Процент соц страхования. Ставки страховых взносов (тарифы) в ифнс. Зачем нужны страховые отчисления

В 2019 годуа установлены новые ставки и тарифы по страховым взносам. Льготные тарифы для большинства плательщиков взносов отменены Это следует из Федерального закона от 27.11.2017 № 361-ФЗ. В нашей удобной таблице собраны ставки страховых взносов на 2019 год во внебюджетные фонды.

Размер взносов в 2019 году

Размер тарифов для начисления взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование зависит:

  • от категории плательщика (организация должна начислять взносы по общим тарифам или вправе применять пониженные тарифы взносов);
  • от категории сотрудника, в пользу которого производятся выплаты;
  • от суммы выплат, начисленных сотруднику в течение года (более величины предельной базы или менее этой суммы).

Если организация не имеет права на применение пониженных тарифов, то в отношении выплат она должна начислять страховые взносы по общим ставкам (ст. 426 НК РФ):

  • взносы на обязательное пенсионное страхование - по тарифу 22% с выплат, не превышающих предельную базу в размере 1 150 000 руб. Сверх превышения такой базы применяется тариф 10%. Страховые взносы перечисляются одним платежным поручением без распределения взносов на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии. При этом КБК указывается тот, который предусмотрен для платежей, зачисляемых на выплату страховой части трудовой пенсии.
  • взносы на обязательное социальное страхование – по тарифу 2,9% с выплат, не превышающих предельную базу в размере 865 000 рублей. Сверх превышения взносы не платятся;
  • взносы на обязательное медицинское страхование - по тарифу 5,1% независимо от величины доходов. То есть взносы начисляются со всех выплат. Предельная база здесь не установлена.

Что касается предпринимателей (плательщиков, не производящих выплаты в пользу физлиц), то размер взносов за себя они определяют исходя из минимального размера оплаты труда. А если сумма годового дохода превышает 300 000 руб., то также считается вторая часть личных взносов с суммы такого превышения (подп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ).

В таблицах представлены тарифы взносов на 2019 год.

Тарифы по страховым взносам с зарплаты работников (нет льгот)

Общий процент отчислений в фонды остается прежним по сравнению с предыдущим годом – 30%, из них:

  • 22% в Пенсионный фонд
  • 2,9% в Фонд социального страхования
  • 5,1% в Фонд медицинского страхования

От чего зависят тарифы взносов в 2019 году

В 2019 году страховые взносы перечисляйте в налоговую инспекцию в соответствии с главой 34 НК РФ. Согласно пункту 1 статьи 419 НК РФ страховые взносы платят:

  • лица, производящие выплаты и иные вознаграждения гражданам;
  • индивидуальные предприниматели.

Если предприниматель имеет наемных работников или производит выплаты иным лицам, он одновременно относится и к первой, и ко второй группе плательщиков страховых взносов. А, значит, платит взносы и как работодатель, и за себя лично.

Работодатели исчисляют и уплачивают взносы в налоговую инспекцию:

  • на обязательное пенсионное страхование;
  • обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
  • обязательное медицинское страхование.

Также уплачиваются взносы в ФСС по травматизму - на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (Федеральный закон от 24.07.98 № 125-ФЗ, далее - Закон № 125-ФЗ). В данной статье мы поговорим только о взносах, начисляемых в соответствии с Налоговым кодексом. А по взносам по Закону № 125-ФЗ найдете информацию в отдельном материале правовой энциклопедии.

В настоящее время отчисления в государственные внебюджетные фонды исчисляются по прежним тарифам, но с учетом изменившихся лимитов для каждого вида платежей. Напомним механизм начисления страхвзносов и приведем таблицу актуальных ставок по ним для всех плательщиков, в обязанности которых входит начисление и уплата взносов в 2018 году.

Обязательные отчисления в фонды

Облагаются взносами все выплаты (вознаграждения), получаемые за исполнение трудовых обязанностей, иных работ и услуг на основе различных договоров (п. 1 ст. 420 НК РФ), как то:

  • авторских заказов;
  • издательских;
  • заключаемых при отчуждении/предоставлении прав на произведения искусства, науки и литературы, а также других соглашений, предполагающих получение дохода от выполнения услуг и работ.

Облагаемой базой считается полный объем выплат отдельно по каждому физлицу. Начинается отсчет сумм дохода с начала года и учитывается нарастающим итогом до его окончания (п. 1 ст. 421 НК РФ).

В общей сложности объем обязательных страховых взносов (СВ) составляет 30 % от начисленных выплат и распределяется так:

  • отчисления в Пенсионный фонд – 22 %;
  • отчисления в Фонд социального страхования – 2,9 %;
  • отчисления в Фонд обязательного медицинского страхования – 5,1%.

Уплата страховых взносов

Сроки перечисления СВ не изменились: платежи необходимо проводить до 15-го числа месяца, наступающего за отчетным (п. 3 ст. 431 НК РФ). Учет отчислений осуществляется без округлений, в рублях и копейках. Уплата взносов и сдача отчетности по ним (кроме «травматизма») производится в ИФНС.

Согласно Законодательству РФ, работодатели обязаны каждый месяц уплачивать за своих работников страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Уплата работодателем страховых взносов в ПФР гарантирует гражданам, трудоустроенным официально и получающим так называемую «белую» зарплату, выплату . Кроме того, взносами на обязательное пенсионное страхование сейчас финансируются выплаты пенсий нынешним пенсионерам.

Порядок перечисления средств в Пенсионный фонд

Оплата производится через банк отдельными расчетными документами по каждому виду страхования. На этих документах необходимо указывать соответствующие счета Федерального казначейства и КБК. Сумма должна быть указана точно - в рублях и копейках . При уплате взносов на обязательное медицинское страхование, необходимо указывать регистрационный номер .

Если нет возможности оплачивать страховые взносы через банк, плательщики (физические лица) вправе оплачивать их в кассе местной администрации или в отделении почтовой связи.

Величина базы для начисления страховых взносов в отношении каждого сотрудника определяется отдельно . При этом для работодателей, у которых имеются рабочие места на вредных и опасных для здоровья производствах, при начислении взносов по дополнительному тарифу ограничения для базы не применяются, то есть предельная величина базы на них никак не влияет.

Срок оплаты пенсионных взносов

В соответствии с п. 3 ст. 431 НК РФ уплата страховых взносов производится за предыдущий месяц до 15 числа текущего месяца. Если 15 число приходится на выходной день или является нерабочим праздничным днем, то окончательный срок уплаты переносится на рабочий день, следующий за ним.

Просрочка по уплате страховых взносов в ПФР грозит работодателю значительными штрафами:

  • за неуплату начисленных сумм и грубые нарушения в учете доходов и расчетов, повлекшее занижение расчетной базы - штраф в размере 20% от недоплаченной суммы;
  • за умышленную неуплату и занижение базы - 40% от суммы.

После налогов. С начала этого года практически все полномочия перешли к налоговикам. Теперь они контролируют отчисления и взыскание долгов по страховым взносам, а также отчетность сдаваемую предпринимателями и юридическими лицами. Все эти изменения прописаны в новой, 34 главе Налогового кодекса, в то время как Закон о страховых взносах №212-ФЗ канул в лету.

Что стало причиной?

До 2010 года ФНС уже принимала страховые платежи. Это был единый взнос под названием ЕСН - единый Но его по какой-то причине сменили страховые платежи, которые перешли под юрисдикцию ФОМС, ПФР и ФСС. Передача полномочий по уплате взносов и их учету налоговикам была следствием выполнения указа президента, требовавшего укрепить платежную дисциплину. Документ, в свою очередь, появился после обнаружения низкой собираемости платежей, идущих на страхование индивидуальных предпринимателей и наемных работников.

В докладе главе нашей страны были представлены задолженности по различным бюджетным платежам. Но хуже всего дела обстояли с пенсионными сборами: долг превышает 200 млрд рублей. Взносы на «травматизм» и несчастные случаи оставили за Фондом социального страхования, потому как он с возложенными на него функциями справляется значительно лучше Пенсионного фонда.

Что изменилось?

Под контроль налоговой службы перешли страховые фонды медицинского страхования, пенсионного и на случай материнства или временной нетрудоспособности. Были внесены поправки в бланки и формы отчетности и сроки ее сдачи, конкретизировано право на применение понижающих тарифов и пополнен перечень критериев, которым нужно соответствовать.

А также изменился момент утери права на тариф, уменьшающий страховой взнос: теперь это происходит с начала календарного года, то есть «задним числом».

Что осталось прежним?

Контроль над расчетом и уплатой страховых взносов по несчастным случаям и травматизму в процессе производства оставили за Фондом соцстраха. Процедура начисления страховых взносов и процент от зарплаты тоже не изменились. Отчетные периоды также сохранились (первый квартал, шесть и девять месяцев), как и годовой расчетный период с размерами пониженных тарифов. Еще процент страхового взноса в ПФР остался на уровне прошлого года: 22%, а в случае превышения базового лимита - 10%

Какие процентные ставки существуют?

В законодательстве прописано несколько разновидностей страховых платежей, предусмотренных к уплате той или иной категорией налогоплательщиков. Проценты страховых взносов определяются их типом и характеристиками бизнесмена. Это может быть его статус, вид деятельности, регион ведения бизнеса и прочее.

  • Обычные.
  • Нулевые.
  • Пониженные.
  • Дополнительные.

Обычная процентная ставка

Она применяется в стандартной своей величине, если нет оснований применять понижающие коэффициенты, предусмотренные ст. 427 Налогового кодекса (или иными положениями). Рассмотрим, сколько процентов страховых взносов берется с работодателя:

  • По взносам в Пенсионный фонд на заработную плату, не превышающую расчетный максимум, - 22 %.
  • По взносам сверх максимальной базовой ставки - 10 %.
  • По взносам в Фонд соцстраха за работников с российским гражданством - 2,9 % (при максимуме - 755 000 рублей), за иностранных резидентов - 1,8 %.
  • По взносам в Фонд медицинского страхования - 5,1 %.

В 2017 году верхний предел страховой базы составляет 876 000 рублей. Величина страховых взносов для предпринимателя без наемных работников рассчитывается так:

ПЗС = ПЗС (ПФР) + ПЗС (ФФОМС), где:

  • ПЗС (ПФР) - платежи ИП в Пенсионный фонд за себя;
  • ПЗС (ФФОМС) - те же платежи, только в Фонд соцстраха.

Первые определяются так:

ПЗС (ПФР) = МРОТ × 12 × 0,26 + (В - 300) × 0,01, где:

  • МРОТ - 7 800 рублей (с 1 июля текущего года);
  • (В-300) - годовая выручка предпринимателя, превышающая максимум в 300 000 рублей.

Взносы в Фонд страхования рассчитываются следующим образом:

ПЗС (ФФОМС) = МРОТ × 12 × 0,051.

В этом случае максимальную величину платежей за себя в ПФР определяют так:

ВЗС (ПФР) = 8 × МРОТ × 12 × 0,26.

Здесь нужно напомнить, что предприниматели не обязаны оплачивать свое обязательное страхование. В итоге получаются суммы процентов страховых взносов, которые мы представили в таблице ниже.

Пониженная ставка

На применение имеют право налогоплательщики, достигшие максимального базового предела для начисления и прописанные в пунктах 4-10 статьи 427 Налогового кодекса. Однако последняя категория налогоплательщиков, будь то юридическое или физическое лицо, в случае несоблюдения условий НК РФ утрачивает право на использование пониженной ставки по страховым взносам в ФФОМС, ПФР, и ФСС.

Согласно законодательству они разделяются на группы:

  • Льготные с дифференциацией по годам.
  • Льготные недифференцированные.
  • Льготные в комбинации с нулевыми.

Льготные с дифференциацией по годам

Проценты по страховым взносам для наглядности сведем в таблицу.

Эти ставки при соблюдении условий, прописанных в ст. 427 НК, обязательны для:

  • Организаций, внедряющих интеллектуальные разработки.
  • Хозяйств, выплачивающих заработную плату сотрудникам, работающим в особо выделенных экономических зонах (технико-внедренческих или производственно-промышленных).

Льготные недифференцированные

Какой процент страховых взносов относится к этой группе? Год от года не изменяются ставки для:

  • Взносов на ОПС (8 %).
  • Взносов на ОСС (2 %, для иностранцев - 1,8 %).
  • Взносов на ОМС (4 %).

Они будут действовать до 2023 года для организаций, ведущих деятельность в сфере IT на всей территории страны, за исключением ОЭЗ или СЭЗ (особых или свободных экономических зон). Проценты по страховым взносам в СЭЗ Крыма, Севастополя и порту Владивостока закреплены следующие:

  • Ставка на ОПС - 6 %.
  • Ставка на ОСС - 1,5 %.
  • Ставка на ОМС - 0,1 %.

Льготные в комбинации с нулевыми

Опция при соблюдении норм ст. 427 Налогового кодекса действует только для:

  • Предпринимателей на ПСН (кроме видов деятельности, прописанных в подпунктах 19, 45-48 пункта 2 статьи 346.43 НК РФ).
  • Организаций, работающих на УСН в сфере оказания услуг и производства товаров, прописанных в подп. 5 пункта 1 статьи 427 Налогового кодекса РФ.
  • Благотворительных фирм и НКО.
  • Фармацевтических компаний, применяющих ЕНВД.

Действующие ставки:

  • На ОПС - 20 %.
  • На ОСС и ОМС - нулевая.

Для резидентов «Сколково» - 14 % при нулевом проценте уплаты страховых взносов на ОСС и ОМС.

Дополнительные процентные ставки

Согласно статье 428 НК РФ, применять их, рассчитывая взносы на ОПС, должны работодатели на вредных (ставка - 9 %) и тяжелых (ставка - 6 %) производствах. При этом специальная оценка рабочего места не проводится. Вредность и тяжесть определяется по нормам законодательства. Если экспертиза прошла и документально доказана нестандартность рабочего места подкласса не ниже 3,1, то работодатель обязан платить дополнительные взносы, которые рассчитываются согласно ставкам этих подклассов. Так, например, за вредные условия труда страховой взнос составляет 2 %, а за опасные - 4.

Дополнительные ставки применяют и организации, которые предоставляют рабочие места:

  • для членов экипажей вертолетов и самолетов (взносы на ОСС для них установлены в пределах 14 %);
  • в сфере угольно-добывающей промышленности (взносы составляют - 6,7 %).

В обоих случаях платежи переводятся в ФНС России по линии начислений дополнительного социального страхования.

Право на нулевые ставки

Вплоть до 2027 года этой льготой пользуются организации-работодатели для судовых экипажей, зарегистрированных в Российском международном реестре. Это не касается танкеров, перевозящих или хранящих сырую нефть или продукты из нее в портах нашей страны. Также взносы за себя могут не платить предприниматели:

  • Призванные на срочную службу в вооруженные силы РФ.
  • Ухаживающие за ребенком до полутора лет (в сумме не более шести лет).
  • Проживающие с супругом, работающем в деловом или дипломатическом представительстве России за границей (не более пяти лет подряд).
  • Ухаживающие за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом, гражданином старше 80 лет.

Страховые взносы индивидуальных предпринимателей

Нововведения этого года не коснулись алгоритма расчета платежей в различные фонды ИП за себя. Все так же необходимо перечислять взносы в фиксированном размере в ФФОМС и ПФР. Если годовой доход превысил 300 000 рублей, в Пенсионный фонд предприниматель обязан уплатить дополнительную сумму в размере 1 % от полученного сверх лимита дохода.

То есть ни суммы, ни учет страховых взносов для не изменились, за исключением конечного контрагента. Теперь это Федеральная Налоговая служба.

Страховые взносы с процентов по займу

Договор займа совершается в гражданско-правовом поле и регулируется Гражданским кодексом РФ. Выплаты по такому договору могут включаться в базу по страховым взносам, только если предметом соглашения будут выступать оказание услуг или выполнение работ. То есть указанные проценты не являются вознаграждением, поэтому с них не будут взиматься страховые взносы ни на обязательное медицинское или пенсионное страхование, ни на социальное страхование от профзаболеваний и несчастных случаев на рабочем месте.

ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ

Единый социальный налог введен с 1 января 2001 года в соответствии с главой 24 части II Налогового кодекса Российской Федерации .

Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования), уплачиваемых в составе единого социального налога, возложен на налоговые органы.

Взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в состав единого социального налога не включаются и уплачиваются в Фонд социального страхования Российской Федерации в прежнем порядке. Контроль за уплатой этих взносов осуществляют органы Фонда социального страхования Российской Федерации.

Плательщики налога

Плательщики единого социального налога делятся на две категории (см. ):
- к первой категории относятся юридические и физические лица, являющиеся работодателями, которые производят выплаты наемным работникам;
- ко второй категории относятся лица, получающие доходы в результате собственной деятельности.

В случае если налогоплательщик одновременно относится к обеим категориям, то он признается отдельным налогоплательщиком по каждому отдельно взятому основанию.

Не являются плательщиками единого социального налога организации и индивидуальные предприниматели, которые пере?ли на специальные налоговые режимы. Они не исчисляют единый социальный налог в части доходов, получаемых от этих видов деятельности.

Лица, получающие доходы в результате собственной деятельности (к ним отнесены индивидуальные предприниматели, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, главы крестьянских (фермерских) хозяйств и адвокаты) не уплачивают единый социальный налог в части суммы, зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации.

Объект налогообложения

Объектом налогообложения для исчисления налога (ст. 236 НК РФ) признаются:

для налогоплательщиков, относящихся к первой категории (см. Плательщики налога):
- выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу своих работников по всем основаниям, в том числе вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, (выполнение работ, оказание услуг), по авторским и лицензионным договорам;
- выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты в пользу физических лиц, на связанных с налогоплательщиком трудовым договором либо договором гражданско-правового характера, либо авторским или лицензионным договором.
Выплаты в натуральной форме, производимые сельскохозяйственной продукцией и (или) товарами для детей, признаются объектом налогообложения в части сумм, превы?ающих 1000 рублей в расчете на одного работника за календарный месяц.
Не признаются объектом налогообложения выплаты, которые производятся за счет средств, остающихся в распоряжении организации после уплаты налога на доходы организации, или средств, остающихся в распоряжении индивидуального предпринимателя либо физического лица после уплаты налога на доходы физических лиц.

для налогоплательщиков, относящихся ко второй категории (см. Плательщики налога):
доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением;
для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, объектом налогообложения является доход, определяемый исходя из стоимости патента.

Для всех случаев уплаты единого социального налога устанавливается перечень сумм, не подлежащих налогообложению () и льготы по уплате единого социального налога ().

В части суммы единого социального налога, подлежащего зачислению в Фонд социального страхования Российской Федерации, в налоговую базу не включаются также любые вознаграждения, выплачиваемые работникам по договорам гражданско-правового характера, авторским и лицензионным договорам.

Налоговая база по единому социальному налогу () определяется для налогоплательщиков, относящихся к первой категории, (см. Плательщики налога) как сумма выплат и иных вознаграждений, являющихся объектом налогообложения и начисленных работодателями за налоговый период, а для налогоплательщиков, относящихся ко второй категории, (см. Плательщики налога) как сумма доходов, являющихся объектом налогообложения и полученных этими налогоплательщиками за налоговый период.

Налогоплательщики, относящиеся к первой категории, (см. Плательщики налога) определяют налоговую базу отдельно по каждому работнику с начала года нарастающим итогом

Ставки единого социального налога

Базовая ставка единого социального налога составляет 26 %, в том числе:

в Пенсионный фонд РФ 20 %;

в Фонд социального страхования РФ 3,2 %;

в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 0,8 %;

в территориальные фонды обязательного медицинского страхования 2 %.

Регрессивная?кала налогообложения

Главой 24 части II НК РФ установлена регрессивная?кала налогообложения и определены условия ее применения ( , ).

1. Для налогоплательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, за исключением выступающих в качестве работодателей налогоплательщиков - сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, применяются следующие налоговые ставки:

ставки:

Федеральный бюджет

Того

До 280000 рублей

20, 0 процента

3 , 2 процента

0, 8 процента

2, 0 процента

26, 0 процента

56000 рублей + 7,9 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

8960 рублей + 1,1 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

5600 рублей + 0,5 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

72800 рублей + 10,0 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

Свы?е 600000 рублей

81280 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

12480 рублей

3840 рублей

7200 рублей

104800 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

Для налогоплательщиков - сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, применяются следующие налоговые ставки:

Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года

Федеральный бюджет

Фонд социального страхования Российской Федерации

Фонды обязательного медицинского страхования

Того

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Террито-риальные фонды обязательного медицинского страхования

До 280000 рублей

15,8 процента

2, 2 процента

0, 8 процента

1,2 процента

20, 0 процента

От 280001 рубля до 600000 рублей

44240 рублей + 7,9 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

6160 рублей + 1,1 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

2240 рублей + 0,4 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

3360 рублей + 0,6 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

56000 рублей + 10,0 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

Свы?е 600000 рублей

69520 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

9680 рублей

3520 рублей

5280 рублей

88000 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

3. Для налогоплательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи, применяются следующие налоговые ставки:

Федеральный бюджет

Фонды обязательного медицинского страхования

Того

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

До 280000 рублей

7,3 процента

0,8 процента

1,9 процента

10,0 процента

От 280001 рубля до 600000 рублей

20440 рублей + 2,7 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

2240 рублей + 0,5 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

28000 рублей + 3,6 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

Свы?е 600000 рублей

29080 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

3840 рублей

6600 рублей

39520 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

4. Адвокаты уплачивают налог по следующим налоговым ставкам:

Налоговая база нарастающим итогом

Федеральный бюджет

Фонды обязательного медицинского страхования

Того

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

территориальные фонды обязательного медицинского страхования

До 280000 рублей

5,3 процента

0,8 процента

1,9 процента

8,0 процента

От 280001 рубля до 600000 рублей

14840 рублей + 2,7 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

2240 рублей + 0,5 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

5320 рублей + 0,4 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

22400 рублей + 3,6 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

Свы?е 600000 рублей

23480 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

3840 рублей

6600 рублей

33920 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

Порядок исчисления и уплаты

Главой 24 части II НК РФ устанавливается порядок исчисления и уплаты единого социального налога налогоплательщиками, выступающими в качестве работодателей, () и налогоплательщиками, не являющимися работодателями, (). Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года ().

Сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в отно?ении каждого фонда и определяется как соответствующая доля налоговой базы. Уплата налога (авансовых платежей по налогу) осуществляется отдельными платежными поручениями в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Налогоплательщики-работодатели умень?ают сумму налога, уплачиваемую в Фонд социального страхования Российской Федерации, на сумму произведенных ими расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством Российской Федерации. При этом расходы на оплату первых двух дней временной нетрудоспособности не умень?ают сумму налога, уплачиваемую в Фонд социального страхования Российской Федерации, в связи с тем, что указанные расходы оплачиваются за счет средств работодателей в соответствии с федеральным законом от 29.12.2004 г. 202-ФЗ О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год.

По итогам отчетного периода (календарного месяца) налогоплательщики-работодатели производят исчисление авансовых платежей по налогу, исходя из налоговой базы, исчисленной с начала календарного года, включая последний отчетный период, и соответствующей ставки налога. Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм авансовых платежей.

Уплата авансовых платежей налогоплательщиками-работодателями производится ежемесячно в срок, установленный для получения средств в банке на уплату труда за истек?ий месяц, или в день перечисления средств на оплату труда со счетов налогоплательщиков на счета работников, или по поручению работников на счета третьих лиц, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Данные о суммах исчисленных и уплаченных авансовых платежей налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в налоговый орган по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой.

Ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за истек?им кварталом, налогоплательщики-работодатели обязаны представить в региональные отделения фонда социального страхования Российской Федерации сведения (отчеты) по форме, утвержденной Фондом социального страхования Российской Федерации, о суммах:
1)начисленного налога в Фонд социального страхования Российской Федерации;
2)использованных на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, при рождении ребенка, на возмещение стоимости гарантированнного перечня услуг и социального пособия на погребение, на другие виды пособий по государственному социальному страхованию;
3)направленных ими в установленном порядке на санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;
4)расходов, подлежащих зачету;
5)уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.

В соответствии с приказом Минфина России от 15.01.01 3н с 16 января 2001 года для перечисления средств по платежам в государственные социальные фонды по каждому из фондов открывается свой лицевой счет в органах федерального казначейства. Платежные поручения на перечисление средств в уплату ЕСН, а также недоимок, пеней и?трафов, образовав?ихся на 1 января 2001 года по платежам в фонды, представляются в банк отдельно по каждому из них.