интересом дети играли в режиссерскую игру, где сами выбрали короля племени, который боролся с дикими животными.

Результат

  • Вовлечение детей в интересный и увлекательный мир природы Африки
  • Знание названий животных и растений, месторасположения континента Африка на карте
  • Создание благоприятной атмосферы для самостоятельного изучения животного и растительного мира Африки совместно с родителями
  • Создание выставки «Путешествие в Африку»
СПИСОК ИСПЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ Интернет ресурсы Сайт https://www.maam.ru Сайт https://wwwpedsovet.su


































Включить эффекты

1 из 34

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Презентационная работа по географии, которая позволит школьникам совершить виртуальную экскурсию по самому жаркому континенту нашей планеты - Африке. Дети узнают много интересных фактов об Африке и познакомятся с ее достопримечательностями.

  • Географическое описание материка
  • Пустыня Сахара
  • Горы Атлас
  • Озеро Чад
  • Вулкан Камерун
  • Река Конго
  • Водопад Виктория
  • Озеро Танганьика
  • Озеро Виктория
  • Вулкан Килиманджаро
  • Остров Мадагаскар
  • Интересные факты об Африке

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

    Предназначение

    • Для проведения урока учителем

Слайд 2

Ты собрался в далекое и трудное путешествие, в Африку.

Согласен отправиться навстречу неизвестному и прекрасному, навстречу новым знаниям.

Тогда, вперед, а я тебе помогу в этом путешествии.

Слайд 3

  • Африка - второй по размерам материк на нашей планете, после Евразии, ее площадь 29,2 млн. км²
  • Протяжённость Африки с севера на юг почти -8000 км, с запада на восток -7500 км.
  • Африка – самый жаркий материк.
  • В Африке расположена самая большая в мире пустыня – Сахара.
  • Самая длинная река Африки – Нил.
  • Слайд 4

    • горы Атлас
    • пустыня Сахара
    • озеро Чад
    • вулкан Камерун
    • река Конго
    • водопад Виктория
    • озеро Танганьика
    • озеро Виктория
    • вулкан Килиманджаро
    • остров Мадагаскар

    Нас ждет незабываемое путешествие. Сейчас ты увидишь его маршрут.

    интересно о животных

    Слайд 5

    горы Атлас

    Атлас – горная система на северо-западе Африки. Она простирается почти на 2000 километров. Максимальная высота - гора Тубкаль (4165 метров)

    Слайд 6

    В вечнозеленых лесах Атласких гор растут кедры, тисы и пробковые деревья.

    Переход к выбору объекта

    Слайд 7

    пустыня Сахара

    • Сахара - самая крупная в мире пустыня.
    • Её площадь -около 8 млн. км².
    • Длина с запада на восток - 5700 км,
    • ширина около 2000 км.
    • В переводе с арабского сахара обозначает – пустыня.
  • Слайд 8

    В основном Сахара сложена песками. Они чрезвычайно подвижны и образуют барханы и дюны.

    Слайд 9

    Но Сахара сложена не только песками. В Сахаре встречаются – эрги – каменистые участки пустыни.

    Слайд 10

    Самое распространенное животное в пустыне Сахара – верблюд. Верблюд удивительное животное – он может обходиться без пищи и воды до двух недель. Помогает ему в этом – горб. В горбу верблюда накапливается жир, который может превращаться в воду.

    Слайд 11

    Но не следует думать, что Сахара безжизненна. В Сахаре встречаются оазисы.

    ОАЗИС - место выхода подземных вод в пустынях и полупустынях. В оазисах пышная растительность.

    Слайд 12

    Самое распространенное растение африканских оазисов – финиковая пальма. «Царица оазиса» - еще ее называют арабы. Жители Сахары используют абсолютно все части пальмы: стебель, листья, почки, плоды.

    Слайд 13

    В пустынях распространено одно явление: миражи. Мираж – это оптический обман.

    Вот, например, вы можете увидеть посреди пустыни очертания какого-то водного пространства. На самом деле его нет.

    Переход к выбору объекта

    Слайд 14

    озеро Чад

    Данное озеро это остаток древнего обширного водоема. Интересно это озеро тем, что про него можно сказать «блуждающее». Дело в том, что оно меняет свои береговые очертания, из-за высокой испаряемости и процессов опустынивания

    Переход к выбору объекта

    Слайд 15

    вулкан Камерун

    Вулкан Камерун расположен в экваториальной Африке. Высота его 4100 метров. На его вершине расположен периодически действующий кратер Фако, достигающий в диаметре 1200 метров. Последнее извержение было в 1959 году.

    Переход к выбору объекта

    Слайд 16

    река Конго

    Конго самая многоводная река в Центральной Африке. Длина - 4700 км.

    Переход к выбору объекта

    Слайд 17

    водопад Виктория

    В среднем течении реки Замбези в месте, где ее ширина достигает 1800 м, вода низвергается с отвесного уступа высотой 120 м. О приближении к водопаду свидетельствуют мощный шум и пелена тумана, местные жители называют его «туман, который грохочет»

    Слайд 18

    А теперь посмотрим, как это выглядит в действительности.

    Переход к выбору объекта

    Слайд 19

    озеро Танганьика

    Танганьика самое длинное озеро в мире. Его длина – 660 км. Расположено оно на высоте 774 метра. В озере обитают более 250 видов животных, 75% из которых нигде больше не встречается.

    Переход к выбору объекта

    Слайд 20

    озеро Виктория

    Озеро Виктория расположено еще выше – на высоте 1134 метра. Интересна форма озера – оно почти квадратное. В озере огромное число островов. Не смотря что это озеро – часты штормы.

    Переход к выбору объекта

    Слайд 21

    вулкан Килиманджаро

    Килиманджаро – вулканический массив. Местные жители называют этот вулкан «гора бога холода» или «сверкающая гора». Этот массив диаметром около 100 км. образован тремя слившимися, ныне потухшими вулканами: Кибо (5895 м), Мавензи (5183 м) и Шира (4005 м).

    Слайд 22

    Африка, как мы с вами уже выяснили самый жаркий материк. Но оказывается если подняться на вершину Килиманджаро – то окажется, что она покрыта ледником.

    Переход к выбору объекта

    Слайд 23

    остров Мадагаскар

    Мадагаскар, самый крупный остров в Индийском океане. Через весь остров протянулось Высокое плато (Центральное нагорье) выс. 800–1200 м. На острове много потухших вулканов, горячих источников.

    Слайд 24

    Только на острове Мадагаскар можно встретить лемуров. Слово «лемур» означает «привидение», «дух усопшего».

    Слайд 25

    На этом острове можно встретить еще одно интересное животное – хамелеона. Они интересны тем что могут менять окраску своего тела и тем, что имеют длинный круглый в поперечнике язык, который могут выбрасывать, для того чтобы охоться.

    Переход к выбору объекта

    Слайд 26

    Ну вот и закончилось наше путешествие по Африке. Но это еще не все. Еще я познакомлю вас с интересными фактами из жизни животных обитающих в Африке.

    Слайд 27

    4.1 метра - рекордная длина бивней самцов африканского слона

    7.5 тонн - масса старых самцов африканского слона, самого крупного наземного современного животного

    Африканский слон

    Слайд 28

    9 месяцев срок вылупления из яиц хамелеонов

    0.05 секунды длится процесс выбрасывания языка у хамелеонов

    55 сантиметров максимальная длинна хамелеонов

    глаза хамелеонов 180 градусов по горизонтали двигаются

    Хамелеон

    Слайд 29

    • 6.8 метров - максимальная высота жирафа
    • 20 минут самый продолжительный сон жирафа
    • 50 километров в час максимальная скорость жирафа
  • Слайд 30

    • 72 километра в час - максимальная скорость страуса
    • 5 сантиметров диаметр глаз у страуса, самый большой размер из всех сухопутных животных

    Африканский страус

    Слайд 31

    • 60 метров пищеварительный тракт бегемота

    Африканский бегемот

    Переход к выбору объекта

    Слайд 32

    Список использованных материалов

    А. Горкин. ГЕОГРАФИЯ Современная иллюстрированная энциклопедия. Издательство: Росмэн-Пресс 2006 г.

    Слайд 33

    Электронные уроки и тесты. География в школе. Африка.© ЗАО «Просвещение-Медиа», 2007г.

    © ЗАО «Новый Диск»

    1C. Образовательная коллекция. География Наш дом –Земля. 7 класс.

    © Республиканский мультимедиа центр по заказу Министерства образования Российской Федерации, 2000,2002.

    Мультимедийные ресурсы

    Слайд 34

    Интернет-ресурсы

    Посмотреть все слайды

    Конспект

    виртуальной экскурсии

    Идея экскурсии.

    Цель экскурсии:

    Слайд 1. Титульный слайд.

    Слайд 2.

    Слайд 3.

    Слайд 4.

    Слайды 5,6. Горы Атлас..

    Слайды 7-13. Пустыня Сахара.

    Слайд 14. Озеро Чад.

    Слайд 15. Вулкан Камерун.

    Слайд 16. Река Конго.

    Слайды 17,18. Водопад Виктория.

    Слайд 19. Озеро Танганьика.

    Слайд 20. Озеро Виктория.

    Слайды 21,22. Вулкан Килиманджаро.

    Слайды 23,24,25. Остров Мадагаскар.

    Слайды 27-32.

    Слайды 33,34,35.

    Маршрут экскурсии.

    виртуальной экскурсии

    «Путешествие по материкам. Африка»

    для самостоятельной работы обучающихся(демонстрации) на уроках географии (внеклассном мероприятии) в 3-5 классах.

    Выполнено учителем географии, информатики МОУ «Качановская средняя общеобразовательная школа» Палкинского района, Псковской области Васильевым Денисом Михайловичем.

    Идея экскурсии.

    Данная экскурсия позволяет расширить знания учащихся о природе Африки. Актуальность данной экскурсии заключается в том, что учащиеся в доступной форме могут познакомиться с природными объектами Африки еще до их изучения в курсе географии материков и океанов. Кроме того экскурсия обладает еще одним свойством – наглядностью. Учащийся может рассмотреть фотографии всех тех объектов о которых идет речь.

    Цель экскурсии: познакомить учащихся с природными объектами, растениями и животными материка Африка.

    Краткое содержание экскурсии.

    Слайд 1. Титульный слайд.

    Слайд 2. На данном слайде содержится организационная информация для детей. Дети как бы готовятся к совершению путешествия.

    Слайд 3. На данном слайде учащиеся видят основные факты по материку Африка.

    Слайд 4. На данном слайде учащиеся видят маршрут предстаящей экскурсии.

    Слайды 5,6. Горы Атлас..

    Слайды 7-13. Пустыня Сахара.

    Слайд 14. Озеро Чад.

    Слайд 15. Вулкан Камерун.

    Слайд 16. Река Конго.

    Слайды 17,18. Водопад Виктория.

    Слайд 19. Озеро Танганьика.

    Слайд 20. Озеро Виктория.

    Слайды 21,22. Вулкан Килиманджаро.

    Слайды 23,24,25. Остров Мадагаскар.

    Слайды 27-32. Интересные цифровые факты об африканских животных.

    Слайды 33,34,35. Список использованных материалов.

    Маршрут экскурсии.

    Список необходимого оборудования: персональный компьютер, мультимедийный проектор.

    Список необходимого програмного обеспечения: операционная система Windows 2000/XP/Vista, Microsoft Offise Power Point 2003.

    Данный цифровой ресурс лучше всего использовать для демонстрации в 3-5 классах. Маршрут экскурсии составлен так, что учащиеся пересекают Африку с севера на юг и знакомятся с природными объектами Африки. Использовать ресурс можно в двух вариантах: индивидуально (учащийся самостоятельно работает с ресурсом) и фронтально (демонтсрация осуществляется для всего класса).

    Существует два варианта просмотра экскурсии: последовательно (без использования гиперссылок)и выборочно (с использованием гиперрсылок, расположенных на карте маршрута экскурсии).

    После экскурсии учащимся предлагаются интересные факты об африканских животных.

    Скачать конспект